Донецк Форум. Донецкий форум.
   Здесь место есть политике и вздору... Удачи Вам! Я - ваш! Донецкий форум. ;)
 
ДОНЕЦКИЙ ФОРУМ - СПРАВОЧНАЯ ДОНЕЦКА
ИСТОРИЯ КАРТА ПОГОДА ДОНЕЦК ПОД ДНР НОВОСТИ
ПОЕЗДА (ЖД) АВТОБУСЫ ТАКСИ ФОТО ГОСТИНИЦЫ
WI-FI ВЕБ КАМЕРЫ БАЗА 09 ПРОВАЙДЕРЫ ОБЛАСТЬ
КИНОТЕАТРЫ ТЕАТРЫ ФК ШАХТЕР КЛУБЫ КАФЕ
ШКОЛЫ РАБОТА ИНСТИТУТЫ ТАНЦЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ
БАНКИ АВТОСАЛОНЫ АПТЕКИ БОЛЬНИЦЫ РАЙОНЫ
МЕНЮ РАЗДЕЛОВ
Вернуться   Донецк Форум. Донецкий форум. > ИСТОРИЯ > История Украины


История Украины Киммерийцы. Скифы. Сарматы. Киевская Русь. Запорожская Сечь. Гетманщина. УНР. ЗУНР. УССР. ВОВ и Украина. ОУН, УПА, Голодомор 1932-1933...


Ответ
Like Tree3028
Полезно

 
Опции темы Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 3.67. (3.67 из 5.00) голосов - 6 Опции просмотра
Старый 13.01.2018, 21:17   #6316
Сообщений: 570
Очки репутации: 5,361
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @Кайзер Посмотреть сообщение
Язык ранней Руси был скандинавский - язык варягов. Согласно книге византийского императора Константина Багрнородномй язык Росов НЕ славянский.
Не перебрі--- імператора.
У нього окремо руські назви, окремо слов`янські, але це не означає, що руська мова була НЕ слов`янською.
Наприклад розглянь слов`янсько-руський словник-перекладач Зизанія 1596р. Там наведені пари слів двох слов`янських мов - РУСЬКОЇ (по факту української) та СЛОВЕНСЬКОЇ (по факту сучасної російської). Мови різні, але обидві слов`янські.
Я зрозуміло пояснюю ?

Сообщение добавлено в 21:17

Цитата:
Сообщение от @Кайзер Посмотреть сообщение
А можно строчку из летописи про то, что Русь "украинская"?
Достатньо того, що Русь - руська, а не російська.
Полезно: 1
Богдaн вне форума  
Ответить с цитированием
Реклама
Старый 13.01.2018, 22:16   #6317
Аватар для нерусский
Сообщений: 20,153
Очки репутации: 127,871
Доп. информация
По умолчанию

@Богдaн, этот кацап в языках не силен...

Сообщение добавлено в 23:16

Полезно: 2
__________________
архидемон
.... Мои посты тёрли бывшие модераторы
нерусский на форуме  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 14.01.2018, 01:01   #6318
Аватар для Imagine
Сообщений: 331
Очки репутации: 5,246
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VoxPopuli Посмотреть сообщение
О времени проложения дороги прямоезжей можете просветиться для начала у того же Ключевского. Он там высказал целый ряд полезных для вашего просвещения мыслей

  • Ось ми знаємо – чумацький шлях. Все зрозуміло – торгівля.
  • Ось нам відомі ізюмський та муравський шлях – внутрішні політичні та військові стосунки у межах однієї держави – Орди.

І хоч з 13 по 17 століття, ці шляхи більш напрямки руху – (вздовж річки, від байрака до байрака, до вірхів’я ріки а потім манівцями поміж двох масивів лісу, і таке інше) але ці "дороги прямоезжие" мають історичне підтвердження та реальний сенс.


Цитата:
Сообщение от VoxPopuli Посмотреть сообщение
В 1015 г. Глеб муромский, узнавши о болезни отца, поехал в Киев навестить его. Путь, которым он ехал,обозначен известием, что на Волге, при устье реки Тьмы, конь князя споткнулся и повредил ногу всаднику: река Тьма — левый приток Волги повыше Твери.
Всі назви міст, річок та місцин, що повязані зі словами "тьма – тумен" свідчать про те, що там стояли ординські війська складом не менш ніж 10000 вояків.
У мене питання:
  • невже "Глеб муромский" міг отримати таке свідчення про "устье реки Тьмы" у 1015 році?

"Дорога прямоезжая" – цей шлях мастили камінням як римляни? Він забур’янів би за місяць, якщо б по ньому не відбувалося постійне рушення.



Ви не здогадуєтесь, навіщо взагалі постала мова про дорогу прямоезджую між Руссю та Залішанами?
Та головне – яка економічна та політична користь від неї. Невже тільки, щоб "сын мог проведать заболевшего отца"? Або руський князь, мав можливість обрати собі наречену, та інші нісенітнеці?


