Донецк Форум. Донецкий форум.
   Здесь место есть политике и вздору... Удачи Вам! Я - ваш! Донецкий форум. ;)
 
ДОНЕЦКИЙ ФОРУМ - СПРАВОЧНАЯ ДОНЕЦКА
ИСТОРИЯ КАРТА ПОГОДА ДОНЕЦК ПОД ДНР НОВОСТИ
ПОЕЗДА (ЖД) АВТОБУСЫ ТАКСИ ФОТО ГОСТИНИЦЫ
WI-FI ВЕБ КАМЕРЫ БАЗА 09 ПРОВАЙДЕРЫ ОБЛАСТЬ
КИНОТЕАТРЫ ТЕАТРЫ ФК ШАХТЕР КЛУБЫ КАФЕ
ШКОЛЫ РАБОТА ИНСТИТУТЫ ТАНЦЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ
БАНКИ АВТОСАЛОНЫ АПТЕКИ БОЛЬНИЦЫ РАЙОНЫ
МЕНЮ РАЗДЕЛОВ
Вернуться   Донецк Форум. Донецкий форум. > ДОНЕЦК > Справочная Донецка > История Донецка


История Донецка История города Донецка (история Донбасса)


Ответ
 
Опции темы Оценить тему Опции просмотра
Старый 12.05.2015, 11:30   #1
Сообщений: 12,344
Очки репутации: 194,083
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию Три истории одного Дворца культуры

Три истории одного Дворца культуры. Часть 1. «Артиллерийский завод»

http://infodon.org.ua/donetsk/tri-is...leriysky-zavod

Вместо предисловия

Связь исторических событий иногда столь причудлива, что осознать это порой бывает очень и очень сложно. Речь идет не о событиях мирового масштаба, а о небольших «житейских» мелочах. Вот, например, вопрос: «Какова связь между Первой мировой войной и Донецкой торгово-промышленной палатой?». На первый взгляд такой связи быть не может. На самом же деле она существует. Но давайте познакомимся с этой историей более подробно. А любознательный читатель сам найдет ответы на вопросы.

Сообщение добавлено в 12:17

Русское акционерное общество для изготовления снарядов и военных припасов

Русское акционерное общество для изготовления снарядов и военных припасов было утверждено в Петрограде в 1910 году на базе торгового дома «Брунстрем и Ко» под фирмой «Парвиайнен и Ко». В 1911 году, в связи с расширением производства, был построен завод на Чугунной улице, который получил название минного в отличие от ранее действующего завода на Выборгской набережной, названного снарядным.


Акция Русского акционерного общества для изготовления снарядов и военных припасов

Первая мировая война за очередной передел мира, начавшаяся 1 августа 1914 года, в который ввязалась и Россия, шла на ее территории. Армия требовала вооружения, а его не хватало. Петроградские заводы Российского общества для изготовления снарядов и военных припасов с большим напряжением выполняли заказы фронта. Это было непросто, так как сырье и материалы приходилось привозить извне, а слабо развитый железнодорожный транспорт России, перегруженный перевозками для передовой, не справлялся с задачами поставок заводам, наращивающим мощности. Так, если до войны они изготавливали снарядов максимально на 2 миллиона 700 тысяч рублей, то в 1916 году цифра выросла в 10 раз, что поставило предприятия Общества в разряд крупнейших частных заводов, в число первых, работающих на оборону государства.

Однако правительство выдвигало все новые требования к обеспечению армии достаточным снабжением снарядов и военных припасов. Причем возникла необходимость построить заводы внутри России, вдали от столицы и, по возможности, вдали от влияния военного времени.

Перед Правлением Российского общества для изготовления снарядов и военных припасов встал вопрос о передислокации заводов, поскольку в развитии военных действий были периоды явной близости фронта к Петрограду. И, хотя решение его грозило немалыми трудностями и убытками, Правление приняло решение об эвакуации.

