Донецк Форум. Донецкий форум.
   Здесь место есть политике и вздору... Удачи Вам! Я - ваш! Донецкий форум. ;)
 
ДОНЕЦКИЙ ФОРУМ - СПРАВОЧНАЯ ДОНЕЦКА
ИСТОРИЯ КАРТА ПОГОДА ДОНЕЦК ПОД ДНР НОВОСТИ
ПОЕЗДА (ЖД) АВТОБУСЫ ТАКСИ ФОТО ГОСТИНИЦЫ
WI-FI ВЕБ КАМЕРЫ БАЗА 09 ПРОВАЙДЕРЫ ОБЛАСТЬ
КИНОТЕАТРЫ ТЕАТРЫ ФК ШАХТЕР КЛУБЫ КАФЕ
ШКОЛЫ РАБОТА ИНСТИТУТЫ ТАНЦЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ
БАНКИ АВТОСАЛОНЫ АПТЕКИ БОЛЬНИЦЫ РАЙОНЫ
МЕНЮ РАЗДЕЛОВ
Вернуться   Донецк Форум. Донецкий форум. > СЕМЬЯ > Родители и дети


Родители и дети Воспитываем, учим, лечим... Форум родителей Донецка. Наш партнер: форум мам Украины


Ответ
 
Опции темы Оценить тему Опции просмотра
Старый 03.12.2011, 10:00   #1
Аватар для Lentochka
Сообщений: 1,873
Очки репутации:
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию Виртуальный омут

Интервью журнала GEO с руководителем научно-профилактического центра нейробиологических исследований при Геттингенском и Гейдельбергском университетах (Германия) профессором Геральдом Хютером.

Виртуальность – вымышленный, воображаемый объект, субъект, категория, действие, не присутствующие в реальном мире, а созданные игрой воображения (также см. Фантазия). Зачастую объекты виртуального мира обладают свойствами объектов реального мира, но могут быть с какими угодно свойствами и возможностями, вплоть до противоположных реальным. В виртуальности допустимо нарушать и причинно-следственные связи (вспомните м/ф о Микки Маусе. Реальная жизнь быстро расставила бы всё по местам, а в виртуальном мире правила устанавливают сами создатели виртуального мира – закулисные Карабасы-Барабасы, манипуляторы). По статистике, 54% европейских подростков старше 16 лет неделями не вылезают из Интернета, а 94% детей регулярно смотрят телевизор. Нейробиолог Геральд Хютер изучает, как электронные средства коммуникации влияют на развитие детского мозга.

– Профессор Хютер, можете ли вы порекомендовать какую-нибудь хорошую детскую телепередачу или компьютерную игру?

– Нет. Такие рекомендации только вовлекут нас в поверхностную дискуссию о качестве и содержании детских телепрограмм, из которой родители не извлекут для себя ничего полезного. Лучше сразу начнём с главного. Ещё несколько лет назад мы, нейробиологи, полагали, что конфигурация разветвлённых нейронных сетей в мозге, регулирующих мышление, эмоции и действия, генетически запрограммирована. Но теперь мы знаем, что в мозге ребёнка прочно закрепляются лишь те нейронные связи, которые регулярно активируются в реальных ситуациях. А для этого детям нужен прежде всего опыт телесных переживаний, который они не могут получить перед телевизором.

– Почему «телесный» опыт так важен?

– Адекватное ощущение собственного тела – это предпосылка для развития познавательных способностей. Это доказывают научные исследования. Ученики начальной школы, которым легко даётся математика, отличаются и хорошей координацией движений. Основы абстрактного и пространственного мышления, которые необходимы для изучения математики, формируются у ребёнка по мере того, как он учится держать своё тело в равновесии. Но как только ребёнок садится перед телевизором, у него притупляется телесное самоощущение. Он уже не ползает, не бегает, не лазает по деревьям. Ему не нужно координировать свои движения и поддерживать равновесие. Когда ребёнок смотрит телевизор, он упускает время, данное ему на «овладение» собственным телом.