Шкода, що Вам не під силу прибрати зі своєї свідомості оці, та інші московські казочки:

Цитата:
Сообщение от VoxPopuli Посмотреть сообщение
Если Мономах ещё с трудом проехал здесь в Ростов с малой дружиной, то сын его Юрий Долгорукий во время упорной борьбы со своим волынским племянником Изяславом (1149—1154) водил уже прямой дорогой из Ростова к Киеву целые полки.

__________________
Всі московські князі і царі до Петра – Чингісиди.

Последний раз редактировалось в 01:32.
Imagine вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.01.2018, 08:08   #6319
Banned
Сообщений: 1,375
Очки репутации: 8,204
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @VoxPopuli Посмотреть сообщение
Я вам детально разъяснил все эти вопросы о Залесье,
По Залесью никаких вопросов нет: в Новгородской летописи - самой ДРЕВНЕЙ из сохранившихся, написано что Руское Залесье это от Новгорода до Ростова, Рязани и Курска. Какие тут могут быть вопросы?
Кайзер вне форума  
Ответить с цитированием
Пользователь сказал Фууу! - за это бесполезное сообщение:
нерусский (14.01.2018)
Старый 14.01.2018, 10:01   #6320
Сообщений: 7,821
Очки репутации: 52,730
Адрес: Киев
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кайзер Посмотреть сообщение
По Залесью никаких вопросов нет: в Новгородской летописи - самой ДРЕВНЕЙ из сохранившихся, написано что Руское Залесье это от Новгорода до Ростова, Рязани и Курска. Какие тут могут быть вопросы?
Кайзер, успокойтесь. Русское Залесье тянется от Калининграда до Берингова пролива. Это раз

Новгород никак не был тем местом, где топоним Залесье родилось на свет. По определению. Ибо никакими дремучими лесами Ростово-Суздальские земли от Новгорода не отделялись. И в отличие от Руси, жители Приильменья довольно спокойно добирались до того Залесья. Это два

Поэтому новгородские источники - никак не авторитет по изначальному смыслу и ареалу Залесья. Тем более - источники начала 15 века.

Это три

Списков городов русских дальних и ближних - без малого дюжина. И ваши историки аж никак не идентифицируют Новгород как первоисточник тех списков. Новгородская летопись - лишь один из документов, куда был включен этот список. Это четыре

Ценность Новгородской летописи в части этого списка - что там перечислены все русские города давнего списка. Только с некоторыми странностями. Например, русскими городами числятся и болгарские. Хотя русскими они были давно и неправда

А в Залесье новгородский переписчик 15 века почему-то включил и сам Новгород, и даже западную Псковщину. Видать, у него был свой особенный взгляд на Залесье

Этот взгляд нынче разделяет - можете радоваться - один лишь Кайзер. Все остальные маститые российские историки, кто использует этот термин в своих научных трудах, почему-то включают в Залесье лишь часть Волго-Окского междуречья в формате Ростово-Суздальских земель, иногда добавляя в них и Москву

Точка. И я вам еще хочу добавить, что на мой взгляд не как вашего оппонента, а как модератора, вы явно злоупотребляете моим модераторским терпением на этой ветке, угробил кучу страниц на многкратное изложение вашего весьма специфического и крайне одинокого - если не сказать - маниакально-депрессивного взгляда на локализацию Залесья

Так и не пояснив вменяемо, за каким лесом и в залесье от чего оно на самом деле находилось

Сообщение добавлено в 10:01

Цитата:
Сообщение от Южная Русь Посмотреть сообщение
Дениса Ивановича Зубрицкого (1777-1862гг)
- а кто такой Зубрицкий? Историк, живший в австрийском ЛЬвове в 19 веке и писавший статьи, за которые российская казна платила ему свои рубли и печатала в российских изданиях?

У вас не возникала мысль, что его труды носят нехорошую печать политзаказа? Или вам пояснить, как активно Россия оплачивала труды и усилия своей "русской партии" в Галичине? И как там спонсировалась вашей казной вся эта пророссийская агитация?

Оно бы и ничего - но когда началась Первая мировая война - то многие тысячи украинских деятелей отнюдь не русофильского толка под общие обвинения Австрии в сотрудничестве с вражеской державой были отправлены в австрийские концлагеря. Русофилов, что в них попали - оказалось на порядок меньше

Цитата:
... полный список всех лагерей смерти, в которых содержались украинцы, репрессированные австрийскими военными: Талергоф, Терезин, Швац, Куфштайн, Гмюнд и Гнав, общей численностью более 60 тыс. чел., а москвофилы сидели только в одном – Талергофе.
Та еще была расейская подстава для украинцев в Галичине. И два ваших деятеля, что вы здесь сегодня упомянули - из той самой подставы. Хорошо оплачиваемой из российской казны. Что-то вроде недавнего Отца Сидора из Закарпатья

Просвещайтесь

Цитата:
История одного движения. Москвофилы 19-20 век. Правда о Талергофе
http://zrada.org/inshe/43-literatura...19-20-vek.html

Мало того - с приходов в Галичину русских войск в 1915 начался настоящий террор против местных украинцев. И попытка тотальной русификации Галичины, которая тут же была объявлена исконно русским краем. А всех мужчин в Галичине ждала замечательная участь:

Цитата:
7 мая 1915 г. граф Бобринский издает беспрецедентный указ, согласно которому все мужчины в возрасте от 18 до 50 лет подлежат отправке на строительство оборонных сооружений, или переселению на другие территории Российской Империи, в случае отказа их ждал этап в Сибирь.
. Множество украинцев Галичины отправились в тюрьмы, и огромное их число было депортировано в Россию

Так что русских и Россию в Галичие разлюбили еще с тех давних пор. А после 1915 русофилы там не решались даже пискнуть - свои же их просто разорвали бы на части
Полезно: 1
VoxPopuli вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 14.01.2018, 13:07   #6321
Аватар для нерусский
Сообщений: 20,153
Очки репутации: 127,871
Доп. информация
По умолчанию

@Кайзер,какие славянские языки ты знаешь?
__________________
архидемон
.... Мои посты тёрли бывшие модераторы
нерусский на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 14.01.2018, 18:31   #6322
Banned
Сообщений: 1,375
Очки репутации: 8,204
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @VoxPopuli Посмотреть сообщение
Поэтому новгородские источники - никак не авторитет по изначальному смыслу и ареалу Залесья. Тем более - источники начала 15 века.
А кто авторитет? Кроме Новгородской летописи больше НИКТО и НЕ ЗНАЛ про Залесье.
Ни Ипатьевская ни Лаврентьевская летописи НЕ ЗНАЛИ, что такое Залесье.
Залесье есть только в Новгородской летописи.

Цитата:
Сообщение от @VoxPopuli Посмотреть сообщение
Новгород никак не был тем местом, где топоним Залесье родилось на свет.
Согласно Новгородской летописи, а не выдумкам, Залесье это Русь.

Сообщение добавлено в 19:10

Цитата:
Сообщение от @VoxPopuli Посмотреть сообщение
И в отличие от Руси, жители Приильменья довольно спокойно добирались до того Залесья.
Согласно Новгородской летописи, Русь и Приильменье - это одна единая Русь. Другой и не было... ну это согласно летописи.

Сообщение добавлено в 19:15

Цитата:
Сообщение от @VoxPopuli Посмотреть сообщение
Поэтому новгородские источники - никак не авторитет по изначальному смыслу и ареалу Залесья. Тем более - источники начала 15 века.
А других источников по Русскому Залесью, кроме Новгородской летописи, НЕ СУЩЕСТВОВАЛО Только Новгородская летопись "знала " про Залесье - Русское Залесье.

Никаких источников по РУСКОМУ Залесью кроме Новгородской летописи не существует.

Сообщение добавлено в 19:31

Цитата:
Сообщение от @VoxPopuli Посмотреть сообщение
Все остальные маститые российские историки, кто использует этот термин в своих научных трудах, почему-то включают в Залесье лишь часть Волго-Окского междуречья
Пожалуйста, покажите фамилии этих "маститых российских историков" .
И заметьте, клятых кацапов-брехунов-москалей. По вашим словам, кацап может быть только брехуном. Значит все эти Насоновы брехуны?
Или если насонов пишет что Россия не Русь, то он честен, а если пишет что Россия это Русь, то он москале-кацапо-лжец или просто боялся Сталина.
Кайзер вне форума  
Ответить с цитированием
Пользователь сказал Фууу! - за это бесполезное сообщение:
нерусский (15.01.2018)
Старый 15.01.2018, 02:16   #6323
Аватар для нерусский
Сообщений: 20,153
Очки репутации: 127,871
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @Кайзер Посмотреть сообщение
Пожалуйста, покажите фамилии этих "маститых российских историков" .
Цитата:
Сообщение от @нерусский Посмотреть сообщение
@Кайзер,какие славянские языки ты знаешь?

ты умняка с себя строишь, а обиду за слово путин- ху йло включил как школота
__________________
архидемон
.... Мои посты тёрли бывшие модераторы
нерусский на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2018, 20:24   #6324
Сообщений: 11,783
Очки репутации: 186,064
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

Сергей Соловьёв. История России с древнейших времён.

Том четвёртый. 1389 - 1462 годы.

И здесь, как и в предыдущих томах, встречаются сравнения Москвы с Киевом, Северо-Востока с Юго-Западом.