Вопрос об эвакуации заводов на юг был поставлен Русским обществом перед правительством, но практического своего разрешения не получил. Прервав переговоры с правительством, Общество предприняло попытку самостоятельно найти выход из создавшегося положения.

Для новых заводов необходимо было выбрать такую местность, где были бы в наличии собственное сырье и материалы (уголь, руда, чугун, сталь) и где добыча и изготовление этих сырых материалов сосредотачивалась бы или около самого завода или в недалеком расстоянии от него.

Но куда? Командированная в Юзовку комиссия из сведущих лиц пришла к убеждению, что именно здесь, на базе Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производства, построенного Джоном Юзом, удобно и выгодно построить завод: обилие угля, металлургический комплекс, способный обеспечить заготовками, железнодорожная линия, дешевая рабочая сила.

Это обстоятельство вдохновило Председателя Правления общества на великолепный доклад Чрезвычайному общему собранию акционеров, аргументированный цифрами, фактами и (правда, сильно приукрашенными) примерами условий жизни поселка Юзовка.

Путем выпуска новых акций Обществу удается добиться увеличения своего капитала.

В апреле того же года Русско-Азиатский банк, фактическим хозяином которого был крупнейший русский финансист начала ХХ века Алексей Иванович Путилов (он приходится внучатым племянником знаменитому промышленнику Николаю Путилову, основателю Путиловского завода в Петербурге), выступил в качестве единственного покупателя акций Новороссийского общества в Юзовке.


Алексей Иванович Путилов

А летом 1916 года банк переуступил их Русскому обществу для изготовления снарядов и военных припасов – компании, которая также входила в финансово-промышленную группу Путилова. Так началась история филиала Петроградских заводов Российского общества для изготовления снарядов и военных припасов в Юзовке.

В удостоверении, выданном Русскому обществу Главным артиллерийским управлением от 30 июня 1916 года, говорится:

«Главное артиллерийское управление удостоверяет, что постройка Русским обществом для изготовления снарядов и военных припасов новых снарядных мастерских на территории Новороссийского общества около станции Юзово вызывается потребностью настоящей войны и необходима для государственной обороны…»

Русское Общество стало владельцем 200 десятин Юзовской земли. Несмотря на то, что решение об эвакуации заводов было принято еще в 1915 году, его осуществление началось в 1916 году.

15 мая 1916 года была сделана планировка. Новому предприятию было дано название «Артиллерийский завод».

Программа строительства предусматривала:
Постройку 4-х железобетонных корпусов (общ. пл. 33500 м2) для производства снарядов среднего и малого калибров.
2-х железобетонных корпусов (общая пл. 15120 м2) для производства снарядов тяжелого калибра.
1-го железобетонного корпуса для закалочной (общ. пл. 3600 м2) и одного корпуса для ремонтно-инструментальной (пл. 360 м2).
Прессовой мастерской (пл. 10300 м2) и кузницы (360 м2).
Электростанции, газогенераторной и котельной для кузницы и прессовой.
Административного здания.
400 домов для рабочих.
Домов для администрации и служащих.
Вспомогательных учреждений (школа, бани, больница, продовольственные лавки и т.д.),

В 1916 году многим предприятиям и фирмам Петербурга (Ижорскому заводу, заводу «Сименс-Шуккер», Невскому судостроительному и механическому заводу, Балтийскому заводу, заводу Барановского и т.д.) были даны заказы на изготовление оборудования для Юзовского завода. Одновременно решался вопрос о поставках сырья и материалов на завод. Основным поставщиком был завод Новороссийского общества в Юзовке.

Фактическое строительство завода было начато в конце августа 1916 года без субсидий и особых льгот со стороны правительства, кроме права провоза по железной дороге 1800 военнопленных на строительные работы.

Сметная стоимость строительства была определена в 12,5 миллионов рублей.

Строительство велось ускоренными темпами. А во временной деревянной мастерской в то же время изготовляли снаряды, начиная с фугасных 6-ти дюймовых. С сентября 1916 года они уже шли на фронт.