– Значит, детям нужно как можно больше двигаться?

– Да. Но есть и другие способы телесного самопознания, например пение. Когда ребёнок поёт, его мозг должен виртуозно управлять вибрацией голосовых связок, чтобы воспроизводить звуки с филигранной точностью. К тому же пение – это сложная комбинационная работа. Ведь нужно держать в голове всю мелодию, чтобы воспроизводить её в правильной последовательности. А при хоровом пении ребёнок учится действовать в унисон с другими это предпосылка для развития социальных навыков. При этом он делает поразительное открытие: оказывается, когда поёшь, не испытываешь страха! Сейчас нейробиологи уже выяснили, что во время пения мозг не способен активизировать центр страха. Вот почему люди испокон веков напевают, когда идут по тёмному лесу.

– В какой части мозга сохраняется полученный опыт? Где формируются соответствующие нейронные цепочки?

– В самом сложном отделе мозга – в так называемой предлобной коре. Именно там формируется наше самовосприятие, а вместе с ним – ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями. Все эти способности должны развиться в раннем детстве – до шести лет. Но ответственные за них нейронные сети могут сформироваться в предлобной коре только в том случае, если ребёнок испытывает всё это на собственном опыте. А для этого он должен заниматься тем, что может понять и проконтролировать. К сожалению, найти такие занятия становится всё сложнее, потому что мир детей изменился так же сильно, как и мир взрослых. Раньше любой механизм был доступен для понимания. Ребёнок мог разобрать будильник, изучить все шестерёнки и догадаться, как он работает. Сейчас, в век информационных технологий, окружающие нас вещи зачастую устроены настолько сложно, что понять принцип их действия очень трудно, а порой вообще нереально.

– И как это влияет на развитие мозга ребёнка?

– Человеческий мозг всегда приспосабливается к тому, что мы делаем с увлечением. Например, в прошлом веке люди увлекались машинами и даже отождествляли себя с ними: сравнивали сердце с насосом, а суставы – с шарнирами. И вдруг наступила новая эпоха. Современному ребёнку трудно понять, почему курсор на экране компьютера перемещается, когда мы передвигаем мышку. Не понимая многих причинно-следственных связей, он с какого-то момента вообще перестаёт задаваться вопросом «почему?». Когда маленькие дети только начинают смотреть телевизор, они ещё общаются с персонажами на экране – например, подсказывают зайцу, где притаилась лиса. В общем, пытаются влиять на ситуацию. К этому их приучил опыт, полученный в реальной жизни.

Но через пару недель после первого знакомства с телевизором большинство детей смиряются со своим бессилием и теряют инициативу. То есть в какой-то мере начинают сомневаться в своей способности действовать эффективно.

– А ведь эта уверенность – важный компонент развития ребёнка...

– Безусловно. Причем за неё отвечает очень сложная нейронная сеть, которая формируется в предлобной коре лишь на основе личного опыта. Чтобы ребёнок мог чему-то научиться, его мозг должен увязывать новую информацию с уже имеющимся набором представлений, который сложился под влиянием предшествующего опыта. Он, так сказать, ворошит память в поисках того, что могло бы соответствовать новому впечатлению. У него в уме начинается «творческое брожение». И вдруг ребёнок обнаруживает это смысловое соответствие! Возникает чувство озарения, в мозгу активизируется «центр удовольствия», нервные клетки выделяют «гормоны счастья». Но при просмотре фильма ребёнку сложно самостоятельно найти соответствия новым впечатлениям. Поэтому дети дошкольного возраста в идеале вообще не должны смотреть телевизор и сидеть перед компьютером.

– Но ведь и в книге сюжет предопределён. Получается, чтение – тоже пассивный процесс?

