Донецк Форум. Донецкий форум.
   Здесь место есть политике и вздору... Удачи Вам! Я - ваш! Донецкий форум. ;)
 
ДОНЕЦКИЙ ФОРУМ - СПРАВОЧНАЯ ДОНЕЦКА
ИСТОРИЯ КАРТА ПОГОДА ДОНЕЦК ПОД ДНР НОВОСТИ
ПОЕЗДА (ЖД) АВТОБУСЫ ТАКСИ ФОТО ГОСТИНИЦЫ
WI-FI ВЕБ КАМЕРЫ БАЗА 09 ПРОВАЙДЕРЫ ОБЛАСТЬ
КИНОТЕАТРЫ ТЕАТРЫ ФК ШАХТЕР КЛУБЫ КАФЕ
ШКОЛЫ РАБОТА ИНСТИТУТЫ ТАНЦЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ
БАНКИ АВТОСАЛОНЫ АПТЕКИ БОЛЬНИЦЫ РАЙОНЫ
МЕНЮ РАЗДЕЛОВ
Вернуться   Донецк Форум. Донецкий форум. > ДОНЕЦК > Справочная Донецка > История Донецка


История Донецка История города Донецка (история Донбасса)

Ответ
Like Tree9Полезно

 
Опции темы Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 2.33. (2.33 из 5.00) голосов - 3 Опции просмотра
Старый 22.05.2011, 22:30   #46
Сообщений: 13,279
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Froid Посмотреть сообщение
«В некоторых домоуправлениях живут девушки и одинокие женщины, которые нигде не работают, а занимаются спекуляцией на базарах или своим поведением вызывают нарекания местных жильцов, честно работающих на восстановлении города или укреплении нового порядка. Таких девушек и женщин нужно немедленно лишать жилплощади в черте нашего города.»
«Есть много случаев, когда сотрудницы являются на работу с накрашенными губами и напудренными лицами, много внимания уделяют косметике во время рабочего дня. Военный советник предложил мне не допускать к работе таких сотрудниц и отсылать их домой для приведения себя в надлежащий вид».
полностью согласен! особенно с первым.
Banned User вне форума  
Ответить с цитированием
Реклама
Старый 22.05.2011, 22:56   #47
Аватар для Froid
Сообщений: 796
IP: Донбасс
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Светлый Металл Посмотреть сообщение
полностью согласен! особенно с первым.
Ну а чего еще можно было ждать от крупного специалиста по половым проблемам,

Добавлено через 15 минут
Донецкий оперный театр в годы оккупации.
Кашкаха Александр — автор многих материалов по истории донецка. На этот раз он описывает жизнь оперного театра во время оккупации нашего города немецкими войсками.
За несколько месяцев до начала войны в Сталино открылся Донецкий русский музыкальный театр. Произошло это 12 апреля 1941 года в только что построенном здании. Правда, изначально предполагалось, что новострой будет принадлежать драматическому театру, но планы у руководящих товарищей поменялись, а в угоду им изменился и облик здания.

Проект здания театра образца 1936 года (фото из книги В.П.Степкин В.И.Гергель «Полная история Донецка»). Вместо функциональной коробки, оформленной в суровой простоте конструктивизма, архитектор Л.И.Котовский построил "храм искусств" в стиле итальянского возрождения. Массивная аркада на главном фасаде, придавала зданию монументальную торжественность, ажурные декоративные колоннады — воздушность. На многие годы здание музыкального театра приобрело статус красивейшего в городе, особенно если учесть, что окружающая застройка резко контрастировала с его обликом. По обе стороны от театра располагались одноэтажные жилые дома с огородами и удобствами на улице, а прямо за ним находилась товарная железнодорожная станция.
Вообще-то, первый театральный год можно считать для Донецкого музыкального театра неудачным. Не в плане премьер или качества спектаклей. Все началось с того, что открытие должно было состояться ко дню советской армии, но по техническим причинам его перенесли на две недели. В самый разгар сезона — началась война, и часть зрителей, как и часть трупы с техническими работниками, отправились на фронт. А в октябре и оставшиеся артисты спешно удалились в восточные республики необъятной страны советов, по причине немецкой оккупации города Сталино.