К середине 1917 года были полностью готовы 6 корпусов площадью 40080 квадратных метров – производственные здания новейшей конструкции (по тому времени) с бетонными полами, большим количеством света и воздуха, приспособленные для калориферного отопления. В корпусе № 1 находилась ремонтная паровозо-вагонная мастерская Новороссийского общества, в корпусах №№ 2,5,7 – склады, в корпусе № 8 – мастерская для производства 6-ти дюймовых фугасных снарядов.

Рядом вырос новый поселок. Было построено около 150 шлакоблочных домов из 418, которые планировалось построить. О поселке более подробно можно прочитать в статье [3].

Тянулись водопроводная и электрическая линии. На заводе работало 13 телефонных аппаратов. На «Ветке» сооружались электростанция и котловое здание. Во временных постройках разместилась камнедробилка, склады, сушильня досок, столовая, рынок, конюшня. Рядом с песчаным карьером построили кирпичный завод. Строились: школа, больница, бани, прачечная, продовольственный магазин с хлебопекарней, гостиница, домашняя церковь, оранжерея, главная контора.




Был построен в лесопосадке, недалеко от завода, Зеленый театр, упоминание о котором относится к 1917 году. Вокруг него был устроен небольшой парк для отдыха рабочих завода.

Строительство завода велось до 1917 года, а потом было прекращено до весны 1918 г. вследствие тяжелого финансового положения общества и общего расстройства промышленной жизни России. Однако, в уже построенной части завода, продолжалось производство 6 дюймовых боеприпасов.

В докладной записке Русского общества Высшему Совету народного хозяйства от 2 мая 1918 года говорится, что «общество имеет в настоящее время 200 готовых домов для рабочих, служащих и 8 мастерских, из которых 2 оборудованы станками для снарядного производства, а остальные имеют определенное назначение для предстоящего паровозо-вагонного строительства».

Рабочие с минного и снарядного заводов Русского общества эвакуировались в Юзовку несколькими партиями, однако установить фамилии рабочих не представляется возможным.

4 января 1918 года Путиловский завод был закрыт в связи с отсутствием военных заказов и необходимых денежных средств. Спасти завод удалось невероятными усилиями.

Сообщение добавлено в 12:30

Шла Гражданская война. 3 января 1920 года Первая Конная Армия С.М. Буденного освободила город от деникинцев. Пришел мир и на «Артиллерийский завод».

Он был включен в группу «бронированных ударных предприятий». Одновременно с выпуском снарядов завод стал наращивать объемы ремонта вагонов и паровозов.

В мастерской завода в период с 1920 года по 1922 год были отремонтированы: автомобиль С.И. Буденного; бронепоезда 1-му конному корпусу 13-й Армии, политотделу 34-й стрелковой дивизии, штабу ударной группы войск, 42-му автомобильному пластунскому отряду 16-й кавалерийской дивизии; бронепоезд №15 имени лейтенанта Шмидта; бронепоезд №72 имени И.В. Сталина. С этим бронепоездом бригада ремонтников уехала на фронт.



Начал налаживаться и мирный быт жителей поселка. Администрация завода стала уделять больше внимания отдыху рабочих.

В Зеленом театре был организован рабочий клуб. Ставились спектакли, концерты. Привели в порядок заводскую библиотеку.

Даже в условиях войны в клубе думали о детях. 10 января 1920 года (через семь дней после освобождения города) завком просит администрацию завода снабдить Зеленый театр кипяченой водой, установить на сцене елку, украсить ее электрическими лампочками, так как предстоит детский праздник в честь Рождества. И, когда отдел народного образования почти в последний день отказывает в выдаче сладостей для детей (что с нетерпением ожидалось), завком профсоюза обращается к «сочувствующим хорошим начинаниям» помочь в приобретении белой муки, сахара и повидла на 19 января (праздник вынуждены были перенести на Крещение). Елка состоялась!