Например:

Цитата:
На юго-западе самое подробное описание вступления княжеского на стол читаем в рассказе волынского летописца о вступлении Мстислава Даниловича на стол Владимирский, оставленный ему по распоряжению двоюродного брата Владимира Васильковича: Мстислав приехал в соборную церковь, созвал бояр и граждан, русских и немцев, которым прочли Владимирово завещание, и слышали все от мала до велика, после чего епископ благословил Мстислава крестом воздвизальным на княжение. Здесь, на юге, жители Бреста не хотели признавать Мстислава своим князем, не хотели исполнять завещания Владимирова; на севере не видим ничего подобного, не встречаем также известий о рядах или уговорах граждан с князьями; не встречаем известий о том, чтобы князья созывали веча и объявляли народу о походе. Князья по-прежнему чаще сами предводительствуют войском, чем посылают воевод; но ни в одном из них не замечаем такой охоты к бою, какую видели в князьях старой, Южной, Руси.
Цитата:
На юго-западе встречаем также бояр, слуг и слуг дверных; между боярами встречаем лучших бояр; между слугами – дворных детей боярских. Со времени литовского владычества название бояр для старших членов дружины остается в областях русских, но при дворе великокняжеском оно исчезает, заменяется названием паны, паны рада. До нас дошли жалованные грамоты великих князей литовских вступавшим к ним в службу русским дружинникам. Если кто-нибудь из вельмож литовских свидетельствовал пред великим князем о знатности выходца, то последнего принимали и при дворе литовском соответственно его прежнему значению, как человека родовитого и рыцарского, равняли его в правах с князьями, панами и шляхтою хоругвенною. Новый слуга обязывался быть верным великому князю: с кем последний будет мирен, с тем и он должен быть мирен, и наоборот, и отправлять военную службу вместе с прочею шляхтою, князьями, панами и земянами.
Цитата:
По привилегии Казимира Ягелловича, данной литовским землям в 1457 году, князья, паны и бояре могли выезжать в чужие земли, кроме земель неприятельских, для приращения своего состояния и для подвигов воинских, с тем, однако, условием, чтоб в их отсутствие служба великокняжеская с их имений нисколько не страдала. Имуществами отчинными или пожалованными от Витовта они имеют право владеть так, как князья, паны и бояре польские владеют своими имуществами, имеют право их продать, променять, отчудить, подарить и всячески на свою пользу употребить.
Цитата:
Что касается до остального народонаселения, городского и сельского, то города Северо-Восточной Руси в описываемое время представляются нам с другим значением, чем какое видели мы у городов древней, Юго-Западной Руси. Усобицы между князьями продолжаются по-прежнему, но города не принимают в них участия, как прежде, их голоса не слышно; ни один князь не собирает веча для объявления городовому народонаселению о походе или о каком-нибудь другом важном деле, ни один князь не уряживается ни о чем с горожанами. За Владимир и его область борются князья – переяславский и городецкий, московский и тверской, но расположение владимирцев к тому или другому сопернику никогда не кладется на весы для решения спора, как некогда расположение киевлян; ценя важность Владимира и его области, борясь за них, князья, однако, перестают жить в стольном городе отцов, остаются в своих опричнинах, это обстоятельство должно было бы дать владимирцам большую независимость при обнаружении своего расположения в пользу того или другого соперника: но ничего подобного не видим. Начинается усобица в Московском княжестве между дядею и племянником; один изгоняет другого из Москвы, как некогда из Киева, но о голосе москвичей ни слова, ни слова о том, чтоб князья-соперники прислушивались к этому голосу, спрашивали его; говорится о заговоре многих москвичей, бояр, гостей и чернецов в пользу Шемяки против Василия Темного, но ни слова о вече, о гласном выражении народного мнения, о распре сторон между гражданами, как это мы видели в старину на юге; два раза Москва, лишенная князей, предоставляется себе самой: во время Тохтамышева нашествия и после Суздальского боя, и ни в том, ни в другом случае ни слова о вече; летописец говорит только о волнении, которое в первом случае было утишено прибытием князя Остея. Три раза упоминаются веча, или восстания: два раза веча простых людей на бояр – в Костроме, Нижнем, Торжке, один раз – вече в Ростове на татар; упоминаются и прежде советы на татар в городах, причем видим и участие князей; но в старых городах, Смоленске, Муроме, Брянске, жители вмешиваются в княжеские усобицы: смольняне не хотели иметь своим князем Святослава Мстиславича, и последний должен был силою сесть у них на столе; брянцы сходятся вечем на князя своего Глеба Святославича; в Муроме обнаруживаются две стороны, из которых одна стоит за князя Федора Глебовича, а другая – за Юрия Ярославича.