Противотанковые ежи перед фасадом оперного театра. Октябрь 1941 года. Едва вступив не территорию Украины, немцы провозгласили национально-культурное возрождение, стремясь таким образом привлечь на свою сторону националистически настроенное население. Наглядным мерилом данной работы служило число открытых театров. Поэтому совершенно не дивно, что перед оккупационной властью сразу встал вопрос о возрождении театра в городе Сталино, здание которого при спешной эвакуации практически не пострадало, и после небольших ремонтных работ могло опять принимать зрителей.
Буквально через десять дней после прихода в город немцев, 1 ноября 41 года на работу в театр, сменивший имя на «Юзовский украинский музыкально-драматический», было принято 77 человек бывших работников. А первое представление в условиях оккупации дали уже 30 ноября 1941 года.
Однако большая часть трупы отправилась в эвакуацию, и для нормальной работы театра её пришлось формировать заново. Этим вопросом занимался отдел «Народного воспитания и культуры» городской управы, возглавляемый Ф.Н.Смирновым. Посредством объявлений в газетах, были разысканы и взяты на строгий учет все работники культуры, оставшиеся в городе, но их число оказалось ничтожно мало и для заполнения вакантных мест со страниц «Донецкого вестника» прозвучал призыв ко всем, кто считал себя достаточно одаренным для работы в театре.

Северный фасад оперного театра, вид от современной библиотеки Крупской. Фото времен оккупации. К концу декабря была сформирована новая трупа. По штату предусматривалось 163 артиста и 68 человек обслуживающего персонала. Принимая во внимания способ формирования, коллектив театра получился довольно пестрым. Были тут как маститые оперные исполнители, вроде М.И.Бойко и Д.С.Овчаренко, так и те, кому только предстояло доказать свою состоятельность на сцене, вроде Е.П.Горчаковой, ставшей впоследствие прима-балериной Донецкого оперного театра и Заслуженной артисткой Украинской ССР.

Вид с крыши оперного театра на север, в сторону библиотеки Крупской. На момент оккупации театр окружали одноэтажные домики поселка Дальний. 25 декабря 41 года, на католическое Рождество, в актовом зале городской управы состоялось торжественная презентация нового театра. Сезон открывался 1 января 42 года оперой С. Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем».
Интересен тот факт, что не смотря на переименование городской управой Сталино обратно в Юзовку, немцы не приняли этой игры местных коллаборационистов, и в своих документах сохранили советское название города. Потому театр назвался у них не "Юзовский украинский музыкально-драматический", а просто FRONT-OPER Stalino.
В первоначальный период работы, репертуар театра в большинстве составляли произведения украинской классики: «Наталка Полтавка» И. Котляровского, «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского, «Сватанье на Гончаровке» Г. Квитки-Основьяненка. Зато почти все концертные программы составляли немецкие композиторы. Так же ставились и балетные спектакли, для которых массово привлекались артисты варьете и остатки труппы драматического театра.

Сразу за оперным театром находилась товарная железнодорожная станция (фото с сайта www.photo-war.com). В 42 году был организован цикл выступлений под общим названием «Солдаты для солдат», где наряду с немецкой и итальянкой самодеятельностью, выступали украинский хор и оркестр театра. Очень часто артистам и музыкантам приходилось выезжать на передовую с концертами для немецких солдат. Только за период с 25 января по 5 февраля 1942 года было дано 17 таких концертов, а вообще за период с ноября 41 по июль 42, в Юзовском музыкально-драматическом театре было поставлено 98 спектаклей и 55 концертов.
Со стороны могло показаться, что немцы действительно пытались возродить украинскую культуру, но это был вынужденный шаг, причем шаг строго контролируемый. Не могло быть и речи ни о каком возрождении и тем более развитии.
Все, что ставилось на сценах, жестко регламентировалось. Никакой политики, ни каких призывов к возрождению украинского самосознания, все должно было быть радостным и нейтральным. Содержание спектаклей, изложенное на немецком языке, передавалось на утверждение городским отделом культуры и немецкой комендатурой. Афиши и программы печатались на двух языках: немецком и украинском.
Теоретически театр работал для всех, но попасть на представление мог далеко не каждый.
Во-первых, спектакли заканчивались уже после начала комендантского часа, и надо было иметь специальный пропуск, чтобы беспрепятственно добраться домой после представления.
Во-вторых, для местного населения билеты распространялись только через финансовый отдел городской управы, и только по предъявлению справки с места работы. Тем самым право на культурную жизнь имел лишь тот, кто работал на оккупационные власти.
В-третьих, местному населению специальным постановлением запрещалось посещать программы для военнослужащих вермахта, а на обычных сеансах им отводили определенные места. Отдельным поводом не ходить в театр была угроза возможных полицейских облав.

