Донецк Форум. Донецкий форум.
   Здесь место есть политике и вздору... Удачи Вам! Я - ваш! Донецкий форум. ;)
 
ДОНЕЦКИЙ ФОРУМ - СПРАВОЧНАЯ ДОНЕЦКА
ИСТОРИЯ КАРТА ПОГОДА ДОНЕЦК ПОД ДНР НОВОСТИ
ПОЕЗДА (ЖД) АВТОБУСЫ ТАКСИ ФОТО ГОСТИНИЦЫ
WI-FI ВЕБ КАМЕРЫ БАЗА 09 ПРОВАЙДЕРЫ ОБЛАСТЬ
КИНОТЕАТРЫ ТЕАТРЫ ФК ШАХТЕР КЛУБЫ КАФЕ
ШКОЛЫ РАБОТА ИНСТИТУТЫ ТАНЦЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ
БАНКИ АВТОСАЛОНЫ АПТЕКИ БОЛЬНИЦЫ РАЙОНЫ
МЕНЮ РАЗДЕЛОВ
Вернуться   Донецк Форум. Донецкий форум. > ТЕХНИЧЕСКИЙ > Наука и техника > Оружие


Оружие Оружие: пистолет, автомат, нож... Обсуждаем все виды и модели оружия - огнестрельное оружие (гладкоствольное, нарезное), стрелковое, оружие самообороны...

Ответ
Like Tree2296
Полезно

 
Опции темы Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 1, средняя оценка - 5.00. (5.00 из 5.00) голосов - 1 Опции просмотра
Старый 18.10.2014, 15:10   #1
Сообщений: 2,684
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию Вооружение: проблемы, сравнение

Днище "Страйкера"
Армии США нужно больше денег, чтобы провести двойное усиление броневой защиты V-образного днища корпуса от придорожных взрывных устройств (double V-Hull — DVH) четырехосных 20-тонных бронемашин Stryker производства компании General Dynamics, сообщает DoDBUZZ 9 октября.
Эти машины начали поступать на вооружение с начала 2000-х годов и с тех пор якобы "хорошо зарекомендовали себя" в Ираке и Афганистане. Однако в 2009 году 5-я бригада «Страйкеров» (5th Stryker Brigade) 2-й пехотной дивизии потеряла 37 человек убитыми и 238 ранеными. Армия планировала усилить броню «Страйкеров» всех восьми бригад сухопутных войск и одной бригады Национальной гвардии, однако эти планы приостановлены из-за того, что в прошлом году Конгресс принял закон о секвестре оборонных расходов. В настоящее время финансирования хватает на переоборудование двух бригад, в 2016 году третьей бригады.
«Это чисто денежный вопрос. «Страйкер» отличная машина, которая зарекомендовала себя прекрасно. Если бы у армии были деньги, она бы модернизировала машины всех девяти бригад», говорит военный аналитик Лексингтонского института Дэн Гор (Dan Goure). В последнее время «Страйкеры» развертывались от Литвы (восточная Европа) до восточной части острова Ява (Индонезия), в скором времени будут участвовать в учениях в Малайзии и Японии. "Большой попил бабла предчувствую я", сказал бы по этому поводу Учитель Йода.

Полезно: 1
Stirik вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Реклама
Старый 18.10.2014, 17:11   #2
Сообщений: 2,684
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию

"Аллигатор" против "Апача"
Ударные вертолеты в современных армиях - машина незаменимая и по-настоящему универсальная. Необходимо разведать скопление сил врага - пожалуйста! Скоординировать боевые части с воздуха - нет проблем. А уж подбить пару-тройку танков и БТР - легче легкого. Как всегда, когда речь заходит о заочном соперничестве в вооружении, представляются ведущие армии - России и США. Поэтому в этом материале мы рассмотрим все плюсы и минусы российского Ка-52 "Аллигатор" и его заокеанского коллеги - AH-64 "Апач".

Немного истории
Базой для создания Ка-52 послужил широко известный вертолет Ка-50 или "Черная акула", тот самый, о котором в 1990-е был снят художественный фильм. "Акула" очень неплохо зарекомендовала себя, две машины даже участвовали в боях против боевиков в Чечне, но по неизвестным причинам производство машин было очень скоро остановлено.


В 1994 году, несмотря на безденежье и пока еще востребованный Ка-50, ОАО "Камов" берется за проектирование его существенно доработанной двухместной модификации. Уже в 1995 году на выставке МАКС-1995 публике был представлен макет будущего вертолета, а в ноябре 1997 года в небо поднялся полноценный прототип "Аллигатора", произведя настоящий фурор среди военных специалистов и журналистов разных стран. На данный момент создано и находится на вооружении России 68 штук Ка-52, а к 2017 году планируется увеличить это количество вчетверо.
Ударный вертолет, как самостоятельный класс военной техники появился в США несколько раньше, чем в СССР, поэтому уже в середине 70-х годов прошлого века Пентагон озаботился созданием перспективного вертолета огневой поддержки. В конкурсе принимали участие все ведущие американские авиационные компании тех лет - от "Боинга" до "Хьюза". Проект конструкторов последнего одержал победу, но "сырой" прототип приходилось постоянно дорабатывать и вместо запланированного поступления на вооружения в конце 80-х, "Апач" появляется у военных почти через 10 лет. Но и такой существенный временной промежуток не избавил АН-64 от инцидентов: только с 1983 по 1984 года случилось три небоевых потери "шестьдесят четвертого" - из строя выходили и рулевые винты, и лопасти, без жертв не
Для начала стоит сказать, в чем состоит ключевое отличие ударного вертолета от всех прочих. Во-первых, он должен нести в себе функцию штурмовика, то есть непосредственно поддерживать сухопутные войска, уничтожая живую небронированную силу противника. Во-вторых, поражать укрепленные объекты, танки и корабли. Соответственно и вооружение у таких вертолетов особенное. Например, Ка-52 имеет противотанковые управляемые ракеты, способные поражать 900-миллиметровую броню. Также на такие машины устанавливают ракеты класса "воздух-земля", "воздух-воздух" и целый арсенал малокалиберных пушек и пулеметов.