Но и в описываемое время существовал на севере город, который, несмотря на усилия Андрея Боголюбского, Всеволода III, сына его Ярослава, внука Ярослава, правнука Михаила, сохранил прежнее значение старших городов в областях, значение власти, сохранил прежний обычай, как на думу, на вече сходиться: то был Новгород Великий.
Цитата:
Во время литовского владычества города русские стали получать право немецкое, магдебургское. Ставши королем польским, Ягайло немедленно, в 1387 году, дал Вильне магдебургское право; великий князь Сигизмунд Кейстутович в 1432 году подтвердил это пожалование грамотою на русском языке: вследствие этого жители Вильны, как римской, так и русской веры, высвобождались из-под ведомства воевод, судей и всяких чиновников великокняжеских и во всех делах расправлялись перед своим войтом. От того же Сигизмунда жители Вильны, как ляхи, так и русы, получили право безмытной торговли по всему княжеству Литовскому, весчую и другие пошлины в своем городе, а великий князь Казимир Ягайлович освободил их от обязанности доставлять подводы. В привилегии короля Казимира, данной литовским землям в 1457 году, городские жители сравнены в правах с князьями, панами и боярами, кроме права выезжать за границу и кроме управы над подвластными людьми. Старый Полоцк, имевший одинакий быт с Новгородом Великим, сохраняет этот быт или по крайней мере очень заметные следы его и при князьях литовских.
Цитата:
Что касается юридических понятий в Юго-Западной, Литовской Руси, то земскою привилегиею великого князя Казимира Ягайловича 1457 года постановлено, что никто из князей, панов и мещан не казнится смертию и не наказывается по чьему-либо доносу, явному или тайному, или по подозрению, прежде нежели будет уличен на явном суде в присутствии обвинителя и обвиненного. За чужое преступление никто другой, кроме преступника, не наказывается, ни жена за преступление мужа, ни отец за преступление сына и наоборот, также никакой другой родственник, ни слуга.
Цитата:
Что касается нравственного состояния вообще на Руси в описываемое время, то мы уже заметили и в предыдущем периоде, что чем далее на восток, тем нравы становятся жестче. Понятно, что удаление славянских переселенцев в пустыни Северо-Восточной Европы, удаление от других народов христианских, стоявших с ними на одинакой степени гражданственности, и вступление в постоянное сообщество только с народами, стоявшими на низшей степени не могли действовать благоприятно на нравы этих переселенцев; понятно, если последние не только остановились в этом отношении, но даже пошли назад; не забудем здесь и влияния самой природы, о котором была уже речь прежде. Но кроме этих собственно географических причин были еще другие, исторические, которые не могли способствовать смягчению нравов. Одна географическая отдаленность главной сцены действия не могла надолго отнять у русских людей возможность сообщения с другими христианскими народами: мы видим, что когда Северо-Восточная Русь образовалась в одно сильное государство, то начиная со второй половины XV века уже является стремление к сообщению с другими христианскими державами; в продолжение XVI и XVII веков, несмотря на все препятствия, это стремление становится все сильнее и сильнее, и наконец в XVIII веке видим вступление России в систему европейских государств. Следовательно, полное уединение Руси в XIII, XIV и XV веках условливалось не географическим только отдалением, но преимущественно тем, что все внимание ее было поглощено внутренним, тяжким, болезненным переходом от одного порядка вещей к другому. Этот-то болезненный переход и действовал неблагоприятно на нравы. На юге мы видели сильные усобицы; но усобицы эти шли вследствие споров за родовые права: тот или другой князь становился старшим, занимал Киев вследствие своего торжества, – отношения к нему младших оставались прежние; но и тут мы замечаем большую жесткость, большую неразборчивость средств у тех князей, которые вследствие разных обстоятельств были доводимы до крайности, лишались волостей и принуждены были потом приобретать их и сохранять мечом. На севере же, как мы видели, изменилась цель усобиц, должен был измениться и характер их: князья показали ясно, что они борются не за старшинство, как прежде, но за силу, хотят увеличить свои волости, приобресть могущество и вследствие этого могущества подчинить себе всех остальных князей, лишить их владений. При таком характере борьбы нет речи о правах и обязанностях, каждый действует по инстинкту самосохранения, а где человек действует только по инстинкту самосохранения, там не может быть выбора средств, сильный пользуется первым удобным случаем употребить свою силу, слабый прибегает к хитрости, коварству, взаимное доверие рушится, сильные начинают прибегать к страшным нравственным обязательным средствам в отношении к слабым, но и эти средства оказываются недействительными: страшные проклятые грамоты нарушаются так же легко, как и обыкновенные договоры; хитрость, двоедушие слабого получает похвалу, как дело мудрости: летописец хвалит князя тверского, который, будучи слабым среди борьбы двух сильных, умел извернуться, не прогневал ни князя московского, ни Эдигея. Борьба, доведенная до крайности, условливала и средства крайние: сперва губили соперников в Орде; но здесь могли видеть еще только следствия судебного приговора, произнесенного высшею властию; когда же князья стали управляться друг с другом независимо от всякого чуждого влияния и когда борьба, приходя к концу, достигла крайнего ожесточения, является сперва ослепление, а потом и смерть насильственная. Обычай, по которому дружинники свободно