Немецкий духовой оркестр на ступенях оперного театра. Фото времен оккупации. Надобно заметить, что и немцам попасть на представление было не так просто. Для этого требовалось специальное разрешение для офицеров, и как минимум увольнительный билет для рядовых. Все это строго контролировалось жандармерией и комендатурой.
10 июля 1942 года на должность директора и художественного руководителя назначают бывшего режиссера Мюнхенского музыкального театра Тони Грашбергера. С этого момента становится совершенно ясно, что немцев интересует отнюдь не украинское искусство, а возможность использовать театр для нужд вермахта. Даже националистически настроенное коллаборационистское правительство в лице начальника отдела городского хозяйства Т. И. Ражукова, на страницах «Донецкого вестника», признавало, что отдел, возродивши театр, кинотеатры и радиоузел, предоставил немецким военнослужащим возможность культурно проводить досуг.
С лета 1942 года и до самого освобождения львиную долю среди посетителей театра составляют солдаты вермахта. Меняется название театра и репертуар. Отныне в «Юзовском театре оперы и балета» все чаще и чаще со сцены звучит немецкая речь, а в программах начинают преобладать немецкие авторы.

Немецкие солдаты у киоска по продаже освежающих напитков. Надпись сообщает, что киоск стоит исключительно для нужд вермахта. Наибольшей популярностью пользуются легкие оперетты, вроде «Цыганского барона» И.Штрауса, выдержавшей 70 представлений. Ставить более серьезные произведения считалось не целесообразным, и в первую очередь из-за низкого профессионального уровня артистов и слабого владения языком. С этим пытались бороться созданием специальных курсов повышения мастерства и изучения немецкого языка, но были они платные и артисты просто не могли себе позволить их посещать. Так, средняя зарплата балерины в 1942-1943 годах составляла 200 руб. в месяц, а один академический час занятий ритмикой и пластикой стоил 20 рублей. Принимая во внимания и другие дисциплины, общая стоимость месячного обучения выражалась цифрой 6 520 рублей.
Артистам оперного театра жилось не сладко. Помимо заработной платы, каждому работающему полагался продуктовый паек. Так, по мнению оккупационных властей, артисту на день было вполне достаточно 210 г хлеба, 5 г жиров, 50 г мяса, а певцу хора и того меньше: 100 г хлеба, 100 г чая, 100 г крупы и 20 г мяса. Понятное дело, что при таких нормах люди элементарно голодали, т. к. купить на свою зарплату к средине 43 года, они уже мало что могли. Иногда, в качестве поощрения, выдавалась карточка на посещение театрального буфета, но чтобы отведать местных разносолов, надо было обладать изрядной долей отчаяния. Качество и количество продуктов, выделяемых Продовольственным отделом Юзовской городской управы, оставляло желать лучшего, и блюда в буфете были далеко не первой свежести. Чтобы хоть как-то выжить, артисты были вынуждены отправляться в близлежащие села за продуктами. Для этого требовалось специальное разрешение.