На российский "Аллигатор" установлены два мощных двигателя ВК-2500 производства ОАО "Климов". Точно такие же стоят на целой линейке вертолетов семейства Ми. Максимальная мощность, выдаваемая этими силачами, 2х2700 лошадиных сил.
Силовая установка американца слабее: два турбовинтовых двигателя General Electric в зависимости от модификации выдают до 2х1890 лошадиных сил. Максимальная скорость у аппаратов сопоставима - 350 километров в час у "Аллигатора" против 365 у "АН-64". В графе "дальность полета" опять минимальное преимущество у американца - 480 километров, против 400 у Ка-52.
Перейдем к вооружению винтокрылых машин. "Апач" обладает 30-миллиметровой пушкой, которая позволяет производить более 10 выстрелов в секунду. Ракетное вооружение состоит из 16 снарядов типа "воздух-земля", 16 ракет класса НУР (крылатые противокорабельные ракеты) или неуправляемых авиационных ракет, и иногда - из 4 ракет класса "воздух-воздух", которые, как правило, используются только для самообороны.
"Аллигатор" также имеет 30-миллиметровую пушку, а вот набор ракет другой: 24 противотанковые 9К121 "Вихрь" с лазерной системой наведения и системой захвата нескольких целей. Точно такие же ракетные системы стоят на самолетах-штурмовиках Су-39 и Су-25М. "Вихрь" настоящая беда для танкистов, ведь его снаряд пробивает броню в 900 миллиметров с дальности в 9 километров. Для защиты от возможной воздушной атаки есть 4 ракеты "Игла-В", которые практически идентичны своим наземным переносным зенитным ракетным комплексам (ПЗРК) и позволяет поражать цели на расстоянии до 7 километров. Кроме того на Ка-52 установлены настоящие гиганты - 122-миллиметровые неуправляемые авиационные ракеты С-13. Такие снаряды предназначены для "крепких орешков" - бетонных огневых точек, техники и кораблей.


На Ка-52 применена новейшая отечественная радиолокационная система "Арбалет". Она позволяет совершать целый спектр действий:
- обеспечение атаки наземных, надводных и воздушных целей с применением управляемого и неуправляемого вооружения
- обнаружение самолетов, вертолетов и наземной техники противника
- обнаружение пуска ракет противника в сторону вертолета
- коррекция и контроль над маловысотным полетом
- определение степени угрозы обнаруженных воздушных целей
- обеспечение круговой групповой и индивидуальной обороны
С такой системой вертолет становится если не неуязвимым, то, как минимум, всегда готовым к опасности.
Бронирование геликоптеров различается. У АН-64 кабина окружена полиакриловыми и кевларовыми бронеплитами, которые теоретически способны выдержать попадания крупнокалиберных пулеметов с небольшого расстояния. На практике все куда трагичнее. Широко известна история, когда в 2003 году, во время вторжения армии США в Ирак, обычный крестьянин сбил "Апач" из простой охотничьей винтовки. Позднее американские военные и журналисты настойчиво твердили о том, что все это было пропагандистским ходом иракской армии. Тайна остается тайной, но АН-64, в отличие от Ка-52, и вправду менее живуч даже под огнем автоматического оружия. Например, в Ираке и в Афганистане случаи поражения вертолета из автоматов Калашникова были задокументированы и под сомнение не ставятся. Слабая защищенность экипажа обусловлена малой заметностью вертолета и его повышенной маневренностью, но военные эксперты разных стран сходятся во мнении, что в последнее десятилетие сильные бронированные вертолеты показывают себя в столкновениях с лучшей стороны, чем их легкие "собратья"
Ка-52 также защищен от крупнокалиберных пулеметов и малокалиберных пушек. Если еще говорить про уникальные элементы "Аллигатора", то обойти стороной катапультируемые кресла точно нельзя. Устройства К-37-800М были разработаны специально для данного вертолета, а механика их срабатывания очень проста. В случае необходимости экипаж нажимает на кнопку катапультирования и кресла буквально выстреливают через остекленную кабину, одновременно с этим лопасти "вертушки" складываются и отбрасываются в сторону, чтобы не ранить пилотов. Вообще "Аллигатор" обладает повышенной живучестью: выход одного из двух двигателей - не причина для паники, машина останется управляемой и спокойно сможет выйти из боя. Если же потеряны обе силовых установки, то на помощь придет авторотация - вертолет будет способен планировать и экипаж не пострадает при посадке.
Долгожданное принятие на вооружение Ка-52 значительно повышает потенциал российской армии. Бесшумная и незаметная машина, способная с расстояния в несколько километров обнаружить и уничтожить танк или огневую точку и невредимой вернуться домой - чем не идеальное оружие? Если 15 лет назад у АН-64 не было достойного конкурента, то теперь "Аллигатор" вместе с великолепным Ми-28 должны потеснить устаревшего "американца".
Полезно: 1
Stirik вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 18.10.2014, 18:04   #3
Аватар для Мистер УПС
Сообщений: 1,510
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию


Распиаренный "невидимка" - американский истр*битель F-35 - оказался легкой добычей для российских Су-30.
Созданный в качестве лучшего противолодочного самолета всех времен, F-35 почти буквально превратился в легкоуязвимую мишень. Во всех смоделированных сценариях военных действий, где он был противопоставлен истребителям Су-30, российский соперник оказался победителем. Новейший американский самолет-невидимка, стоимостью 191 миллион долларов США за единицу, имеет такое количество конструктивных недостатков, что, по мнению военных экспертов, существует огромная вероятность поражения в любом боестолкновении со сверхманевренными машинами КБ «Сухой».
http://novorus.info/news/events/2916...odkachali.html
__________________

Мистер УПС вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 19.10.2014, 04:55   #4
Сообщений: 2,684
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Статья старая 2011 года

Истребитель F-22 Raptor
Американская компания Lockheed Martin завершила сборку фюзеляжа последнего истребителя F-22 Raptor, который будет передан ВВС США во втором квартале 2012 года. Производственная линия F-22 сохранится еще на несколько лет для проведения ремонта и модернизации принятых на вооружение истребителей, которые, вероятно, так и закончат свою жизнь как самые дорогие и бесполезные самолеты в истории США.