Есть еще одно событие, которое не связано ни с заводом, ни с рабочим клубом, но к нашей истории имеет непосредственное отношение.

В начале 1920 года в Юзовку прибыл агитпоезд ВЦИК «Октябрьская революция». Этот агитпоезд был создан для разъяснения трудящимся решений VIII съезда РКПб, состоявшегося в марте 1919 года. Он совершал рейсы по центральным районам России, Украине, Северному Кавказу, Сибири и почти по всем фронтам Гражданской войны.



Руководил работой агитпоезда Председатель ВЦИК М.И. Калинин. В составе поезда находились ответственные работники ЦК РКПб и ЦК РКСМ, представители СНК. В некоторых рейсах участвовали народные комиссары А.В. Луначарский, Н.А. Семашко, Г.И. Петровский. В поезде была типография. На остановках устраивались киносеансы. Работало бюро жалоб.

В Юзовке поезд «гостил» 6 дней. В Зеленом театре перед рабочими завода выступил М.И. Калинин. В своем выступлении он очень доходчиво объяснил, что чем быстрее будет восстановлен завод, тем быстрее победим внешних врагов. Тем быстрее рабочие получат свои рабочие места и нормальную зарплату, и выходные дни, и все остальное…

Через три года после этого события (19 марта 1923 года) рабочие завода послали телеграмму председателю ВЦИК М.И. Калинину о том, что он «состоит почетным котельщиком нашего завода, а его заработок перечисляется на нужды клуба для пополнения библиотеки». В те годы было модным зачислять членов правительства почетными рабочими заводов и фабрик.

30-е годы для завода были временем подъема, наращивания мощностей. За годы первой пятилетки выпуск валовой продукции увеличился на 638,4%, основные фонды выросли на 569,6%. Несмотря на все трудности (перебои в снабжении материалами и недостаточная организация производства, непредвиденные планы и дополнительные задания, текучка кадров), росла и производительность труда.

У завода появились средства на строительство нового Дворца культуры для заводчан, их семей и других жителей района.

Дворец культуры «Артиллерийского завода» был введен в эксплуатацию в 1938 году. На общем собрании рабочих завода ему было присвоено имя председателя ВЦИК М.И. Калинина. Это решение было обусловлено тем, что М.И. Калинин «почетный котельщик» завода. В новое здание переехали все сотрудники и все кружки из Зеленого театр.

Зеленый театр просуществовал до войны. Дальнейшая судьба его неизвестна.

Семен Левада

Литература:

1. Ответ на запрос Матихина В.С из Государственного исторического архива
2. Ленинградской области №15 от 21 января 1963 года.
3. Государственный архив Донецкой области, Ф-72, оп.1.
Жаров А., «Финские архитекторы Юзовки», Газета «Донецкие новости» от 30 марта 2010 года.
Полезно: 1
ДД вне форума  
Ответить с цитированием
Реклама
Старый 29.05.2015, 23:47   #2
Сообщений: 12,344
Очки репутации: 194,083
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

Три истории одного Дворца культуры. Часть 2. Дворец культуры им. М.И. Калинина

http://infodon.org.ua/donetsk/tri-is...t2-dk-kalinina

Дворец культуры «Артиллерийского завода» был введен в эксплуатацию в 1938 году. На общем собрании рабочих завода ему было присвоено имя председателя ВЦИК М.И. Калинина. Это решение было обусловлено тем, что М.И. Калинин «почетный котельщик» завода. В новое здание переехали все сотрудники и все кружки из Зеленого театра.

Вместо предисловия

Автор благодарит за помощь в написании этой части статьи директора музея ОАО «Точмаш» члена Союза журналистов Украины Эмму Николаевну Кравчинскую и члена союза писателей СССР и союза журналистов Украины Виктора Михайловича Шепило.

Сообщение добавлено в 00:30

Дворец культуры

Был ли проект здания типовым проектом бюро «Клубстрой», или это индивидуальное строительство – выяснить не удалось. Хотя архитектура Дворца культуры напоминает один из проектов бюро «Клубстрой».