– Когда ребёнок читает, его мозг совершает множество операций: буквы складываются в слова, затем слова и фразы трансформируются в образы и представления. Всё прочитанное оживает в воображении ребёнка. Превращение букв в образы – это результат неимоверной работы воображения. Фильм о Гарри Поттере – ничто по сравнению с книгой. Кадры на экране сменяют друг друга так быстро, что ребёнок не успевает подключить свою фантазию. А развитию ребёнка по-настоящему способствует лишь то, до чего он доходит своим умом.

– 3начит, детям нужно решать разнообразные задачи?

– Для развития мозга необходимы эксперименты, приключения. Например, рыбалка с отцом или строительство шалаша. Испытания вообще укрепляют потенциал мозга. Сейчас это подтверждается даже на нейробиологическом уровне. Дети должны решать как можно больше реальных задач, чтобы у них в мозгу сформировались важные нейронные взаимосвязи. Для развития им нужна максимально интерактивная среда – причём не виртуальная, а реальная.

– Допустим, к шести годам у ребенка сформировались все основные нейронные связи. Теперь он защищён от опасностей, которые несёт с собой медийная продукция?

– Не совсем так. Дело в том, что многие подростки рискуют потерять связь с реальностью, погрузившись в виртуальные миры.

– Вы имеете в виду компьютерные игры?

– Да, в том числе и компьютерные игры. Опасность возникает, когда дети используют компьютер, чтобы удовлетворить свои базовые потребности. А их у нас две. Во-первых, мы хотим быть причастными к какому-то общему делу. Во-вторых, мы хотим чего-то достичь. Сейчас и многие родители уже не знают, какие занятия помогли бы личностному росту их детей. Поэтому ребёнку приходится искать себе дело самому. А оно должно быть достаточно сложным и продолжительным, чтобы под конец можно было испытать такое счастье, словно ты покорил горную вершину. Сейчас для многих мальчиков таким делом стали компьютерные игры, в которых они стараются достичь совершенства. Но такие достижения не помогают им найти своё место в реальной жизни.

– Какие дети относятся к группе риска?

– Прежде всего, мальчики, которым необходимо хотя бы один-два часа в день поиграть в «стрелялку». Убивая монстров, они компенсируют ощущение собственной беспомощности. Эффект от виртуальных достижений такой же, как если бы эти мальчишки приобрели какой-то новый опыт. Но этот опыт применим только в виртуальном мире. Это опасная тенденция – ребёнок целенаправленно «приучает» свой мозг действовать только в ситуациях, которые встречаются на экране компьютера.

– Вы говорите о мальчиках. А что делают за компьютером девочки?

– В основном общаются в интернет-чатах. Ведь потребность в общности и межличностных отношениях у девочек сильнее, чем у мальчиков. Когда в этой сфере что-то не ладится, они пытаются компенсировать недостаток реальных дружеских отношений за счёт виртуального общения. Девочкам, которых связывает настоящая дружба, не нужно болтать друг с другом каждые пять минут. Если девочки слишком часто общаются в чате, они, скорее всего, не уверены в прочности своей дружбы.

– По каким признакам родители могут понять, что их ребёнок попал в виртуальный омут? И как защитить ребёнка от этой угрозы?

– Если ребёнок предпочитает сидеть за компьютером, вместо того чтобы резвиться, играть с другими детьми, – это тревожный сигнал. Но не надо ребенку ничего запрещать. Лучше убедить его в том, что в реальном мире есть кое-что поинтереснее компьютерных автогонок. Многие родители записывают своих отпрысков на курсы восточных единоборств, ходят с детьми в походы или учат их заботиться о младших братьях и сёстрах. Когда у детей есть живой круг общения, их намного реже затягивает в пучину виртуального мира. Как правило, из таких детей вырастают довольно сильные личности.

– Но даже если у ребёнка сильный характер, он обязательно познакомится и с компьютерными играми, и с Интернетом. Чем это опасно?

– Компьютерная зависимость – это не врождённое расстройство. Уверенные в себе, общительные, жизнерадостные, открытые, творчески мыслящие дети воспринимают компьютер адекватно – как замечательное подспорье для работы. А Интернет для них гигантская копилка знаний, где можно найти ответы на вопросы из реальной жизни.

