Донецк Форум. Донецкий форум.
   Здесь место есть политике и вздору... Удачи Вам! Я - ваш! Донецкий форум. ;)
 
ДОНЕЦКИЙ ФОРУМ - СПРАВОЧНАЯ ДОНЕЦКА
ИСТОРИЯ КАРТА ПОГОДА ДОНЕЦК ПОД ДНР НОВОСТИ
ПОЕЗДА (ЖД) АВТОБУСЫ ТАКСИ ФОТО ГОСТИНИЦЫ
WI-FI ВЕБ КАМЕРЫ БАЗА 09 ПРОВАЙДЕРЫ ОБЛАСТЬ
КИНОТЕАТРЫ ТЕАТРЫ ФК ШАХТЕР КЛУБЫ КАФЕ
ШКОЛЫ РАБОТА ИНСТИТУТЫ ТАНЦЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ
БАНКИ АВТОСАЛОНЫ АПТЕКИ БОЛЬНИЦЫ РАЙОНЫ
МЕНЮ РАЗДЕЛОВ
Вернуться   Донецк Форум. Донецкий форум. > ДОНЕЦК > Справочная Донецка > История Донецка


История Донецка История города Донецка (история Донбасса)

Ответ
 
Опции темы Оценить тему Опции просмотра
Старый 09.12.2009, 23:59   #1
Сообщений: 4
IP:
Доп. информация
По умолчанию Трамвайные маршруты в разные года

Всем доброго времени! Недавно наткнулся на некоторые архивные снимки и возникли вопросы.

Снимок первый: Улица им. Артема в г. Сталино. Слева здание обкома КП(б)У. 1947 год. Внизу хорошо видны рельсы, стало интересно, куда они ведут, ранее нигде их не встречал..
Снимок 2й: Трамвай едет мимо нынешнего Донгорбанка в сторону цума по ул.Артема, тоже раньше не слышал, что там были трамвайные пути.

И вообще может кто-то располагает схемами трамвайных маршрутов в разные года? Находил подобное в википедии но там очень неточно и криво нарисовано.
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (106.6 Кб, 68 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (78.4 Кб, 63 просмотров)
DotZZ вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Реклама
Старый 10.12.2009, 08:56   #2
Аватар для Tul4ita England
Сообщений: 9,290
IP:
Группа: Жители Донбасса
Адрес: ЕнДоЗаДнеМаКиевка
Доп. информация
По умолчанию

Думаю, что это остатки первой трамвайной линии в городе.
Цитата:
2 марта 1927 года Сталинский горисполком прорабатывает вопрос о целесообразности трамвайной линии в городе. А уже с 15 июня 1928 года начал действовать первый трамвай (8 км пути), связавший центр города с железнодорожным вокзалом («Совбольница-Станция Сталино»). Трамвайное хозяйство состояло из 8 вагонов: 4 моторных и 4 прицепных. Вагоны были оборудованы по образцу московских: раздельные скамьи со спинками, электрическое освещение, вентиляция и прочее. Имелся тяжеловесный деревянно-металлический кузов, кабина водителя не было отгорожена от пассажирского салона, двери закрывались вручную. Первый вагон запускался от Совбольницы (на нынешней площади Ленина) в 5 утра, последний отходил от железнодорожной станции Сталино (в настоящее время вокзал) в 20:45. Маршрут был одноколейным. Стоимость проезда зависела от конечной точки следования пассажира: от Совбольницы до Ветки, например, она составляла 20 копеек, проезд по всему маршруту обходился в 25 копеек.

Планировалось, что в ближайшем времени после окончания работ по прокладке пути в городе, трамвай будет заходить на первую и вторую линии Сталино, что и было сделано к концу 1928 года, когда линия была продлена ещё на 3 км — до металлургического завода.
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Уже к 1932 году были практически полностью уложены рельсы на современных 1, 2, 3, 4, 6, 9 трамвайных маршрутах: город был связан с Ветковским, Сталинским, Смоляниновским райгорсоветами, Сталинским заводом и Григорьевским и Евдокимовскими сельсоветами.

В середине 1930-х годов трамваи ходили до станции Рутченково (5, 8, 13 маршруты).

В 1938—1939 годах проложено 8,6 км трамвайного пути до станции Мушкетово (11 и 12 маршруты).