Этот архитектурный ансамбль, состоит из трех самостоятельных зданий, соединенных вместе. Такое конструктивное решение позволяет одновременно обеспечить функциональные связи помещений и изоляцию массово-зрелищной части от клубной при сохранении внутренней связи между ними.



Здание условно разделялось на три самостоятельные функциональные группы помещений:

Массово-зрелищная или театральная часть. Это центральная часть здания. Она включает в себя зрительный зал на 900 посадочных мест. В зрительном зале есть балкон для зрителей. На балконе располагалось помещение киномеханика. Зрительный зал использовался и как районный кинотеатр. Театр – ядро Дворца культуры в объемно-планировочном решении и в деятельности. В тыльной части здания расположены помещения для театра: гримерные, костюмерные, реквизиторские и т.д. Стоит так же отметить, что зрительный зал был одним из лучших залов нашего города по акустике.

Клубная часть. Она занимает южное крыло здания и часть второго этажа над главным входом. Здесь помещения для повседневного досуга, помещения кружковой деятельности, помещения для репетиций, студии, помещения детской группы, спортивная группа, библиотека. На втором этаже расположен малый зал. Его использовали как лекционный. В нем же проводили мероприятия «местного» значении: утренники для детей, детские концерты, торжественные мероприятия для сотрудников Дворца культуры и т.п.

Административно-хозяйственная часть. Она занимает северное крыло здания. На втором этаже располагается администрация, а на первом бухгалтерия и билетные кассы. К административно-хозяйственной части относились так все обслуживающие помещения: гардеробы, коридоры, лестницы, и т.д.

О работе ДК до войны ничего неизвестно. В музее ОАО «Точмаш» не сохранилось об этом никакой информации.

Во время Великой Отечественной войны здание было разрушено. По одной версии — в здание попала авиабомба. По другой — фашисты при отступлении подожгли Дворец культуры, как и весь поселок. Автор этих строк склоняется к версии, что в здание попала авиабомба. Эта версия основана на следующем факте: наружные стены здания выложены из кирпича довоенного производства. Внутренние стены (стены зрительного зала) выложены из кирпича послевоенного производства. И в кладке внутренних стен в растворе меньше цемента, чем в растворе наружных стен Дворца. Если бы здание подожгли, то и наружные и внутренние стены здания были бы выложены из одинакового кирпича. Эту версию подтверждает и фотография развалин ДК.



Сообщение добавлено в 00:34

В 1947 году уцелевшее фойе разрушенного здания было отремонтировано и приспособлено под рабочий клуб.

И только в 1962 году Дворец культуры был восстановлен и введен в строй со зрительным залом на 900 посадочных мест, как и до войны. Зрительный зал использовался и как концертный зал, и как районный кинотеатр.

Функциональное назначение помещений было сохранено довоенным. Единственное отличие: в клубной части на первом этаже построили большой спортивный зал, а на втором, над спортзалом, танцевальный класс с паркетом. В этом зале проводили детские утренники и устраивали Новогоднюю елку для детей. «Новогодняя елка для взрослых» устраивалась в холле первого этажа.

Имя Дворца культуры было тоже восстановлено – «Дворец культуры имени М.И. Калинина». В фойе много лет при входе в зрительный зал стоял большой бюст М.И. Калинина. Во время реконструкции 2002 – 2003 годов бюст был перенесен в подвал. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Долгие годы работой ДК руководил директор Иван Михайлович Адоевцев. Заместителем директора был Диденов Борис Митрофанович. А художественным руководителем — Рудаев Максим Борисович.

Администрация завода во Дворце культуры проводила все торжественные мероприятия, конференции, собрания, смотры художественной самодеятельности, в которых участвовали все цеха и отделы, вечера отдыха, дискотеки для молодежи.