• Компания Lockheed Martin, разработчик истребителя F-22 Raptor, считающегося в США самой высокотехнологичной принятой на вооружение машиной, завершила сборку фюзеляжа последнего, 187-го такого самолета. Как сообщает агентство Defense Aerospace, до конца 2011 года истребитель с бортовым номером 09-4195 будет оснащен шасси, крыльями, электронными системами и двигателями F119-PW-100. Как ожидается, самолет покинет сборочную линию в январе 2012 года, а во втором квартале того же года будет передан ВВС США.
• Перед поставкой истребителя военным Lockheed Martin должна будет провести контрольные летные испытания F-22. Как это будет сделано, пока неизвестно. В настоящее время в США действует запрет на осуществление полётов истребителями Raptor, который касается всех таких самолетов за исключением машин, приписанных к авиабазе Эдвардс. Эти F-22 принимают участие в отработке программного обеспечения Upgrade 3.5. После завершения испытаний им также будет запрещено подниматься в воздух.

• Согласно неофициальным прогнозам, разрешение на возобновление полётов будет выдано F-22 не раньше первого квартала 2012 года. На деле это означает, что если «Рапторам» не разрешат подниматься в небо до начала будущего года, последний самолет поступит в распоряжение ВВС позже запланированного срока. Впрочем, сами военные по этому поводу вряд ли расстроятся. Любопытно, что нынешняя приостановка полётов уже стала самой продолжительной в истории США, а в начале 2012 года она, вероятно, станет рекордной для всего мира.
• Полеты истребителей F-22 были приостановлены 3 мая 2011 года, а двумя месяцами ранее командование ВВС США ограничило высоту полета этих самолетов 7,6 тысячи метров. Поводом для этого стало расследование причин катастрофы «Раптора» в ноябре 2010 года на Аляске. Тогда погиб пилот самолета Джефри Хэни. Предположительно причиной катастрофы стало неправильное функционирование бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), из-за чего летчик начал испытывать удушье и потерял сознание. В настоящее время проверка OBOGS проводится не только на F-22, но и на всех остальных самолетах ВВС США, использующих подобную систему.
Начиная с 2012 года ВВС США будут тратить на модернизацию истребителей F-22 Raptor 500 миллионов долларов ежегодно. В частности, начнется программа модернизации Increment 3.1, предполагающая установку нового бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB.

Реализация программы модернизации Increment 3.2 начнется в 2014 году. По неподтвержденным данным, в результате этой программы F-22 получат обновленное программное обеспечение, некоторые новые элементы конструкции и новые вычислительные системы.

• Видимо, история F-22 благополучно закончится на передаче ВВС последнего такого самолета. Нет, приостановки полетов, участие в авиасалонах, военных учениях и межконтинентальных перелетах продолжатся, но главной своей задачи — установления превосходства в воздухе в ходе боевых действий — этот самолет, вероятно, так и не выполнит, навсегда оставшись в памяти как самый дорогостоящий и самый бесполезный истребитель в мире.

• Изначально ВВС США планировали приобрести 750 единиц F-22, однако с распадом СССР и исчезновением сильного вероятного противника, а также резким сокращением оборонного бюджета количество «Рапторов», запланированных к покупке, было уменьшено. В 2010 году министерство обороны США решило принять на вооружение только 187 единиц F-22 с прекращением финансирования производства этих самолетов с 2012 года. Незначительные средства (в рамках действующих планов ВВС — полмиллиарда долларов в год, начиная с 2012 года) будут расходоваться лишь на модернизацию принятых на вооружение истребителей.


По оценке Главного контрольного управления (GAO) США, опубликованной в апреле 2011 года, общая стоимость программы создания и закупки F-22 составляет 77,4 миллиарда долларов. При этом стоимость одного самолета в 2010 году составила 411,7 миллиона долларов. К апрелю текущего года ВВС США приняли на вооружение 181 «Раптор». В июле 2009 года командование ВВС США объявило, что один час полёта F-22 стоит 44 тысячи долларов. По оценке же администрации госсекретаря ВВС США, стоимость одного часа полета истребителя составляет 49,8 тысячи долларов. В настоящее время Raptor является самым дорогим истребителем в мире.

• И, пока что, самым бесполезным. Этот истребитель, стоящий на вооружении ВВС уже шесть лет, не участвовал еще ни в одних боевых действиях и за редкими исключениями не покидал пределов США. Министерство обороны США ранее пояснило, что в настоящее время просто не существует задач для этого самолета — для войны в Ираке, Афганистане или Ливии, где все операции проводятся либо на земле, либо по земле, истребитель завоевания превосходства в воздухе просто не нужен.

• В перспективе, по всей видимости, он тоже не пригодится — США еще не объявляли о планах ведения боевых действий со страной, обладающей развитой авиацией, где возможности F-22 могли бы пригодиться. В целом же на счету самого продвинутого американского самолета имеются лишь пара сотен условно сбитых на военных учениях самолетов противника. Без потерь со стороны «Рапторов».

• Можно было бы сказать, что технологии F-22 пригодились США при создании перспективного истребителя F-35 Lightning II, но и это по большей части правдой не является. Подавляющее большинство систем F-35 разрабатываются с нуля, включая и бортовые компьютерные системы, и систему визуального контроля периметра, и даже некоторые из элементов технологии малозаметности.

• Более того, некоторую часть оборудования, которое будет использоваться на F-35, ВВС США планируют в перспективе устанавливать и на F-22, включая стойкое радиопоглощающее покрытие. Пожалуй, единственное, что F-35 унаследовал от F-22 — это колоссальный рост стоимости программы разработки и одной единицы техники. Но это совсем другая история.
Stirik вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 19.10.2014, 06:56   #5
Сообщений: 2,684
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Ещё одна довольно старая статейка

У кого новейшие истребители лучше – у Америки или России?
На днях главнокомандующий ВВС России выступил с заявлением, что Россия уже начала испытывать пятый и шестой летные образцы новейшего истребителя Т-50 (ПАК ФА), а также выразил уверенность в том, что уже к 2015 году вместе с началом серийного производства самолет будет принят на вооружение, в результате чего в части ВВС поступит от 450 до 600 истребителей. Когда дело касается самолетов нового поколения, Америка тоже не желает оставаться в стороне: пресс-секретарь министерства обороны США заявил, что причины неполадок в новейших F-35 уже выявлены, в свете чего Пентагон разрешил ВВС возобновить полеты этих машин. В это же время армия США готова выделить 6.9 миллиардов долларов на модернизацию истребителей F-22, производство которых было ранее приостановлено. «Белоголовый орлан» и «полярный медведь», армия США и армия России – лучшие во всем мире. И их новейшие истребители F-22, F-35 и T-50, разработанные с использованием технологий малой заметности (согласно западноевропейским стандартам, это истребители 4-го поколения, согласно советско-российским стандартам, это истребители 5-го поколения) – прямое отражение реальной военной мощи каждой из этих держав. Какие же самолеты лучше показывают себя в небе, какие у каждой из моделей преимущества и слабые места?