Почти европейский город. Надо отдать должное немецким фотографам, старавшимся, чтобы в объектив не попали окружающие театр «красоты». Артист оккупационного театра был столь же несвободен, как и любой другой рабочий, занятый на военном производстве. Рабочий день в театре начинался с обязательной переклички. Каждый работник имел свой номерной знак, который он вешал на табельную доску по приходу в театр, и забирал в конце дня. Опоздания и прогулы фиксировались в специальную ведомость и к 9 часам утра подавались в канцелярию, где секретарь вел табель, куда также заносились все дисциплинарные нарушения работников, вроде курения в неположенном месте, использование электрических приборов, нетрезвое состояние и т.д. Заработная плата начислялась только после утверждения этого табеля, с учетом всех нарушений, за которые налагались санкции, вроде денежных штрафов, лишения пайка на 2-3 дня, снятие с должности, а иногда увольнение, с передачей документов на биржу труда, что автоматически означало отправку на рабский труд в Германию.
Поехать в Германию в качестве артиста считалось немалой привилегией, и далеко не каждое заявление с подобной просьбой удовлетворялось. Для этого, помимо высоких профессиональных качеств, надо было иметь безупречное личное дело.
Каждый работник театра заполнял т.н. «личный листок», — анкету, где помимо общих вопросов о фамилии и дате рождения, надо было указать национальность, происхождение, партийную принадлежность, подвергался ли репрессиям со стороны советской власти и т.д. Все эти данные поступали в Персональный отдел городской управы, где заносились в личные дела, тщательно проверялись, и выносилось решение о благонадежности того или иного артиста.
С 1 января 1943 года оперный театр был выведен из подчинения городской управы и передан военному командованию. Это обуславливалось тем, что линия фронта стремительно смещалась к западу и власть снова переходила в руки военных. Зимой 1943 года были дни, когда наши войска стояли в 20 километрах от Сталино, и немцы вполне серьезно рассматривали вопрос об эвакуации, но к весне фронт стабилизировался и отодвинулся на 100-120 км.
Оккупационным властям пришлось приложить максимум усилий, создавая видимость, что ничего особенного не произошло. Весенне-летние месяцы город старался жить размеренной жизнью, которую время от времени нарушали советские бомбежки.
В июле месяце наш театр в очередной раз сменил свое имя, и теперь уже официально стал назваться так же, как в немецких документах за 1941 год: «Сталинской Фронтовой оперой». Не смотря на все перипетии военного времени, на нехватку материалов для создания декорации и костюмов, на полуголодных актеров, он все-таки умудрялся поражать воображение оккупантов из числа высшей расы.

Театральная программка образца 1943 года. Дают оперетту И.Штрауса «Летучая мышь». Вот что написал домой простой техник с немецкого аэродрома, посетивший фронтовую оперу в мае 1943 года (полное письмо можно прочесть тут):
«Я поражен чудесному оформлению сцены и роскошным костюмам. Все здание театра внутри и снаружи красиво оформлено. Сцена большая и вращается. Театр может принять 2000-2500 посетителей. В целом исполнители, певцы и музыканты играли очень хорошо. Жалко только, что почти все говорят и поют на украинском языке. Театр, включая обстановку и актеров, безусловно можно сравниться с наилучшими театрами Германии»
. Можно смело говорить, что в военные годы визитной карточкой города было здания оперного театра. Сотни фотокарточек с его видом отправились в Германию и Италию, и даже по прошествии многих лет бывшие оккупанты сохранили о нем теплую память.

Еще одна фотография на память о городе Сталино. На фасаде театра афиша, написанная на немецком языке, с названием оперы «Катерина». Последнее представление в оккупации фронтовая опера дала за 2 недели до освобождения города. В тот воскресный день зал театра заполнили недоумевающие местные жители, собранные на представление в добровольно-принудительной форме. Возможно, это была отчаянная попытка местных властей убедить население, что жизнь поворачивается в лучшую сторону.
Собственно, лучшая жизнь была не за горами. В эти дни советские войска уже взламывали оборону немцев на Северском Донце и Миусе, и оккупанты стали чувствовать себя крайне неуверенно.
1 сентября немцы начинают отвод войск из Донбасса. В своих директивах они призывают оставлять врагу лишь выжженную землю, но не смотря на это, здание оперного театра каким то чудом осталось невредимым. Вся улица Артема была разрушена, а театр уцелел. Не взяли его ни советские бомбардировки, ни немецкие поджигатели, ни артиллерийский обстрел при штурме города.
В 20 часов 30 минут 7 сентября 1943 года на здании оперного театра появилось красное знамя победы. 700 дней оккупации закончились, начиналась новая жизнь.
__________________
В действительности, всё не так просто, как на самом деле.
Judging from the pictures, Hell looks the more interesting place.

http://img156.imageshack.us/img156/6889/fish256.gif
Froid вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2011, 04:26   #48
Сообщений: 169
IP: Донбасс
Доп. информация
По умолчанию