Цеховые вечера отдыха проходили обязательно с застольем. В холле первого этажа расставлялись столики на 4 или 6 человек. Артисты ДК устраивали небольшие концерты. Обязательно были танцы.

Из спиртных напитков на вечерах пили только шампанское и вино. Водку не приносили. Это правило, по молчаливому соглашению администрации ДК и рабочих завода, соблюдалось всегда. Водку желающие употребляли вне стен Дворца культуры. За соблюдением этого правила особо следил парторг завода С.Н. Шаршавкин. Невысокого роста, на вид не очень грозный, он умел «испортить настроение» любителям выпить. Никому не хотелось быть уволенным за пьянство. Идиллия шампанского и вина закончилась в 1985 году с объявлением «сухого закона». На вечерах стал применяться «классический вариант» — вино в чайниках…

Райкомы КПСС и комсомола Киевского района, а также администрация Киевского исполкома предпочитали этот Дворец культуры для проведения своих мероприятий частенько «игнорируя» ДК им. Горького, который находился гораздо ближе к зданию райадминистрации района. Иногда здесь проводили свои мероприятия и летчики Донецкого авиаотряда.

С ними у администрации Дворца культуры была «особая дружба».

Взлетная полоса аэродрома расположена относительно недалеко от ДК. Дребезжание стекол в окнах и шум двигателей самолетов мешал вокальным ансамблям, репетиционные комнаты которых были расположены в северном крыле. Особенно это сказывалось в летнее время, когда окна были открыты.

Тогда заместитель директора Борис Митрофанович Диденов звонил руководству аэропорта и начинал ругаться: «Что Вы все время в нашу сторону взлетаете? Вы что не можете в другую сторону взлетать?»

Ему спокойно объясняли, что самолеты всегда взлетают против ветра. И они не могут отменить рейсы или «остановить» ветер.

Такие звонки были неоднократно. У Бориса Митрофановича часто спрашивали: «Зачем Вы все время звоните в аэропорт, ничего же не изменится».

«Я уже с ними шучу, а они мне до сих пор серьезно отвечают» — отшучивался Борис Митрофанович.

Во Дворце работало много кружков самодеятельности, как для взрослых, так и для детей. Был хор современной русской и украинской песни.

Театральная студия под руководством А.П. Проценко большой популярностью не пользовалась. В 60-х 70-х годах увлечение народными театрами сходило на нет. Зато особо популярным был молодежный коллектив СТЭМ (агитбригада). Работал поэтический театр-студия.

В ДК работало много танцевальных ансамблей: эстрадные танцы, бальные танцы, народные танцы. Их участниками были, в основном, сотрудники завода.

Много было детских коллективов. Например: детский танцевальный ансамбль «Дружба». Особой гордостью был детский духовой оркестр «Мажор».



Сообщение добавлено в 00:37

Профессиональных ансамблей во Дворце культуры не было. Здесь были или любительские или полупрофессиональные коллективы. Например: мужской фольклорный ансамбль «Лирика». Художественный руководитель заслуженный работник культуры УССР Анатолий Федорович Кузьменко и два концертмейстера – штатные сотрудники ДК. А остальные оформлены на полставки.



Советская эстрада зарубежного зрителя особо не интересовала. А вот концерты наших фольклорных ансамблей, особенно в Европе, пользовались большой популярностью

Все артисты мечтают о зарубежных гастролях. Это возможность увидеть мир и пополнение семейного бюджета. Не так чтобы очень пополнить семейный бюджет, но мир посмотреть гарантировано.

Многие коллективы Дворца культуры носили звания «Заслуженных» или «Народных». Это им открывало «широкую дорогу» гастрольных поездок по стране. А за границу ни-ни.

Причина была в статусе завода как военного секретного предприятия, хотя официально завод выпускал сельскохозяйственную технику. Служба безопасности даже директора завода не пустила в Карловы Вары на лечение.

По этой причине многие «Заслуженные» и «Народные» коллективы переходили в другие Дворцы культуры, где они получали заветную возможность заграничных гастролей.