Морской ястреб со стальными когтями
Одного F-22 достаточно, чтобы сбить 5 самолетов третьего поколения.
В 80-х годах XX века Советский союз удерживал лидирующее положение в небе засчет таких мощных машин третьего поколения, как МиГ-29 и Су-27, противостоявших в то время американским истребителям третьего поколения F-15 и F-16. Чтобы захватить превосходство в небе, Пентагон первым пошел по пути разработки истребителя нового, четвертого поколения. В 80-х годах задача была поставлена, к 90-м годам – утвержден план разработки. Новый самолет получил обозначение F-22 «Раптор». В 1997 году успешно прошли летные испытания первого образца этого самолета, в 2003 году уже была сдана первая партия серийных «Рапторов». Отличительными чертами F-22 стали его высокая маневренность, сверхзвуковая крейсерская скорость, соответствие идее «первым обнаружил – первым поразил» и низкая заметность. По сравнению с боевыми самолетами предыдущего поколения это был огромный скачок вперед.
Представители Пентагона заявляли, что один F-22 может справиться с 10 советскими истребителями 3-го поколения; позже стали говорить уже о 5 самолетах. За разработкой этого истребителя внимательно следил весь мир. Сочетаемые в нем качества стали образцом для всех последующих разработок истребителей 4-го поколения, его стали так или иначе копировать все другие военные державы. Вплоть до 2013 года F-22 оставался единственным в мире стоящим на вооружении истребителем 4-го поколения. Раз F-22 – настолько великолепный самолет, кому бы не хотелось иметь такой в своей армии? Однако Америка строго запретила экспорт этих истребителей, отнесясь к ним как к драгоценности, которую нельзя продавать направо и налево. Чтобы подсластить пилюлю для своих союзников, США начали разработку другого самолета, который можно было бы передать в чужие руки: так началась работа над другим истребителем 4-го поколения, F-35 «Лайтнинг». В воздушном бою новая машина показывала себя несколько хуже F-22, однако «Лайтнинги» оказались лучше приспособленными для выполнения таких задач, как нанесение ударов по наземным целям. План Пентагона был прост: в зоне ведения военных действий захватывать превосходство в воздухе с помощью F-22, а удары по противнику наносить уже на F-35. В разработке «Лайтнингов» принимало участие множество стран, включая Америку, Великобританию, Канаду, Австралию и Италию. Расчет изначально делался на то, что F-35 станет основным боевым самолетом первой половины XXI века для Америки и всех ее союзников; одна американская армия планирует закупить до 2400 машин, в то время как ее союзники по НАТО и Япония собираются приобрести до 700 самолетов.
Кто же лучше покажет себя в небе?

Военно-воздушное состязание между США и Россией.
Кто одержит верх, если новейшие истребители России и Америки сойдутся в воздушном бою? В действительности, обсуждая этот вопрос, мы можем сейчас лишь высказывать предположения, поскольку американский F-22 уже давно стоит на вооружении, а российский Т-50 пока еще проходит стадию летных испытаний. У нас пока нет четкого представления о реальных возможностях российского истребителя. Если говорить о конструкции, то длина корпуса, размах и площадь крыла у российского самолета немного больше, нежели у «Раптора», однако при этом Т-50 оказывается довольно легким, благодаря чему можно сделать вывод, что российский истребитель будет довольно маневренным. Предельная скорость F-22 – 2400 км/ч, а российский самолет сможет, по предварительным оценкам, достигать скорости в 2600 км/ч, однако Т-50 может проигрывать «Раптору» в крейсерской скорости. Как заявляет российская сторона, Т-50 может нести на себе огромный запас топлива, благодаря чему он также будет превосходить F-22 как по практической дальности, так и по боевому радиусу. Если говорить о вооружении, то на российскую машину, помимо пушки для ведения ближнего воздушного боя и ракет малой и средней дальности, также будут ставиться ракеты класса воздух-воздух сверхбольшой дальности, способные поражать цели на расстоянии свыше 400 км. Следует помнить, что на данный момент для F-22 основными средствами борьбы с воздушным противником являются лишь ракеты малой и средней дальности. Подобное положение дел может привести к тому, что в схватке T-50 с F-22 российский истребитель будет иметь преимущество первого удара. Однако есть у российского самолета и свои слабые места.
Во-первых, это электронно-навигационное оборудование: в этом поле советские и российские разработки всегда уступали американским аналогам. Новый T-50 будет оснащаться передовой радиолокационной системой и сможет обнаруживать цели на расстоянии свыше 400 км, одновременно отслеживая до 60 воздушных целей и поражая еще 16, однако, несмотря на то, что в этой области у российских разработчиков есть некоторый прогресс, бортовое радиоэлектронное оборудование, отвечающее за сбор и обработку информации, активную помехозащиту и авторегулировку, по-прежнему оставляет желать лучшего. На F-22 ставится многофункциональная многочастотная авионика, в то время как защитные системы Т-50 не покрывают всей ширины частотного спектра. Если же говорить о применении технологий скрытности, ставших характерной чертой для всех самолетов четвертого поколения, то здесь российский истребитель тоже несколько уступает американским аналогам. Большой размах крыла делает самолет более маневренным, но в то же время увеличивает риск обнаружения.
Похожая ситуация и со строением хвостового обтекателя: за превосходную маневренность приходится расплачиваться меньшей малозаметностью. Безо всякого сомнения, Т-50 – это великолепный самолет; снизив эффективную площадь рассеяния (ЭПР) этого истребителя до 0.5 м², российские инженеры проделали невероятную работу. Однако это все равно больше, чем у F-22: согласно официальным данным, при просвечивании одним и тем же радаром расстояние, на котором обнаруживается российский истребитель, вдвое больше, чем у «Раптора». Есть, однако, и те специалисты, которые считают, что благодаря особенностям конструкции Т-50 в реальных боевых условиях будет менее заметным, нежели американский истребитель. Поэтому в целом можно сделать такой вывод: если брать непосредственно боевые характеристики самолета (предельная скорость, огневая мощь), то Т-50 оказывается лучшим выбором, однако если мы взглянем на другие показатели (малозаметность, электронная начинка), то российский истребитель проигрывает «Раптору». Каким будет исход реального боя, пока не может предсказать никто. Однако нам не следует забывать, что F-22 разрабатывается и совершенствуется уже не один десяток лет. Выбиваться изо всех сил, а на выходе получать самолет, который едва может соперничать с машиной двадцатилетней давности – не самое завидное положение для российских военных.
«Лайтнинг» F-35 тоже относится к самолетам пятого поколения, но мы должны понимать, что это просто более дешевый многоцелевой истребитель, который был спроектирован, чтобы успокоить союзников и наносить удары по наземным целям. Малозаметность, скорость, боеспособность – по всем этим параметрам «Лайтнинги» - совсем не чета «Рапторам». Возможно, по сравнению с новым российским истребителем F-35 и будет более эффективен при поражении наземных и наводных целей, однако если эти истребители сойдутся в схватке, то F-35 обречен на мгновенную гибель.