– Но что происходит в сознании десятилетнего ребёнка, когда он случайно наталкивается на интернет-сайт с порнографией или сценами насилия? Он испытывает сильный шок?

– Не обязательно. То, что взрослые воспринимают как агрессию, для многих подростков – одна из привычных форм взаимодействия между людьми. Если восприятие ребёнка притуплено пассивным потреблением информации, он вообще не придаст значения увиденному. Опыт подсказывает ему, что на экране может происходить всё что угодно, и это не всегда можно понять.

– А как реагируют на это дети, ещё не привыкшие к пассивному потреблению информации?

– Каким бы обескураживающим ни было это новое впечатление, мозг ребёнка попытается соотнести его с каким-то знакомым представлением. Ребёнок запомнит, что есть и такая форма взаимодействия между людьми. Тут важно, чтобы родители доходчиво объяснили ему: стремиться к такому контакту не стоит, потому что в реальности это очень неприятно и больно.

– В общем, детям нужны не только стимулирующие задачи, но и наставники?

– Да, детям необходимы верные ориентиры, чтобы избежать сомнительных компаний и увлечений. И в этом им тоже должны помочь родители. Пока они не поймут, что у их отпрысков есть запросы, которые не удовлетворяются в реальном мире, компьютеры и телевизор будут всё активнее вторгаться в жизнь детей. Стоит задуматься о перспективах общества, в котором дети отстраняются от реальной жизни, а их мозг превращается в инструмент, оптимально приспособленный к виртуальной реальности и компьютерным играм.

– Это подтверждено нейробиологическими исследованиями?

– Да. Есть, например, данные о том, что в последние десять лет у многих подростков увеличился в размерах тот отдел мозга, который отвечает за управление большим пальцем. Там формируются все более разветвлённые нейронные сети, благодаря которым можно совершать большим пальцем невероятно быстрые манипуляции на клавиатуре мобильного телефона или игровой приставки. Но так ли уж важно в этой жизни быстро двигать большим пальцем? Дети могут ещё не знать ответ на этот вопрос, но их родителям он должен быть известен.

Статья опубликована в журнале GEO 05/2011
Lentochka вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 7 (показать список)
Ответить с цитированием
Реклама
Старый 03.12.2011, 10:07   #2
Аватар для Laguna-Magazin
Сообщений: 1,872
Очки репутации:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lentochka Посмотреть сообщение
– Да, детям необходимы верные ориентиры, чтобы избежать сомнительных компаний и увлечений. И в этом им тоже должны помочь родители. Пока они не поймут, что у их отпрысков есть запросы, которые не удовлетворяются в реальном мире, компьютеры и телевизор будут всё активнее вторгаться в жизнь детей. Стоит задуматься о перспективах общества, в котором дети отстраняются от реальной жизни, а их мозг превращается в инструмент, оптимально приспособленный к виртуальной реальности и компьютерным играм.
что делать? как вытащить своих детей из зомби пространства?
__________________
смерть оккупантам!
белым, красным, коричневым и татаро-белоголубым!
Laguna-Magazin вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.12.2011, 10:16   #3
Аватар для Lentochka
Сообщений: 1,873
Очки репутации:
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

Laguna-Magazin,
Цитата:
Сообщение от Lentochka Посмотреть сообщение
Многие родители записывают своих отпрысков на курсы восточных единоборств, ходят с детьми в походы или учат их заботиться о младших братьях и сёстрах. Когда у детей есть живой круг общения, их намного реже затягивает в пучину виртуального мира. Как правило, из таких детей вырастают довольно сильные личности.
личным примером
Lentochka вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 03.12.2011, 10:45   #4
Аватар для Laguna-Magazin
Сообщений: 1,872
Очки репутации:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lentochka Посмотреть сообщение
Laguna-Magazin,
личным примером
правильно. потому что дети копируют поведение взрослых как обезьянки
__________________
смерть оккупантам!
белым, красным, коричневым и татаро-белоголубым!
Laguna-Magazin вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 04.12.2011, 00:52   #5
пришел и все испортил
Аватар для CHeeebox
Сообщений: 4,874
Очки репутации:
Группа: Жители Донбасса
Адрес: ага ща еще и пасворд от почты напишу)
Доп. информация
По умолчанию