переходили от одного князя к другому, обычай, много облегчивший объединение Северо-Восточной Руси, с другой стороны, вредил нравственности; поступок Румянца и товарищей его в Нижнем Новгороде, конечно, не может быть причислен к поступкам нравственным. Насилия со стороны сильных, хитрость, коварство со стороны слабых, недоверчивость, ослабление общественных уз среди всех – вот необходимые следствия такого порядка вещей. Нравы грубели, привычка руководствоваться инстинктом самосохранения вела к господству всякого рода материальных побуждений над нравственными; грубость нравов должна была отражаться на деле, на слове, на всех движениях человека. В это время имущества граждан прятались в церквах и монастырях как местах наиболее, хотя не всегда, безопасных; сокровища нравственные имели нужду также в безопасных убежищах – в пустынях, монастырях, теремах; женщина спешила удалиться, или ее спешили удалить от общества мужчин, чтоб волею или неволею удержать в чистоте нравственность, чистоту семейную; не вследствие византийского, или татарского, или какого-нибудь другого влияния явилось затворничество женщин в высших сословиях, но вследствие известной нравственной экономии в народном теле; подтверждение здесь сказанному нами найдем мы после в прямых известиях современников-очевидцев.
Цитата:
Уже выше было сказано о характере летописи северной, и собственно северо-восточной, о различии ее от летописи южной. Тяжек становится для историка его труд в XIII и XIV веках, когда он остается с одною северною летописью; появление грамот, число которых все более и более увеличивается, дает ему новый, богатый материал, но все не восполняет того, о чем молчат летописи, а летописи молчат о самом главном, о причинах событий, не дают видеть связи явлений. Нет более живой, драматической формы рассказа, к какой историк привык в южной летописи; в северной летописи действующие лица действуют молча; воюют, мирятся: по ни сами не скажут, ни летописец от себя не прибавит, за что они воюют, вследствие чего мирятся; в городе, на дворе княжеском ничего не слышно, все тихо; все сидят запершись и думают думу про себя; отворяются двери, выходят люди на сцену, делают что-нибудь, но делают молча. Конечно, здесь выражается характер эпохи, характер целого народонаселения, которого действующие лица являются представителями: летописец не мог выдумывать речей, которых он не слыхал; но, с другой стороны, нельзя не заметить, что сам летописец неразговорчив, ибо в его характере отражается также характер эпохи, характер целого народонаселения; как современник, он знал подробности любопытного явления и, однако, записал только, что «много нечто нестроение бысть».
Цитата:
На юго-западе во второй четверти XIII века славился певец Митуса, которого летописец называет словутным и говорит, что он по гордости не хотел служить князю Даниилу; Митуса находился, как видно, в службе владыки перемышльского, ибо взят был в плен вместе со слугами последнего. До литовского владычества юго-западные русские князья – Рюриковичи в любви к книгам подражали, как видно, своим предшественникам: о Владимире Васильковиче волынском читаем, что он говорил ясно от книг, потому что был философ великий. Этот князь сам трудился над переписыванием книг: так, говорится, что он сам списал Евангелие и Апостол, другие священные и богослужебные книги велел переписывать и раздавал по церквам; молитвенник купил за 8 гривен кун.
...
Касательно образованности волынского Летописца мы должны заметить, что он знает Гомера; так, под 1232 годом читаем: «О лесть зла есть! якоже Омир пишет, до обличенья сладка есть, обличена же зла есть». Русский язык остался господствующим, письменным и правительственным, и после утверждения власти князей литовских в Западной Руси. На русском же языке продолжались писаться и летописи, следы которых можно отыскать в XIV веке
__________________
Анархия это закон и свобода без принуждения
Иммануил Кант
Антропология с прагматической точки зрения (1798)
ДД вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2018, 21:17   #6325
Сообщений: 1,693
Очки репутации: 10,827
Адрес: москва
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @ДД Посмотреть сообщение
На юге мы видели сильные усобицы; но усобицы эти шли вследствие споров за родовые права: тот или другой князь становился старшим, занимал Киев вследствие своего торжества, – отношения к нему младших оставались прежние; но и тут мы замечаем большую жесткость, большую неразборчивость средств у тех князей, которые вследствие разных обстоятельств были доводимы до крайности, лишались волостей и принуждены были потом приобретать их и сохранять мечом. На севере же, как мы видели, изменилась цель усобиц, должен был измениться и характер их: князья показали ясно, что они борются не за старшинство, как прежде, но за силу, хотят увеличить свои волости, приобресть могущество и вследствие этого могущества подчинить себе всех остальных князей, лишить их владений.
вполне внятные и понятные причины этому. Они такие же как те которые определяли отличия рыцаря тех времен в европе от дружинника северо - востока. Так и в последствии положение представителей служилого сословия и его взаимоотношения с так сказать сюзеренами в отличие от положения аналогов в европе и ВКЛ. Этими же причинами была вызвана и экспансия московского государства на юго-запад.
Алк на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 19.01.2018, 05:11   #6326
Аватар для Imagine
Сообщений: 331
Очки репутации: 5,246
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ДД Посмотреть сообщение
Сергей Соловьёв. История России с древнейших времён.