Так поступил и коллектив ансамбля «Лирика». Администрация ДК шахты «Октябрьская» предложила им перейти к ним. Шахта — обычное предприятие, не секретное. И тут же ансамбль поехал на гастроли в Испанию и Францию.

Сообщение добавлено в 00:39

Во Дворце культуры работал первый в городе клуб «Кому за 30».

В середине 70-х годов Борис Митрофанович Диденов съездил в отпуск в Прибалтику. И там он впервые увидел такие клубы. Идея очень понравилась, и, уговорив администрацию, он решил организовать такой клуб. Это был первый в Донецке клуб знакомств.

Клуб работал два раза в месяц. Дни недели выбирались или среда или пятника. В эти дни отменялась демонстрация фильма, а все самодеятельные коллективы заканчивали работу до шести часов вечера.

В холле расставлялись столики. Были фрукты, кондитерские изделия, прохладительные напитки и сухое вино. Артисты Дворца культуры устраивали, так же как и во время заводских вечеров отдыха, небольшие концерты. Обязательно были танцы.

На каждом «заседании» клуба могло присутствовать только 80 посетителей. Поровну 40 женщин и 40 мужчин.

Вход в клуб был платный. Посетителям продавали билеты. Это были обыкновенные почтовые открытки, на обратной стороне которых был напечатан «Пригласительный билет». Отличие мужских билетов от женских заключалось в том, что на женских пригласительных билетах была нарисована розочка.

Через несколько месяцев обнаружилось, что на «заседаниях» клуба всегда женщин процентов на 20 больше, чем мужчин. А пригласительные билеты продавали всегда поровну. Стали выяснять. Оказалось: женщины нашли художника, который им на мужские пригласительные билеты дорисовывал розочки.

Часто в клуб приходили женатые мужчины. При продаже билетов паспорт не проверяли… После вечеров жены «отлавливали» мужей, которые шли провожать своих новых знакомых… Много было сцен ревности… Иногда доходило и до «мордобоя». Обманутые жены приходили с подругами. Пока жена била мужа, подруга выясняла отношения с «новой пассией»…

Это был самый популярный в городе клуб «Кому за 30». Особенно он славился с 1976 по 1979 год.

Сообщение добавлено в 00:41

В «сферу интересов» администрации Дворца культуры входил и Путиловский парк. Территория парка, так же как и стадион «Монолит», принадлежала заводу «Точмаш».

В летнее время на танцевальной площадке в парке часто проходили концерты художественной самодеятельности завода, т.е. коллективов ДК.



В зимнее время силами сотрудников Дворца культуры организовывались Новогодние ярмарки в соседнем сквере. Дедом Морозом и Снегурочкой всегда были сотрудники ДК.



Сообщение добавлено в 00:45

Концертный зал Дворца культуры был одним из лучших концертных залов в городе. Кроме художественной самодеятельности в зрительном зале часто выступали с концертами знаменитые артисты страны.

Здесь выступали: Тамара Миансарова, Евгений Евтушенко, Валерий Ободзинский и много других знаменитых артистов.

Самое яркое впечатление у сотрудников ДК оставил концерт Владимира Высоцкого.

По Дворцу культуры разнесся «слух», что завтра будет выступать Высоцкий. «Слух» не был ничем подтвержден. Поэтому в район кассы ДК была отправлена «разведгруппа». «Разведгруппа» вернулась без достоверной информации…

Не было ни афиш концерта, ни анонса в городских газетах. Но на следующий день уже все билеты были проданы. Стоит особо подчеркнуть, что администрация ДК в коррупции, то есть в продаже билетов по спекулятивной цене, никогда замечена не была.

Это были вторые гастроли Владимира Высоцкого в Донбассе.

Подробно о концертах рассказано в статье Д. Носова «Прошу зачислить…» [1]. А здесь приведу только небольшую цитату из этой статьи.