Хорошая статья, но жаль не так просто оградить в нынешнее время ребенка от компьютера и телевизора, везде где он будет общаться со сверстниками будет звучать тема игр, мультфильмов, фильмов, героев из виртуального мира, даже на одежде, оформлении тетрадей, альбомов для рисования, ребенок везде будет встречать то, что ему не известно или еще хуже-недоступно, сам этот факт будет ребенка угнетать, не говоря уже о возможном подрыве родительского авторитета, когда всем разрешают, а ему нет.
В теории все просто и понятно, надо больше уделять времени и внимания детям, но в повседневной жизни это не всегда, к сожалению возможно. Вот если бы подобная задача ставилась бы не только некоторыми родителями, но и обществом вцелом, правительством стран, производителями игр и игрушек, но гуманного государства с капиталистическим строем мы, боюсь, никогда не увидим, потому что для денег нужны не
Цитата:
Сообщение от Lentochka Посмотреть сообщение
довольно сильные личности.
а простые потребители.
CHeeebox вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 04.12.2011, 15:37   #6
Аватар для Lentochka
Сообщений: 1,873
Очки репутации:
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

а от компьютера и не надо ограждать. Просто необходимо показать, для чего он нужен, и научить использовать в своих целях, а заодно и объяснить для чего экономике нужны "суслики" и из кого и посредством чего их воспитывают...
Lentochka вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 04.12.2011, 16:02   #7
Аватар для Petrovi4-77
Сообщений: 1,067
Очки репутации:
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

Считаю детям надо целенаправленно пояснять, что этот виртуальный мир однозначно был расчитан на подростковые несформировавшиеся мозги, с целью завоевания своей аудитории с пеленок, и оттеснения ребенка от познания прекрасного, земного, на классику, которая вырастила многие поколения здравомыслящих. Посмотрите на бабушек-дедушек, пап-мам, есть ли среди них маньяки? И это, черт побери действует на детей, они интуитивно согласны с этим. И я на примере своих дочек вижу зерна своих доводов.
__________________
ну...-быть добру!
Petrovi4-77 вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 19.12.2011, 19:05   #8
Аватар для Liara
Сообщений: 31
Очки репутации:
Доп. информация
По умолчанию

Постоянно показывать детям красоты и ценность реального мира, возить их куда-то, заинтересовывать...
__________________
We are all babies inside
Liara вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 14:10   #9
Аватар для zalija
Сообщений: 52
Очки репутации:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Lentochka Посмотреть сообщение
а от компьютера и не надо ограждать. Просто необходимо показать, для чего он нужен, и научить использовать в своих целях, а заодно и объяснить для чего экономике нужны "суслики" и из кого и посредством чего их воспитывают...
я например, не ограждаю, чем больше ограничиваешь тем больше заинтересованность у малыша
zalija вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 17:08   #10
Аватар для Мирабелла
Сообщений: 4,243
Очки репутации:
Доп. информация
По умолчанию

А я воспринимаю компьютер обычной вещью, которую удобно использовать в определенных сферах.
Это и телек, и радио, и порисовать можно, и редакторы различные, и калькуляторы,
и развивающие игры, и источник информации, и библиотека, и справочник, и калькулятрор , и почта, и пообщаться можно, и тыды....
Что ни говорите, а комп - слишком полезная вещь, чтобы настраивать против него хоть в чем-либо.
Мирабелла вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 17:41   #11
алкотрансеры
Аватар для Ржевский
Сообщений: 6,182
Очки репутации: 82,817
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