Для полноты картины. хочу заметить, что первая статья, об оккупации, приведенная Froid, принадлежит перу донецкого краеведа -Е.Ю.Ясенова. А вторя - про оперный театр - перу менее известного краеведа, более известного под псевдонимом Aryason
Aryason вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2011, 05:18   #49
Аватар для Froid
Сообщений: 796
IP: Донбасс
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aryason Посмотреть сообщение
Для полноты картины. хочу заметить, что первая статья, об оккупации, приведенная Froid, принадлежит перу донецкого краеведа -Е.Ю.Ясенова. А вторя - про оперный театр - перу менее известного краеведа, более известного под псевдонимом Aryason
Со второй все чин-чинарем. Автор указан в самом начале. Aryason-у большой почет и всемерная уважуха.
По поводу авторства первой статьи. Прошу сравнить со статьей топикстартера. Напрашивается вывод, что будучи сотрудником редакции "Дона и Баса" Ясенов излагал материал довольно суконным языком, а приведенная мною статья еще раз подтверждает тот феномен, что к классическому месту свободного изъявления собственных мыслей (кухне) прибавился еще и интернет.
__________________
В действительности, всё не так просто, как на самом деле.
Judging from the pictures, Hell looks the more interesting place.

http://img156.imageshack.us/img156/6889/fish256.gif
Froid вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2011, 06:36   #50
Аватар для Froid
Сообщений: 796
IP: Донбасс
Доп. информация
По умолчанию

Бордели в оккупированном Сталино
На Украине, вСталино (нынешний Донецк), борделей было два. Один назывался "Итальянское казино". 18 девиц ублажали союзников немцев – итальянских солдат и офицеров. Второй сталинский бордель, предназначенный для немцев, располагался в старейшей гостинице города "Великобритании".
Этот публичный дом был официально оформлен через городскую управу и биржу труда в начале 1942 года. В марте в местной газете "Донецкий вестник" появилось объявление о наборе персонала. Всего в бардаке трудилось в поте лица 26 человек.
К сексуальной разрядке фронтовиков немцы относились серьезно. Достаточно сказать, что в Берлине была создана специальная управленческая структура, которая занималась только оснащением фронтовых публичных домов. За войсками двигались мобильные коллективы жриц любви. Это должно было поддерживать высокий боевой дух и ограничивать несанкционированные половые контакты солдат фюрера с местным населением. Утехи по графику У немцев было много способов привлечь местных женщин к работе в борделе. Главной приманкой служили деньги и еда. Уборщица здесь получала 250 рублей (советский рубль ходил на оккупированной территории наравне с маркой по курсу 10:1), врач и бухгалтер - по 900 рублей, а сами труженицы постели зарабатывали примерно по 500 рублей в неделю.
Плотские утехи по-немецки педантично регламентировалась. Вот распорядок дня проституток города Сталино:
6.00 - медосмотр 9.00 - завтрак 9.30-11.00 - выход в город 11.00-13.00 - пребывание в гостинице, подготовка к работе 13.00-13.30 - обед 14.00-20.30 - обслуживание солдат и офицеров 21.00 - ужин Ночевать проституток обязывали только в гостинице.
ГОСТИНИЦА "ВЕЛИКОБРИТАНИЯ":

в годы войны здесь был центр секс-услуг для немецких солдат и офицеров Рентабельное производство Скрупулезно был обставлен и сам секс-поход немецкого солдата. Он получал у командира соответствующий талон на посещение публичного дома (в течение месяца рядовому полагалось 5-6 таких квитков), проходил медосмотр, регистрировал талон в борделе (корешок сдавал в канцелярию воинской части), мылся (солдату выдавали кусок мыла, маленькое полотенце и три презерватива). В зале вояка выбирал девушку, они уединялись, после чего солдат маршировал в свою часть.
Посещение дома терпимости в Сталино обходилось солдату в три марки, продолжалось в среднем 15 минут. Отлаженный процесс позволял за день обслужить от 100 до 220 клиентов, то есть дневной заработок предприятия составлял от 300 до 660 марок - даже с учетом выплат персоналу это была рентабельная деятельность. Бордели просуществовали в Сталино до августа 1943 года, советские войска вместе с фашистской гадиной прихлопнули и местные очаги разврата. Кстати Осенью 1942 года тему половых сношений в прифронтовой полосе обсуждали Гитлер, Гиммлер и Геринг. По прикидкам спецслужб, на оккупированных территориях СССР порядка трех миллионов немецких солдат имели интимную связь с местными женщинами. Это грозило рождением огромного числа полукровок. Что могло сохранить арийскую расу? Лишь бордели! Только факт В начале войны дамы из фронтовых публичных домов делились по категориям: одни предназначались солдатам, вторые - сержантскому составу, третьи - офицерам. Позже категории отменили. Справка Изначально в бордели принимали одних чистокровных немок. Многие женщины отправлялись обслуживать солдат рейха из патриотических побуждений. Они попадали в ранг госслужащих с приличной зарплатой, страховкой и льготами. Со временем оказалось, что своими силами Германии не обойтись. Тогда на фронтовые койки стали укладывать женщин национальностей, близких к арийским. Например, из Прибалтики. Позже стали набирать просто девиц из местного населения. Правда, они не являлись служащими рейха, и льготы на них не распространялись.
Экспресс Газета
__________________
В действительности, всё не так просто, как на самом деле.
Judging from the pictures, Hell looks the more interesting place.