Могучий полярный медведь
Т-50 восстанавливают величие и авторитет российских ВВС
В то время как США захватили превосходство в небе с помощью новейших F-22, Россию одолевали невзгоды: распад Советского союза резко сократил военную мощь страны, обвал всей экономической системы завел перспективные военные разработки в тупик. После того, как в власти пришел Путин, экономическая ситуация в стране улучшилась, но российская армия отнюдь не стала богаче. Как в таких условиях найти огромные средства, необходимые для того, чтобы продолжить разработку своего собственного истребителя нового поколения? И тут, к счастью для России, свою помощь предложила Индия. Индия тоже грезит о том, чтобы стать сверхдержавой, поэтому две страны быстро пришли к компромиссу и начали совместную разработку истребителя Т-50. Каков формат этого «сотрудничества»? Все ключевые технологии находятся в руках у российских разработчиков, от Индии требуется лишь платить по счетам.
Путь F-22 от первых набросков до конвейера занял 20 лет. Россию же подталкивала необходимость сократить технологический разрыв, поэтому разработка велась в кратчайшие сроки. Изначально предполагалось, что первые образцы истребителей выйдут на летные испытания уже в 2008 году, однако из-за экономических и технологических трудностей разработка раз за разом затягивалась. В конечном итоге, первый испытательный образец был изготовлен в 2010 году. Разработка Т-50 и сейчас пока еще находится на этапе испытаний, поэтому мы можем лишь строить предположения по поводу его реальных характеристик. Однако из-за того, что этот самолет увидел свет на 10 лет позже «Раптора», мировая общественность склонна считать, что по своим летно-техническим характеристикам вряд ли будет сильно уступать американскому истребителю. Т-50 восстановит величие и авторитет российских ВВС: в небесах вновь появится конкурент американским самолетам.

У каждого из истребителей нового поколения есть свои слабые места
Устрашающие истребители нового поколения - конечно, на полях сражений они представляют из себя грозную силу. Однако издавна так повелось, что за все хорошее надо платить, и если хочется владеть подобным передовым оружием, придется серьезно раскошелиться. Возьмем к примеру американский истребитель F-22. Уже сейчас стоимость изготовления одного самолета превышает 150 миллионов долларов, но если мы возьмем в расчет траты на обеспечение безопасности производства и издержки на проектно-конструкторскую работу, то стоимость одного истребителя превысит отметку в 350 млн долларов – деньги, на которые можно купить более 10 тонн чистого золота. Однако это не последний раз, когда вам придется открывать кошелек: постоянной статьей расхода станет обслуживание самолета. На каждый час, проведенный F-22 в воздухе, приходится 30 часов техобслуживания, из-за чего один час его полета обходится налогоплатильщикам в 40 с лишним тысяч долларов. Фонарь кабины стоит несколько миллионов долларов, но и его необходимо заменять каждые 18 месяцев.
Самое главное при этом – тот факт, что подобные траты отнюдь не гарантируют идеальной боеспособности. «Раптор» - козырная карта американской армии, однако на сто тысяч часов, проведенных в небе, приходится 4 разбившихся самолета. Получается, что самый дорогой самолет в американских ВВС – самолет с наибольшей частотой отказов. В 2008 году крушение истребителя произошло из-за того, что в двигатель самолета попал кусочек стелс-покрытия, оказавшегося недостаточно качественным. Впоследствии было обнаружено, что в истребителе также существует дефект в системе подачи кислорода, что могло быть причиной гибели пилотов в 2009 и 2010 годах. Из-за этого руководство американской армии было вынуждено запретить полеты на высоте выше 7600 м (в то время как теоретический потолок истребителя составляет 18000 м). В конце концов в 2011 году дороговизна изготовления истребителей заставила правительство США приостановить производство «Рапторов». К этому моменту стоимость программы разработки уже составила 65 миллиардов долларов. Однако, как мы знаем, в 2013 было объявлено о программе модернизации этих истребителей: это значит, что в эту бездонную яму будет брошено еще 6.9 миллиардов долларов. США хорошо усвоили этот урок и начали разработку более дешевого универсального истребителя нового поколения – F-35. Изначально цена одного самолета не должна была превышать 30 миллионов долларов. Стараясь сделать самолет как можно более дешевым, американцы были готовы пойти даже на уменьшение его скорости и других летно-технических характеристик. Что мы видим в конечном итоге? Сложная конструкция плюс инфляция сделали свое дело: стоимость изготовления «Лайтнингов» непрестанно росла, приблизившись в 2012 году к 200 миллионов долларов. Союзники Америки долго тешили себя пустыми надеждами на то, что им удастся получить отличный самолет за малую цену, однако все возрастающая стоимость производства заставила многих из них заговорить об отказе от участия в программе или урезании плана закупок. Количество заказов уменьшилось, и это опять же лишь увеличило стоимость истребителя.
«Лайтнинги» попали в своего рода замкнутый круг. Российский Т-50 еще находится на стадии испытаний, поэтому траты России пока меньше расходов США, но в ближайшие десять лет Москва планирует вложить в свой истребитель около 2-3 миллиардов долларов. В то же время, согласно плану индийской стороны, в течение двадцати лет Индия потратит на покупку 144 самолетов 35 миллиардов долларов. Выходит, что цена одного истребителя колеблется в районе 200 миллионов долларов. Это, конечно, дешевле, чем F-22, но все же дороже, чем F-35, и в целом немало. Однако опыт показывает, что когда Россия договаривается с Индией о продаже каких-либо вооружений, товар со временем становится все более дорогим, поэтому можно быть уверенным в том, что 200 миллионов долларов – цена отнюдь не окончательная.
Stirik вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 19.10.2014, 11:05   #6
Сообщений: 2,684
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Критика бомбардировщика В-2 и планов по списанию некоторых типов самолетов ВВС США
Роберт Дорр (Robert F. Dorr) в своей колонке в июньском номере журнала «Combat Aircraft» подвергает критике планы ВВС США по выводу из эксплуатации в 2015 году самолетов А-10С Thunderbolt II, самолетов-разведчиков U-2 “Dragon Lady” и самолетов специального назначения C-38A Courier с целью сохранения программ закупки истребителей F-35 Lightening II, самолетов-заправщиков KC-46A Pegasus и разработки нового бомбардировщика по программе Long-Range Strike-Bomber (LRS-B). И если в случае с С-38А речь идет всего о двух самолетах, то в остальных случаях не лучше было бы вывести из боевого состава бомбардировщики В-2 и сохранить А-10 и U-2, задается вопросом автор.