Это только начало. Дальше будет так

уже сейчас есть программа Second life
http://ru.wikipedia.org/wiki/Second_Life
"Second Life — не столько игра в обычном понимании, сколько виртуальное пространство с определёнными свойствами. Здесь нет необходимости зарабатывать очки, «прокачивать» своего персонажа, нет присущих обычным играм заданных сюжетом заданий. Вместо этого владельцы аккаунтов получают возможность выбрать наиболее приемлемый для них способ виртуального существования — участие в сообществах по интересам, создание виртуальных товаров, строительство, создание виртуальных предметов искусства, общение в чате или голосом, путешествия по многочисленным примечательным местам виртуального мира.
В Second Life существуют созданные резидентами зоны для ролевых игр и виртуальных «боевых действий» — поединков или массовых схваток, как правило выдержанных в определённой концепции (самурайские бои, поединки в стиле американского Дикого Запада, фехтование на античном или средневековом европейском холодном оружии, футуристические боевые системы и так далее). Пользователи могут развлекаться различными сложными и мини-играми, взаимодействовать с окружением и свободно перемещаться по трехмерному миру. Имеются и серьёзные «ролевые миры», требующие большой вовлечённости"
Нейро интерфейсы уже есть. Импланты есть. Очень скоро и сидеть перед компьютером не нужно будет - включил кнопку, наложил виртуальный интерфейс на реальную картинку и вперед
Я, как человек, по профессии с этим связанный вижу, что так оно и будет. Так что еще будете вспоминать это время как время с умеренным использованием компьютера
Ржевский вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.06.2012, 22:08   #12
Аватар для sanovna
Сообщений: 3,944
Очки репутации: 41,277
Доп. информация
По умолчанию

мой бывший руководитель говорил, что телевизор развлечение бедных (я бы добавила еще и ленивых)

тоже самое интернет. зашла посмотреть нужное, осталась на 4 часа "страдания фигней"

оградить детей , мне кажется, можно только собственным примером. они транслируют наше поведение только в более современном варианте
sanovna вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 21.06.2012, 09:55   #13
Ya
Аватар для Ya
Сообщений: 7,285
Очки репутации: 77,995
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от sanovna Посмотреть сообщение
оградить детей , мне кажется, можно только собственным примером
не всегда. моя знакомая мама 13-летнего мальчика. Она пользуется компом на 90% только по работе, как-то нет у нее тяги к инету. папа у них такой же, а вот сын безвылазно за компом.
__________________
Всё, что я должна, написано в налоговом кодексе. Что не должна – в уголовном. А остальное – ваши домыслы.
Ya вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.06.2012, 09:59   #14
антихохлушка
Аватар для Ненастя
Сообщений: 6,237
Очки репутации: 77,997
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Liara Посмотреть сообщение
Постоянно показывать детям красоты и ценность реального мира, возить их куда-то, заинтересовывать...
играть на природе (теннис, бадминтон, футбол, "крокодил", ездить на роликах, велосипедах), выезжать на выходные в лес, море. помощь по дому, в конце концов.
Ненастя вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.06.2012, 10:39   #15
Сообщений: 9,240
Очки репутации:
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ya Посмотреть сообщение
не всегда
Поддерживаю.
Общение со сверстниками оказывает тотальное воздействие. Если в кругу общения ребенка идут постоянные разговоры об интернете и иже с ним, то естественно, и ему будет хотеться тоже быть в курсе событий, то ли это игры, то ли что-то другое.
__________________
Задача мужчины - показать женщину во всей красе, чтобы она была ослепительна. И пусть другие мужчины сойдут с ума - они будут желать её, но она ваша...
Sandra вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ




РАССКАЖИ О ФОРУМЕ на других сайтах

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор
виртуальный секс))))))
Sexy: ты занимался виртуальным сексом? R: неа R: мне нравиться в реале Sexy: давай попробуем R: не хочу этой херью заниматься. Говорю люблю в...
Ржевский



Создано на vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot. Донецкий форум.