http://img156.imageshack.us/img156/6889/fish256.gif
Froid вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 23.05.2011, 17:24   #51
Сообщений: 169
IP: Донбасс
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Froid Посмотреть сообщение
По поводу авторства первой статьи. Прошу сравнить со статьей топикстартера. Напрашивается вывод, что будучи сотрудником редакции "Дона и Баса" Ясенов излагал материал довольно суконным языком, а приведенная мною статья еще раз подтверждает тот феномен, что к классическому месту свободного изъявления собственных мыслей (кухне) прибавился еще и интернет
А Ясенов, кстати, так же является автором заглавной статьи этого топика, просто его так часто передирают, что авторство уже и неуказывают - творения стали народным достоянием
Aryason вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2011, 08:02   #52
Аватар для Froid
Сообщений: 796
IP: Донбасс
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Aryason Посмотреть сообщение
А Ясенов, кстати, так же является автором заглавной статьи этого топика, просто его так часто передирают, что авторство уже и неуказывают - творения стали народным достоянием
Не будем при этом забывать, что самая цитируемая в мире песня «Happy Birthday to You» защищена авторским правом!!!
__________________
В действительности, всё не так просто, как на самом деле.
Judging from the pictures, Hell looks the more interesting place.

http://img156.imageshack.us/img156/6889/fish256.gif

Последний раз редактировалось в 08:43.
Froid вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2011, 17:14   #53
Сообщений: 169
IP: Донбасс
Доп. информация
По умолчанию

Авторское право в Украине - вещь довольно расплывчатая, а в интернете - не мение виртуальная, чем сам интернет
Aryason вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.05.2011, 07:32   #54
Аватар для Froid
Сообщений: 796
IP:
Доп. информация
По умолчанию

*
Изображения
Тип файла: jpg Штраф.jpg (85.5 Кб, 28 просмотров)
__________________
В действительности, всё не так просто, как на самом деле.
Judging from the pictures, Hell looks the more interesting place.

http://img156.imageshack.us/img156/6889/fish256.gif
Froid вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.05.2011, 07:41   #55
Аватар для Froid
Сообщений: 796
IP:
Доп. информация
По умолчанию

О переименовании улиц.
В конце списка упомянута улица Марьинская. Несколько лет назад от этой улицы еще оставался дом 17. Пятиэтажка во дворе гостиницы Донбасс. Домов с предыдущими и последующими номерами в 70-годы уже не было. Нет сейчас и того дома.
Изображения
Тип файла: jpg Переименование.jpg (101.1 Кб, 25 просмотров)
__________________
В действительности, всё не так просто, как на самом деле.
Judging from the pictures, Hell looks the more interesting place.

http://img156.imageshack.us/img156/6889/fish256.gif
Froid вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.05.2011, 07:54   #56
Аватар для Froid
Сообщений: 796
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Сохранились фото Сталинского театра. А вот об одном из его актеров. Мабуть неперелівки йому було...
Изображения
Тип файла: jpg певец.jpg (21.9 Кб, 26 просмотров)
__________________
В действительности, всё не так просто, как на самом деле.
Judging from the pictures, Hell looks the more interesting place.

http://img156.imageshack.us/img156/6889/fish256.gif

Последний раз редактировалось в 08:09.
Froid вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 11:26   #57
Аватар для Froid
Сообщений: 796
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Эпизод под названием "Кровавая атака на мост через Южный Буг". Немцы уже порядком поднадоели, а тут о героизме солдат Итальянского экспедиционного корпуса в России. Мне понравился грузин в тридцатичетверке. Какой он герой из ППШ строчит и танком управляет и прямо вездесущий - стрелял с места водителя, а когда танк подбили, выскочил из верхнего люка. А других членов экипажа вообще не наблюдается.