В пользу своей точки зрения он приводит следующие доводы. Эффективность В-2 падает, если он базируется не в специальных ангарах, поддерживающих необходимый микроклимат на авиабазе 503-го крыла в Уайтмене. По его словам, ВВС США отказались от размещения В-2 на Гуаме из-за отсутствия там необходимой для него инфраструктуры, в результате за исключением родной базы он может базироваться только в двух местах – на острове Диего-Гарсия и базе ВВС Великобритании в Фейрфорде. Это возможно исключительно потому, что там были возведены специальные ангары длиной 38 метров, шириной 75 метров и высотой 16,5 метров Их задача – защита В-2 от погодных условий.

Ни для кого не является секретом, что В-2 может совершать один боевой вылет в неделю, после каждого вылета, вне зависимости от того, имел ли место дождь, покрытие самолета требуется обновлять, причем использую токсичные материалы и специальные защитные костюмы для аэродромной команды. В-2 не может интенсивно применяться в длительных и полномасштабных боевых действиях. В ВВС США имеется 160 бомбардировщиков, включая 20 В-2А, 65 В-1В Lancer и 75 В-52Н Stratofortress. Но 5% от парка В-2 не могут применяться в боевых действиях, так как один самолет используется для испытаний.
Уровень боеготовности В-2 в 2013 году составил 46,7%, а это означает, что более половины боевых вылетов не смогли быть выполнены. Это самый низкий показатель в ВВС США, возможно, самый низкий в истории. Для сравнения – у известного своей ненадежностью В-1В он составляет 57,9%, и 75,3% для В-52.
В 2013 году стоимость летного часа для В-2 достигла 169213 долл, 57807 долл. для В-1В и 69708 долл. для В-52. Это официальные цифры, но никто в Пентагоне не смог объяснить автору, откуда они взялись.
Ссылаясь на бывшего аналитика министерства обороны США Пьера Спрея (Pierre Sprey), Дорр пишет, что при выводе из эксплуатации 20 В-2 будет сохранено больше средств, чем в случае с списанием 380 А-10С. При этом последний был полезен в любом типе конфликта, который вели США в последние годы. В-2 тоже применялись в них, но каждый вылет длился от 25 до 40 часов, требовал восьми дозаправок в воздухе, так как кроме Диего-Гарсии и Уайтмена базироваться В-2 негде.
Согласно действующей доктрине, В-1В предназначены для обычных бомбардировок, в то время как В-2 и В-52Н могут применяться как ядерные, так и неядерные бомбардировщики. Официальная позиция состоит в том, что В-52Н весьма заметен для РЛС для того, чтобы быть эффективным в полноценной войне, и он может применять только боеприпасы с большим радиусом действия. Но при этом В-52Н быстрее В-2, и оснащен более развитым комплексом самообороны, в то время как программа модернизации В-2 продвигается низкими темпами. Когда В-2 появился в 1988 году, его бортовой компьютер был оснащен процессором IBM 286.

Кроме того, В-2 видим для РЛС метрового диапазона, к примеру, старая советская РЛС П-14 успешно обнаруживала В-2. При этом В-2 очень инертный для уклонения от зенитных ракет. Остальные стратегические бомбардировщики более маневренные.
Нечто аналогичное В-2 происходит в случае с программой разработки истребителя F-35, у которого плохо функционирует нашлемная система целеуказания и не работает встроенная 25-мм пушка.
По мнению автора, "идеальные ВВС США" должны сохранить A-10 и U-2, закрыть программы F-35 и БЛА RQ-4B Block 30 Global Hawk, закупить самые совершенные модификации истребителей F-15 и F-16, продолжить работы по танкерам КC-46A и бомбардировщику LRS-B, а место В-2 – на кладбище самолетов. А его пилоты могут переучиться на В-52 и продолжат свою карьеру летчиков бомбардировочной авиации.
Stirik вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 19.10.2014, 14:36   #7
Сообщений: 2,684
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Второе пришествие «Ратника»
В армии Российской империи сторонником концепции «все на себе» был великий русский полководец Александр Суворов. Личный состав суворовских полков за долгие годы походов был приучен к ношению многопудовых заплечных ранцев, которые в ту пору именовались «ветры» (видимо, за легкость, с которой солдаты их несли). Суворов грамотно подбирал допустимую полезную нагрузку для своих бойцов и никогда не заставлял подчиненных нести больше, чем мог унести сам. Это делало данный опыт в своем роде уникальным для того времени. Тем не менее до англо-бурских войн конца XIX столетия большая часть экипировки военнослужащих перевозилась в обозе и в полном объеме была практически невозможна для постоянного ношения.