«…Высоцкий побывал в Донбассе и в мае 1977 года. Тогда в Москву опять выезжал Мордашенко. Договориться уже было легче – у Высоцкого была путевка общества «Знание». В Донецке по линии общества Владимир Семенович выступал перед пропагандистами и лекторами во Дворце культуры имени Калинина. Аудитория солидная, не молодежная… Гость не только исполнял свои песни, но и делился мыслями о проблемах кино, театра.

Рассказывает ответственный секретарь Киевской районной организации общества «Знание» Л.К. Невинная:

- Слушатели остались довольны. Владимир Семенович показал себя мастером публичного выступления…»

И далее.

«Приехал Высоцкий по путевке общества, но главная задача – концерт в просторном зале Дворца спорта «Дружба». Это уже по линии филармонии.

Правда, во Дворце спорта Высоцкий выступал совместно с ансамблем «Молодые голоса» и «Алые маки», но основная нагрузка легла на него.»



Но давайте вернемся к началу концерта Владимира Семеновича во Дворце культуры


Толпа поклонников ожидала приезда кумира на авто…

За полчаса до концерта к главному входу ДК подошел мужчина без гитары в надвинутой на глаза кепке. Поклонники на него даже не обратили внимание. Только минут через пять по толпе пронесся говор, что это и был Высоцкий. А минут через десять сквозь толпу прошел молодой человек с футляром для гитары. Он и принес гитару Высоцкому.

Уходил великий артист точно так же. Сначала, незамеченный толпой поклонников, ушел Высоцкий, а потом молодой человек унес гитару.

Сообщение добавлено в 00:47

Кроме артистов во Дворце культуры выступали и ученые. Особенно любили выступать здесь врачи.

В Донецке проходил форум медиков, на котором присутствовал Николай Амосов. Общество «Знание» организовало встречу. Выступление прошло необычно: сначала полчаса Амосов рассказывал о своей работе, а потом, более двух часов, отвечал на вопросы зрителей. И со сцены он не ушел, пока не ответил на все вопросы.

Дворец культуры им Калинина принадлежал заводу «Точмаш». Это был настоящий центр культуры Киевского района, любимый дончанами, особенно заводчанами и их семьями.

Завод его содержал. Платил зарплату сотрудникам… И как только завод перестал работать, перестал работать и Дворец культуры.

В начале 90-х годов XX столетия Дворец культуры прекратил свое существование.

В августе 2002 года было принято решение о передаче помещения Дворца культуры им Калинина Донецкой торгово-промышленной палате.

Так закончилась первая история Дворца культуры и началась вторая.

Семен Левада

Литература:

1. Носов Д., «Прошу зачислить…», Газета «Вечерний Донецк» №169 от 03 сентября 1991 года.
2. Газета «Вечерний Донецк» №110 от 13 мая 1977 г.
Полезно: 1
ДД вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Ответ




РАССКАЖИ О ФОРУМЕ на других сайтах

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор
Вопрос по истории украинской культуры
Ребят, вот получил такой вопрос и голову ломаю неизвестно сколько времени. Помогите обосновать пожалуйста Почему мировоззрение того или иного...
FleXer
Комсомолец. История одного кинотеатра
Комсомолец. История одного кинотеатра Денис Лапин http://infodon.org.ua/pedia/komsomolec-istoriya-odnogo-kinoteatr ...
ДД
Ночь индустриальной культуры
В выходные Донецк снова погрузится в «Ночь индустриальной культуры» вместе с Луганском, польским Катовице и Рурским воеводством в Германии....
Lentochka
Хватает ли вам одного полового партнера?
Дорогие форумчанки. Вропрос - хватает ли вам одного полового партнера или же хочется больше? И если да то почему и сколько?
Banned User
История одного ДТП или Адреналиновй Рай
Текст передан фактически без изменений, есть ошибки, но суть не в том. ************** Сразу оговорюсь, в данном повествовании мной специально...
alina_



Создано на vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot. Донецкий форум.