В 1939 году в районе Соцгородка (на месте нынешней областной администрации) построено здание нового трампарка.

В 1940 году начато строительство пути от Мушкетово до Будённовки, а с мая 1940 год до самой войны строили трамвайную ветку «Калиновка-Щегловка» объединяющую трамвайные системы Сталино и Макеевки (оба проекта не закончены до войны).

К 1940 году трамвайным сообщением были связаны с центром районы:
Калиновка (бывшая Рыковка) нынешнего Калининского района — 9 маршрут,
Сталинозаводской район Сталино (Ларинка, Стандарт, Масловка) современный Ленинский район — 2 и 3 маршрут,
Кировский район Сталино (Рутченково, бывший Григорьевский сельсовет) — 5, 8, 13 маршруты,
Куйбышевский район Сталино (Смоляниновка) — 4 маршрут,
Будённовский район Сталино (бывший Евдокимовский сельсовет и Мушкетово) — 11, 12 маршрут
После войны происходило восстановление трамвайного хозяйства. В 1947 году была построена плотина Кальмиусского водохранилища по проспекту Дзержинского — трамваи до Калиновки и Мушкетово пошли по новой плотине.

В 1957 году трамвайное сообщение с центром города появилось на Будённовской площади — центре тогдашнего Пролетарского района (11 маршрут).

В начале 1960-х годов проложены 9,4 км трамвайного полотна от Будённовской площади до шахты № 12-18 имени газеты «Правды» (маршрут № 14, 15)

В 1964 году произошёл слом трамвайного пути по улице Артема (от проспекта Б. Хмельницкого до площади Ленина), перенос её на улицу Челюскинцев.

В 1964—1965 годах состоялся демонтаж трамвайного полотна по Киевскому проспекту, трамваи теперь пересекали проспект, направляясь на вокзал и Путиловку.
Маршруты по состоянию 1970 год
1 ДМЗ — Железнодорожный вокзал
2 Ул. Красноармейская — Заводской рынок
3 Ул. Красноармейская — Завод имени 15-летия ЛКСМУ
4 Ул. Красноармейская — Просп. Панфилова
5 Ул. Красноармейская — Горбольница № 27
6 ДМЗ — Ул. Экономическая
7 Больница № 27 — Станция Рутченково
8 Ул. Красноармейская — Станция Рутченково
9 Ул. Горького — ПКТИ
10 ДМЗ — Путиловка
11 Ул. Горького — Будённовская площ.
12 Ул. Горького — Станция Мушкетово
14 Ул. Горького — Ул. Большая Магистральная
15 Будённовская площ. — Шахта № 12-18
В начале 1970-х годов появился новый 16 маршрут, ходивший до вновь построенного хлопчато-бумажного комбината.
Маршруты по состоянию 1976 год
1 ДМЗ — Железнодорожный вокзал
3 Ул. Красноармейская — Завод имени Ленинского Комсомола
4 Ул. Красноармейская — Просп. Панфилова
5 Ул. Красноармейская — Горбольница № 27
6 ДМЗ — Детсанаторий
8 Ул. Красноармейская — Станция Рутченково
9 Ул. Горького — ПКТИ
11 Ул. Горького — Будённовская площ.
14 Ул. Горького — Ул. Большая Магистральная
15 Будённовская площ. — Шахта имени Газеты «Правда»
16 Горбольница № 27 — Просп. Кобзаря
Маршруты по состоянию 1992 год
1 ДМЗ — Железнодорожный вокзал
3 Ул. Красноармейская — Завод имени Ленинского Комсомола
4 Ул. Красноармейская — Просп. Панфилова
5 Ул. Красноармейская — Ул. Кирова
6 ДМЗ — Ул. Экономическая
8 Ул. Красноармейская — Ул. Петровского
9 Ул. Горького — ПКТИ
10 Ул. Горького — Микрорайон «Восточный»
11 Ул. Горького — Будённовская площ.
14 Ул. Горького — Ул. Большая Магистральная
15 Будённовская площ. — Шахта имени Газеты «Правда»
16 Ул. Кирова — Просп. Кобзаря
17 Ул. Петровского — Просп. Панфилова
Маршруты по состоянию 1997 год
1 ДМЗ — Железнодорожный вокзал
3 Ул. Красноармейская — Завод имени Ленинского Комсомола
4 Ул. Красноармейская — Просп. Панфилова
5 Ул. Красноармейская — Ул. Кирова
6 ДМЗ — Ул. Экономическая
8 Ул. Красноармейская — Ул. Петровского
9 Ул. Горького — ПКТИ
10 Ул. Горького — Микрорайон «Восточный»
11 Ул. Горького — Будённовская площ.
14 Ул. Горького — Ул. Большая Магистральная
15 Будённовская площ. — Шахта имени Газеты «Правда»
16 Ул. Кирова — Просп. Кобзаря
http://donetsk.su/index.php?s=info&id=27
__________________
Пусть сбудется у тебя все то, что пожелал кому-то.