Солдат как часть боевой системы
В современных условиях ведения боевых действий все больше предметов экипировки постоянно находится на военнослужащем. Причем значимость, количество и стоимость элементов экипировки растут достаточно быстро. По словам американского бригадного генерала Марка Брауна, в 40-е годы солдаты отправлялись на войну в форме, с винтовкой, каской, скаткой и фляжкой. Их снаряжение весило около 16 килограммов и стоило в современных ценах около 170 долларов. В ходе войны во Вьетнаме добавился бронежилет, обновилось оружие и экипировка стала обходиться уже в 1,1 тысячи долларов. Сейчас в Ираке и Афганистане американцы обязательно снабжаются бронежилетами и касками из композитных материалов, защитными очками, огнеупорной формой, включая перчатки и ботинки, приборами ночного видения, лазерными целеуказателями. В их снаряжение входит более 80 предметов общей массой около 34 килограммов. Согласно оценкам сегодня экипировка пехотинца стоит от 28 до 60 тысяч долларов и в дальнейшем ее цена будет расти.
В экономически и технологически развитых странах НАТО интенсивно ведутся работы над перспективной боевой экипировкой военнослужащих. Наиболее масштабные и результативные программы, в полной мере отражающие общие тенденции и основные направления НИОКР в области создания боевого комплекта пехотинца, развернуты в США – Land Warrior и Mounted Warrior, Германии – IdZ, Великобритании – FIST, Испании – COMFUT, Швеции – IMESS, Франции – FELIN. Задача в предстоящее десятилетие будет решаться в соответствии с принципом комплексного подхода путем интеграции всех элементов экипировки в единый перспективный боевой комплекс модульного типа, использование которого позволит существенно повысить боевые возможности личного состава.
Имеющуюся в настоящее время в наших войсках экипировку можно условно отнести к первому поколению. При этом необходимо отметить, что все элементы разрабатывались отдельно, не взаимоувязано, а их вес превышает 34 килограмма. Прямо скажем, ноша нелегкая. Это явилось основной причиной разработки боевой экипировки военнослужащих второго поколения. При разработке учитываются опыт боевых действий, итоги сравнительных испытаний отечественных и зарубежных элементов, а также результаты инициативных разработок предприятий промышленности.
Современная боевая экипировка представляет собой функционально и конструктивно объединенные элементы систем поражения, управления, защиты, жизнеобеспечения и энергообеспечения, предназначенные для выполнения военнослужащим своих функциональных обязанностей как в составе подразделений, так и самостоятельно.
В настоящее время завершается программа создания боевой экипировки второго поколения «Ратник», к которой привлечены десятки российских оборонных предприятий.



Комплекты построены по модульному принципу и при создании новых элементов (прицелов, приборов, средств защиты) не возникнет необходимости перерабатывать всю экипировку. В ее состав входят десятки элементов, в том числе:
защитный комбинезон из огнестойкой ткани, способный снизить поражающее действие осколков, гранат, мин и снарядов;
комплект бронезащиты, включающий в зависимости от предназначения бронежилет различных классов защиты и бронешлем, который по своим характеристикам превосходит имеющиеся зарубежные аналоги, позволяет защитить жизненно важные органы военнослужащего (морская разновидность бронежилета обладает еще и положительной плавучестью);
автомат, оснащаемый прицелом ночного видения, тепловизионной системой прицеливания, коллиматорным прицелом или видеомодулем для стрельбы из укрытия, состоящим из нашлемного мини-монитора и телевизионного прицела;
активные наушники, позволяющие вести переговоры во время боя и внутри боевых машин;
набор средств энергообеспечения;
защитные очки, способные выдерживать попадания мелких осколков;
щитки на локтевые и коленные суставы;
система жизнеобеспечения, в которую входят рюкзаки разного типа (рейдовый рюкзак, ранец патрульный, разгрузочный жилет с взаимозаменяемыми быстросъемными элементами), маскировочные комплекты, складная теплоизолирующая прокладка, съемный утеплитель для использования в зимнее время, вентилируемая футболка, коврик, плащ, подшлемник, противомоскитная сетка, палатка, фильтры очистки воды, автономные источники тепла;
новый боевой нож.
В экипировку интегрирован комплекс управления, состоящий из средств связи, целеуказания, обработки и отображения информации, а также опознавания. Он позволяет передавать информацию о местонахождении солдата на командный пункт, определять координаты бойца и ориентироваться на местности с помощью ГЛОНАСС и организовать устойчивое управление на тактическом уровне. Комплекс дает возможность солдату стать частью единой боевой системы, управляемой при помощи новейших информационных технологий.

Комплект базовый, комплект специальный
Элементы систем боевой экипировки по функциональному предназначению объединяются в комплекты. Комплекты разделяются на групповые и индивидуальные, базовые и специальные, носимую и возимую части. Такое разделение принято для удобства разработки и организации поставки в войска, а также выдачи и использования.