Том четвёртый. 1389 - 1462 годы.

И здесь, как и в предыдущих томах, встречаются сравнения Москвы с Киевом, Северо-Востока с Юго-Западом.

Например:

Байочки, та ще психологічні – це добре. А зараз, додамо історичного присмаку.....

Сафаргалиев – «Распад Золотой Орды»

  • " Сохранился ярлык хана на имя великого князя Ярослава Ярославича об открытии «пути» немецким купцам из Риги на беспрепятственный проезд рижан через Новгородскую землю в Золотую Орду. В этом ярлыке Менгу-Тимур предлагал Ярославу Ярославичу дать «путь немецким гостям на свою волость и всем рижанам, кто гостит по (его) волости»; спустя четыре года хан разрешил тем же гостям гостити по Суздальской земле без рубежа по Цареве грамоте. "

Зверніть увагу:
  • через Новгородскую землю в Золотую Орду
  • путь немецким гостям на свою волость (волость Ярослава Ярославовича)

То волость ЯЯ – один з 14 ЗолотоОрдинських улусів?... ... ... ...


Кого за Рюриковичами приховують московити, я неодноразово вже тут раніше висвітлював. Лише нагадаю (питомі московські джерела ):
  • Выписка из Бархатной книги
«В лето 6706(1198) - а дійсно у 1238 році
Князь Ширинский Бахмет Усейнов
сын пришел из большие Орды
в Мещеру, и Мещеру воевал,
и засел ее, и в Мещере родился у него
сын Беклемиш. И крестился Беклемиш,
а во крещении имя ему Князь Михаиле,
и в Андрееве городке поставил
храм Преображения
Господа нашего Иисуса Христа,
и с собою крестил многих людей».

Сафаргалиев:
  • Закрепив «Мещерские места» за своими потомками, его правнук Александр Укович продал в 1382 г. свою вотчину Дмитрию Донскому.

Але продавати, та купувати землю, мали право тільки "монгольскі феодали"
  • Пардон, а тоді хто такий "Дмітрій Донской"? – невже "монгольский феодал"?


Тому дивуватися не слід, що життєвий лад Руси, майже не відрізняється від інших Європейських князівст. В той час як життя "Северо руССких княжеств" нічим не відрізняється від, наприклад, буденного життя в улусі Чаготая.



Литопис руський:
  • «Коли ж Войшелк княжив у Литві, то став йому помагати Шварно-князь і Василько, бо він назвав був Василька отцем собі і володарем. А король [Данило] впав тоді був у недугу велику, і в ній він і скончав живоття своє» [18, с. 425].
  • «Після цього ж Войшелк (Великий князь Литовський. — В.Б.) дав княжіння своє зятю своєму Шварнові, а сам ізнову захотів прийняти монаший чин» [18, с. 427].

Чекайте, якщо руський князь Шварн, у 70 роки 13 століття правив у Литовському князівстві, то не здається Вам, що такі словосполучення як "Литовське панування над Руссю" – це навіть не маячня, а звичайнісінька брехня? Тим більш, що ніякого геноциду литовці не вчиняли, та користалися руською (Українською) мовою.

Ось що дійсно цікаво - якщо Шварн залишив нащадків, то.....
__________________
Всі московські князі і царі до Петра – Чингісиди.

Последний раз редактировалось в 05:43.
Imagine вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.01.2018, 09:20   #6327
Аватар для Imagine
Сообщений: 331
Очки репутации: 5,246
Доп. информация
По умолчанию

Кому більше віри - ?

  1. Свідченням з 17 століття, чи
  2. Спотвореному Катериною літопису





https://tsn.ua/kyiv/u-sofiyi-kiyivsk...a-1089585.html

Наразі фахівці знають, що було закрашено на склепінні храму. Зокрема, під час реставрації 1950-х на склепінні був знищений вельми цінний напис, ймовірно, зроблений у XVII столітті. "Ми дізналися про те, що він існував, збільшивши один із архівних знімків, зроблених у 1930-ті роки. Напис говорить, що собор почав "сдатися", тобто будуватися, у 1011 році. Це неймовірно важлива інформація. У літописах зазначаються дві різні дати початку будівництва - 1017 рік і 1035-й. Надія Нікітенко, яка близько сорока років всебічно досліджувала Софійський собор, дійшла до висновку: він був закладений раніше - у 1011 році князем Володимиром, який хрестив Русь. Графіті, виявлені на стінах собору Надією Миколаївною та заступником генерального директора Національного заповідника "Софія Київська", доктором історичних наук В'ячеслав Корнієнко підтвердили цю дату", - додала завідувачка сектором Національного заповідника "Софія Київська".









© Білінський
  • «Ипатьевский», він же — «Руський Літопис» Катерина II взагалі заборонила друкувати, побоюючись «подвоха со стороны малороссов». Микола Карамзін ті-льки через 12 років по смерті Катерини II «среди дефектов Акаде-мии наук» знайшов ті старі компіляції та надрукував, але із вирваними листками. Історики імперії пізніше пояснили, що вони такими й були.
__________________
Всі московські князі і царі до Петра – Чингісиди.
Imagine вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.01.2018, 10:02   #6328
Сообщений: 7,821
Очки репутации: 52,730
Адрес: Киев
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Imagine Посмотреть сообщение
Чекайте, якщо руський князь Шварн, у 70 роки 13 століття правив у Литовському князівстві, то не здається Вам, що такі словосполучення як "Литовське панування над Руссю" – це навіть не маячня, а звичайнісінька брехня? Тим більш, що ніякого геноциду литовці не вчиняли, та користалися руською (Українською) мовою.
Син Данили Галицького Шварн дійсно став князем Великого князівства Литовського, Руського і Жемойтского. Офіційною мовою тієї держави надовго стала наша мова в версії її волинського діалекту. І лише набагато пізніше її витіснить мова литвинів (білорусів).