Последний раз редактировалось в 09:10. Причина: Добавлено сообщение
Tul4ita England вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 3 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 10.12.2009, 20:18   #3
Сообщений: 4
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Это я в википедии читал, но все-равно неочень понятно, откуда рельсы перед теперешним МинУгля... получается изначально трамвай шел по артема до нынешней пл. Ленина(раньше там бараки были), поворачивал, ехал немного понизу, и снова по вот этим релсам выезжал на Артема и ехал уже до ДМЗ? странно как-то... вобщем путаница... если б схему движения того времени найти
DotZZ вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 10.12.2009, 20:25   #4
Аватар для Tul4ita England
Сообщений: 9,290
IP:
Группа: Жители Донбасса
Адрес: ЕнДоЗаДнеМаКиевка
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DotZZ Посмотреть сообщение
если б схему движения того времени найти
А вот это сложновастенько.

В архивы...бы... электроавтотрансовские..
__________________
Пусть сбудется у тебя все то, что пожелал кому-то.
Tul4ita England вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 16.03.2010, 11:57   #5
Аватар для post_al
Сообщений: 30
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Интересно где-то есть старые карты Города?
post_al вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.07.2010, 00:38   #6
Сообщений: 3
IP: Донбасс
Доп. информация
По умолчанию

А вот 10ка вообще интересный маршрут. Нигде про него ничего нет.Может кто знает, где его конечная на Путиловке была?
Robin2506 вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.07.2010, 19:39   #7
Золотая середина
Аватар для Александр
Сообщений: 4,546
IP:
Группа: Жители Донбасса
Адрес: Донецк
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Robin2506 Посмотреть сообщение
А вот 10ка вообще интересный маршрут. Нигде про него ничего нет.Может кто знает, где его конечная на Путиловке была?
На Путиловке была конечная не 10ки, а №1, он ехал от LVP до пл. Ленина (позже по Артема до Локомотива)по Артема дальше по нынешнему маршруту до Планетария, дальше по Артема на Северный, дальше по Киевскому в сторону Путиловки и закруглялся на издательстве Доччина (ул. Полиграфическая). Говорят еще он доезжал до Путиловского моста и там закруглялся
__________________
Системы безопасности http://www.doneckforum.com/forum224/...ml#post1635852

Последний раз редактировалось в 19:56.
Александр вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 09:23   #8
Аватар для zvl
Сообщений: 1,005
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от post_al Посмотреть сообщение
Интересно где-то есть старые карты Города?
http://www.donjetsk.com/retro/460-do...nem-karty.html
zvl вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 22.07.2010, 09:32   #9
Аватар для offroad
Сообщений: 132
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DotZZ Посмотреть сообщение
рамвай едет мимо нынешнего Донгорбанка в сторону цума
еще помню на своей бытности соединение было нынешней трамвайной ветки с горсадом, рельс проходил через Артема, понад дворцом бракосочетания и горбанком.
__________________
Не летайте быстрее АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ
http://media.meta.ua/files/pic/0/31/171/BfrQtj9aFb.gif
offroad вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.08.2010, 17:08   #10
Золотая середина
Аватар для Александр
Сообщений: 4,546
IP:
Группа: Жители Донбасса
Адрес: Донецк
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от offroad Посмотреть сообщение
еще помню на своей бытности соединение было нынешней трамвайной ветки с горсадом, рельс проходил через Артема, понад дворцом бракосочетания и горбанком.
оно и сейчас там есть!
__________________
Системы безопасности http://www.doneckforum.com/forum224/...ml#post1635852
Александр вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.05.2011, 13:24   #11
Аватар для Froid
Сообщений: 796
IP: Донбасс
Доп. информация
По умолчанию