__________________
В действительности, всё не так просто, как на самом деле.
Judging from the pictures, Hell looks the more interesting place.

http://img156.imageshack.us/img156/6889/fish256.gif

Последний раз редактировалось в 16:47.
Froid вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 17:35   #58
Сообщений: 169
IP:
Доп. информация
По умолчанию Письма из Сталино

Как говорится - сам нашел, сам перевел, сам публикую. правда, давно уже эти письма гуляют по инету


Автор писем Вальтер Михель (Walter Michel). Родился11.05.1922г .воФранкфурте-на-Майне. Окончив школу, готовился стать инженером-машиностроителем. После призыва в армию, направлен техником для обслуживания тяжелых бомбардировщиков. С началом компании «Барбаросса», оказался в Эстонии, откуда производились налеты на Ленинград. В период драматических событий операции «Скачек», направлен в город Сталино, где работал по ремонту самолетов Хенкель-111. Пребывал в городе до конца июня 43 года. Отступал с германской армией, пока не пропал без вести под Кенигсбергомв марте 1945 года. Ниже приведены выдержки из его писем, в той части, что касается описания города.



Россия, 21.01.1943
Дорогие родители!
Сегодня, через 24 дня, мы наконец достигли цели. Здесь мы встретились с нашим штабом и остальными из взвода. Все вместе работаем на аэродроме. С новыми для нас самолетами Не-111. Разместили нас хорошо, в каменных зданиях, но я верю, что мы здесь не останемся надолго.

Россия, 27.01.43
…После недельного пребывания, мы уютно обустроили свое жилье. Сделали кровати и столы, так что живем с комфортом.
Ландшафт здесь, на юге, красивей, чем на севере. Местность холмистая. Есть горы и долины. Вот только леса почти нет. Дома у местных хорошие, каменные. Люди приветливые. Поля ухоженные. Есть даже настоящие фруктовые сады.
Для нас стало неожиданностью, что зима здесь тоже очень холодная. Все покрыто снегом. В последние дни 30-37 градусов ниже нуля.
Мы работаем в помещении, так что не беспокойтесь. Рабочий день длиться с 5 часов до 18 часов…



Самолеты Фоке-Вульф и Хенкель 111 на аэродроме в Сталино. (Фото Вальтер Михеля)


Россия 27.02.43
Дорогие родители!
Сегодня я в карауле и могу вам наконец написать…
…Ситуация у нас улучшилось. Железная дорога снова свободна и работает планомерно. Чрезвычайно повышена степень боевой готовности. Один раз даже была 3 степень. Вражеские танки прорвались на расстояние 20 км от города, но военная авиация их разбомбила. Сейчас фронт опять отодвинут на 120-150 км. Работы, конечно, у нас не убавилось, мы работаем более чем когда либо.


Россия 9.4.43
Дорогие родители!
Сегодня я вернулся из долгой поездки…
Пять дней мотался в грузовике по дорогам. Ехал как пассажир. Мы искали машину (самолет) с поврежденным двигателем и системой охлаждения, везли запчасти для ремонта. Она находилась примерно в 30 км от Сталино, а проехать пришлось километров 150. Эти дороги! Это вообще не дороги! Сразу за Сталино дороги обрываются и идут поля да степи. Ездят просто по проложенным колеям. Ехать можно лишь на первой, ну иногда на второй передаче. Со скоростью 20-22 км/час.
Километров через пятьдесят, пришлось устанавливать гусеницы, чтобы хоть как-то двигаться дальше. К то муже мы заблудились, и только к вечеру нашли самолет. Не у кого было спросить. Так как: 1) на 15-20 км попадается одна деревня, 2) мало немецких солдат, 3) дорогу знают еще меньше человек.
Мы очень быстро нашли квартиру у крестьянина. Ясное дело с русскими условиями. Дома здесь величиной 15х5 метров, и разделены на три части. Хлев, кухня и спальня. В хлеву стояли две коровы и где-то 15 куриц. В кухне спали трое русских (две женщины и мужчина) и три ребенка. Женщины и дети на печке, мужчина на кровати. Мы спали просто на полу.
В течение следующих дней мы ремонтировали машину, а на пятый отправились назад.