Українська шляхта стане частиною шляхти ВКЛ. Називати це окупацією Литвою України могли лише московські поливальники.

Ми були інтегральною частиною ВКЛ і входили в неї під своїм тодішнім ім'ям - Русь.

І якщо говорити про спадкування - то ВКЛ, а ніяк не ординська Московія, була прямим спадкоємцем Русі. Крім інших, в ВКЛ входили землі, які де-факто були метрополією Русі - в тому числі Київ, Чернігів і Переяслав. До 14 століття це була велика держава, на дев'ять десятих слов'янська, чиї східні землі пролягали в районі Можайська під Москвою

І на відміну від Московії, воно так і не лягло під Орду і тим більше - не стало її улусом на довгі століття, як землі споконвічної Росії

Сообщение добавлено в 10:00

Цитата:
Сообщение от Ветла Посмотреть сообщение
А Украина она такая, была всегда гордая и независимая - мать и отец всех народов,во только все вокруг такие гады, такие сволочи, никак не желают этого признавать
- кто - все? Кроме одного большого соседа, никого от нашей украинской истории не корежит. Это его трясет и лихорадит от мысли, что Киев уже никогда больше не будет Россией. А без Киева какая может быть у России Русь? Россию корежит от мысли, что Русь - держава, что сформировалась на украинских землях. И этнос русь - это прямые и непосредственные предки нынешних украинцев. Вот и лезет этот сосед без конца всем доказывать, что Украина - это просто ошибка природы, а украинцы - то ли порченные поляками русаки, то ли коварное изобретение австрийского генштаба 1914 года

А поскольку все эти исторические кунтюшки у Московии выливаются в конечном итоге в плотоядное желание сожрать нас со всеми потрохами как исконно-русскую землю - то есть исконно-российскую - мы и тратим время, чтобы показать наглую ложь российских исторических заморочек по части нашей истории - и истории НАШЕЙ Руси

Так что охлыньте, дамочка. Мы со своей историей как-нибудь разберемся сами - без блудливых и завравшихся выше крыши соседских советчиков

Сообщение добавлено в 10:02

Цитата:
Сообщение от Кайзер Посмотреть сообщение
Согласно Новгородской летописи, а не выдумкам, Залесье это Русь.[COLOR="Silver"]
- ваш Переяславль назвала Переяславлем-Залесским Новгородская летопись, не? А Задонщину - где Залесье упоминается четыре раза - вам ее летописец наваял?
Полезно: 1
VoxPopuli вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.01.2018, 10:04   #6329
Почетный бегемот форума.
Аватар для behemothus
Сообщений: 4,199
Очки репутации: 30,586
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от нерусский Посмотреть сообщение
@Кайзер,какие славянские языки ты знаешь?
Русский устный, русский письменный и русский со словарем.
Полезно: 1
__________________
Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам. ВИЛ
behemothus на форуме  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 19.01.2018, 10:09   #6330
Сообщений: 7,821
Очки репутации: 52,730
Адрес: Киев
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Южная Русь Посмотреть сообщение
Увы, все летописи 10-13вв. дошли до нас в поздних рукописях 15-17вв.
Только Лаврентьевская ...
- милейший, вообще-то ПВЛ в версии Лаврентьевской летописи и есть одна из двух основных версий ПВЛ, дошедших до наших дней. И историки цитируют текст ПВЛ если не по Лаврентьевской, то в лучшем случае по Ипатьевской летописи

Имеем то, что имеем. А те документы Руси, что были уничтожены вашими царьками
как противоречащие залихватской московской версии ее истории, мы, как вы догадываетесь, уже никогда не увидим. Как и оригинал ПВЛ, и вошедшую в нее так называемую Начальную летопись
VoxPopuli вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ




Метки
летопись, московиты не славяне, отсталая, россия, рукопись, русская земля, русь

РАССКАЖИ О ФОРУМЕ на других сайтах

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор
Як народилася Русь
Дуже багато цікавого і маловідомого з міжнародної конференції, також нові відкриття щодо самої назви "Русь", "Рюрика" і ще багато чого. ...
Тиверець
ВЕСЬ БАНДЕРА В ДОКУМЕНТАХ НЮРНБЕРГСКОГО ПРОЦЕССА
Оскільки таваріщі ватніки не бажають надавати посилання на Нюрнберський процес і згадки там про бандерівців, роблю це замість них. :) Спочатку...
Тиверець
Русь: Большая(Μεγάλη) и Малая(Μικρά)
Во времена правления в Руси Льва Даниловича (сына Данила Галицкого) в 1299-м году митрополит Руси Максим с клиром (т.е. церковной свитой) переселился...
Деймос
Русь-27-PRO Classica Многофункциональный АОН
Продам многофункциональный телефон с АОН РУСЬ-27-PRO Classica (красного цвета) # Автоматическое Определение Номера (АОН) до или после поднятия...
Foulke



Создано на vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot. Донецкий форум.