Студгородок. 30-е годы.
Изображения
Тип файла: jpg Артема.jpg (85.2 Кб, 19 просмотров)
__________________
В действительности, всё не так просто, как на самом деле.
Judging from the pictures, Hell looks the more interesting place.

http://img156.imageshack.us/img156/6889/fish256.gif
Froid вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 25.05.2011, 11:18   #12
Аватар для Froid
Сообщений: 796
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Донецк

Старые трамваи

Донецкий трамвай был открыт 15 июня 1928 г. На линию вышли 4 моторных и 4 прицепных вагона Мытищинского завода. На фото: вагон 12 такого же типа «Х» с Киевским прицепом. Архив кинофотодокументов Украины, 1932 год.

Вагоны 4 и 54 – «Х» и «М» 1927 года постройки – в свежей сине-желтой окраске на главной улице Донецка (сегодня ул. Артема) в 1942 году. Надписи у дверей на двух языках: Вход/Выход и Eingang/Ausgang. Фото из коллекции Рейнхарда Шульца (г. Кельн).

Такой же состав «Х» и «М» 6+56 с 1929 года в такой же свежей окраске в 1942 году. Фото из коллекции Рейнхарда Шульца (г. Кельн).
Вагон 13 серии «Х» в 1942 году на конечной «ДМЗ». Всего к тому времени в Донецк было отправлено 46 вагонов «Х» и 34 «М». Фото из коллекции J.H.Price (Англия).
Вагон 45 серии «Х» - грузовое движение во время войны. Фото из коллекции J.H.Price (Англия).
С 1932 года Донецк получил и вагоны завода им.Домбаля из Киева, всего 28 моторных и 19 прицепных. Их номера начались предположительно с 101 и 151. Фото: вагон 107 в 1942 году. Из коллекции Рейнхарда Шульца (г. Кэльн).
Среди Киевских были 4-осные вагоны 108 и 109. На фото: вагон 108 во время войны. Первое депо, которое располагалось на улице Университетской и было закрыто в 1980 году. Сейчас на его месте здание Облгосадминистрации. Фото из коллекции J.H.Price (Англия).
После войны часть старых вагонов передали в Макеевку, Мариуполь и остальные города Донбасса, а оставшиеся прошли модернизацию. На фото из архива ДТТУ: состав 11+82 на 14-м маршруте, ок. 1960 года.
Первые поезда КТМ-1+КТП-1 поступили в июле 1949 г. На фото: состав 103+153 на 1-м маршруте на улице Артема у площади Ленина. Архив кинофотодокументов Украины, 16.7.1949.
Один из последних КТМ-1+КТП-1 – состав 127+177 на 8-м маршруте. Они работали до 1973 года. Фото из архива ДТТУ, 1970 год.
Вагонов МТВ-82 поступило с 1954 года 31 (№№ 301-331). Последний был списан в 1979 году. Фото: конечная "Площадь Буденновская", вагон 309 на 15-м маршруте. Wolfgang Schreiner, май 1977.
Поезда Гота поступили в Донецк с 1959 года, всего до 1965 г. 84 поезда, с номерами 401+451 – 450+500 и 501+601 – 534+634. Сколько из них типа Т59+В59 и сколько Т2-62+В2-62, еще требует уточнения. Состав Т59+В59 411+461 на 5-м маршруте поворачивает с ул. Коммунаров на ул. Кронштадскую. Фото: Wolfgang Schreiner, май 1977.
Поезд Т59+В59 403+453 на 5-м маршруте. Фото: Wolfgang Schreiner, май 1977.
Поезд Т2-62+В2-62 447+497 на 16-м маршруте на улице Коммунаров. Фото: Wolfgang Schreiner, май 1977.
Поезд Т2-62+В2-62 504+604 на 16-м маршруте на проспекте Кобзаря. Поезд движется к конечной "ХБК". Фото: Volker Vondran, май 1977.
Поезд Т2-62+В2-62 528+628 на 3-м маршруте выезжает с конечной "Ул. Красноармеская" на Ленинский проспект. Фото: Wolfgang Schreiner, май 1977.
__________________
В действительности, всё не так просто, как на самом деле.
Judging from the pictures, Hell looks the more interesting place.

http://img156.imageshack.us/img156/6889/fish256.gif
Froid вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ




Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.




Создано на vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot. Донецкий форум.