Ремонт моторов на морозе.Сталино (фото вальтера Михеля)

Россия, 06.05.43
… У нас все в полном порядке. Только слишком много работы и вся с моторами, а это моя область!
Теперь мы работаем с 5 ч утра до 16 ч вечера. Всего лишь с одним перерывом в полдень. Это очень долго, но жаловаться бесполезно, машины должны быть отремонтированы. Хорошо хоть у нас есть прекрасный сборочный цех, в котором можно работать даже над самой большой машиной. Зал примерно в 3 раза больше чем на фирме Генриха Вернера. Шесть Не111(самолет Хенкель 111) в нем свободно помещаются.
Погода сейчас хорошая. Очень тепло. Только весна здесь не такая как дома. Словно смена дня и ночи. Есть солнце – сразу жарко становиться, спрячется – тотчас же опять холодно…


Россия, 23.05.43
… Сейчас на фронте небольшое затишье. По этой причине нам дали три дня выходных…
В полдень на машинах мы доехали до Сталино.
Сначала мы осмотрели город. Город вообще не разрушен. Здесь ничто не напоминает о войне. Разве что, везде можно видеть военных. Город насчитывал около 750 тыс. мирных жителей. Да и теперь еще много гражданского населения. За городом находятся большие фабрики и угольные шахты. Военные предприятия и много еще всего. И везде интенсивно работают.
Когда идешь улицами Сталино, чувствуешь себе словно ты не в России. Может показаться, что ты в западном городе, как во Франции. Город вообще построен по западному образцу. Сейчас снова ходят трамваи и троллейбусы. Трамвай несколько устаревший, а троллейбус напротив современен, из Германии, наверное.
Можно сходить в ресторан, но очень дорого. Еще для солдат есть три кинотеатра, кабаре, театр и опера. Кроме того хорошо обустроенный цент города.
В первый день я был с приятелями в Солдатском клубе, там выступали хор и балет.
Вечером мы были в варьете «Пестрая сцена», где выступала группа K.D.F. Было очень замечательно. Играли «Цыганскую любовь» Франца Лехара.
Следующим вечером я посетил оперу, давали "Цыганского барона" Иоганна Штрауса. Я поражен чудесному оформлению сцены и роскошным костюмам. Все здание театра внутри и снаружи красиво оформлено. Сцена большая и вращается. Театр может принять 2000-2500 посетителей.
В целом исполнители, певцы и музыканты играли очень хорошо. Жалко только, что почти все говорят и поют на украинском языке.
Театр, включая обстановку и актеров, безусловно можно сравниться с наилучшими театрами Германии….


Россия, 18.09.43 (Смоленск)
…Да, от Сталино мало, что осталось. Город сейчас - это лишь груда развалин. Так как мы отступаем, все подлежит уничтожению. Все до последнего дома. Не останется ничего кроме мусора. Лишь выжженная мертвая страна, совсем непригодная врагам…





Немецкое кладбище у студгородка в Сталино (фото Вальтера Мишеля)


http://klee-klaus.business.t-online.de/vermisst.htm

(Ув. читатели, по этой ссылке Вы найдете полный текст писем Вальтера Михеля, а также множество фотографий. Но будьте внимательны - не все они сделаны автором и не все относятся к тем местам, где он бывал и описывал. Особенно это касается города Сталино)
Aryason вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 17:57   #59
Аватар для Froid
Сообщений: 796
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Да, давненько я шашек в руки не брал... Сейчас немного посканирую о любимых мною итальянцах.
Изображения
Тип файла: jpg в1.jpg (91.9 Кб, 12 просмотров)
Тип файла: jpg в2 [1600x1200].jpg (168.3 Кб, 13 просмотров)
Тип файла: jpg в3 [1600x1200].jpg (157.8 Кб, 10 просмотров)
Тип файла: jpg в4 [1600x1200].jpg (160.6 Кб, 11 просмотров)
Тип файла: jpg в5 [1600x1200].jpg (165.7 Кб, 10 просмотров)
__________________
В действительности, всё не так просто, как на самом деле.
Judging from the pictures, Hell looks the more interesting place.

http://img156.imageshack.us/img156/6889/fish256.gif

Последний раз редактировалось в 18:17.
Froid вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 01.06.2011, 18:07   #60
Сообщений: 169
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Во, с удовольствием гляну. Эти чернявые парни оставили о Сталино не мало информации
Aryason вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ




Метки
донецк, история донецка, сталино

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.




Создано на vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot. Донецкий форум.