Индивидуальный комплект боевой экипировки – совокупность взаимосвязанных по назначению и функционально элементов и средств индивидуального назначения, обеспечивающих эффективное выполнение отдельным военнослужащим боевых задач как самостоятельно, так и в составе подразделения.
Групповой комплект боевой экипировки – совокупность элементов и средств группового предназначения, обеспечивающих эффективное выполнение боевых задач подразделением.
Базовый индивидуальный комплект боевой экипировки – совокупность элементов индивидуальной экипировки, предназначенных для всех военнослужащих независимо от их воинской учетной специальности и являющихся основой индивидуального комплекта боевой экипировки.
Специальный индивидуальный комплект экипировки – совокупность элементов индивидуальной экипировки, необходимых для выполнения боевых задач военнослужащими по своей воинской специальности. Элементы специального комплекта совместимы с индивидуальным комплектом и не заменяют их, а дополняют. Состав комплекта определяется специальностью военнослужащего, а его средняя прогнозируемая стоимость может доходить до 550 тысяч рублей.
Индивидуальные и групповые комплекты с целью уменьшения предельной нагрузки на военнослужащих и повышения их мобильности делятся на носимую и возимую часть.
Носимая часть комплекта боевой экипировки – совокупность средств индивидуальных и групповых комплектов, нахождение которых при военнослужащем необходимо для выполнения им боевой (служебной) задачи.
Возимая часть комплекта боевой экипировки – совокупность средств индивидуальных или групповых комплектов, нахождение которых на военнослужащем не требуется по условиям выполнения боевой (служебной) задачи либо невозможно в связи с превышением предельной нагрузки на них. Возимая часть может размещаться и транспортироваться на боевой технике или автотранспорте подразделений.

К солдату будущего
Еще не закончены государственные испытания и опытная войсковая эксплуатация новых комплектов боевой экипировки на базе воинских частей Сухопутных войск, Воздушно-десантных войск и морской пехоты Военно-морского флота, однако основные выводы можно сделать уже сейчас:
уменьшен вес носимой экипировки в 1,4 раза;
повышен класс защиты общевойсковых бронежилетов;
проведена интеграция системы управления и средств связи с остальными элементами экипировки;
повышена эффективность стрелкового оружия в 1,2 раза;
обеспечена жизнедеятельность военнослужащего при ведении боевых действий в любых климатических условиях.
Оснащение Сухопутных войск боевой экипировкой второго поколения начнется уже в этом году, его планируется завершить к 2020-му. Это позволит обеспечить прирост эффективности выполнения боевых задач подразделениями в полтора-два раза.
При создании экипировки второго поколения отечественная промышленность не использовала весь имеющийся научный задел и потенциал. Для дальнейшего развития ведется активный поиск новых технологий и конструкторских решений в условиях постоянно возрастающих требований войск к экипировке.
Исследования в области развития средств защиты, выполненные в последние годы, показывают, что основными направлениями их совершенствования являются снижение массы, повышение эргономичности, создание баллистических материалов и бронезащитных структур нового поколения, позволяющих повысить уровень защищенности военнослужащего от современных поражающих элементов, средств термобарического и фугасного действия.
Наиболее перспективное направление – создание нового поколения высокопрочных материалов, разработанных на основе нанотехнологий, для элементов пуле- и противоосколочной защиты, а также для адаптивной маскировки. Это уменьшит массу индивидуальной бронезащиты в полтора-два раза, снизит заметность военнослужащих в различных диапазонах длин волн, а также вероятность их обнаружения радио- и оптико-электронными средствами разведки противника.
Важным направлением станет обеспечение комплексной защиты от оружия массового поражения и активно разрабатывающихся в настоящее время нетрадиционных средств поражения.
Для оказания своевременной и качественной медицинской помощи военнослужащему, поддержания и сохранения его здоровья будут более широко применяться биомедицинские технологии жизнеобеспечения и защиты человека.
При передвижении в пешем порядке дополнительное вооружение, боеприпасы и имущество могут переноситься робототехническими транспортными средствами. Например, в США разработана система, перемещающаяся посредством четырех опор, удивительно точно воспроизводящая моторику животного. Она может передвигаться там, где никакое другое транспортное средство не пройдет. Ведутся исследования в этой области и у нас.
Одно из важных направлений – внедрение технологий биомеханики (разгрузочная одежда, разработка и включение в состав боевой экипировки экзоскелетных конструкций), которые обеспечат увеличение физических возможностей военнослужащего.
В настоящее время создан научно-технический задел, позволяющий говорить о появлении в следующем десятилетии боевой экипировки уже третьего поколения. Разработка и внедрение новых технологий позволят значительно снизить ее массогабаритные характеристики, повысить эргономичность, функциональность, а также защищенность военнослужащих. Это в свою очередь, безусловно, повысит эффективность решения ими боевых задач на поле брани.
В целом же применение современных средств защиты нового поколения в боевой экипировке военнослужащих позволит сделать твердый шаг на пути к облику солдата будущего. Значительно снизит их уязвимость в боевом противостоянии с противником, повысит боевые возможности подразделений и частей Вооруженных Сил Российской Федерации.
Stirik вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 19.10.2014, 15:20   #8
Banned
Сообщений: 12,431
Очки репутации: 77,474
IP:
Доп. информация
По умолчанию

много букаф никто не читает

Сообщение добавлено в 16:20

Цитата:
Сообщение от @Stirik Посмотреть сообщение
две машины даже участвовали в боях против боевиков в Чечне, но по неизвестным причинам производство машин было очень скоро остановлено.
вы шо не знали - все дело в Яроше, в кабине вертолета нашли его визитку
__________________
Смотрящий за Харьковом пока Гепа в Хайфе
СмотрящийзаХарьк вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.10.2014, 15:33   #9
Особый статус
Аватар для Ласковый
Сообщений: 4,748
Очки репутации: 35,014
IP:
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Stirik Посмотреть сообщение
Критика бомбардировщика В-2 и планов по списанию некоторых типов самолетов ВВС США
Роберт Дорр (Robert F. Dorr) в своей колонке в июньском номере журнала «Combat Aircraft» подвергает критике планы ВВС США по выводу из эксплуатации в 2015 году самолетов А-10С Thunderbolt II, самолетов-разведчиков U-2 “Dragon Lady” и самолетов специального назначения C-38A Courier с целью сохранения программ закупки истребителей F-35 Lightening II, самолетов-заправщиков KC-46A Pegasus и разработки нового бомбардировщика по программе Long-Range Strike-Bomber (LRS-B). И если в случае с С-38А речь идет всего о двух самолетах, то в остальных случаях не лучше было бы вывести из боевого состава бомбардировщики В-2 и сохранить А-10 и U-2, задается вопросом автор.


В пользу своей точки зрения он приводит следующие доводы. Эффективность В-2 падает, если он базируется не в специальных ангарах, поддерживающих необходимый микроклимат на авиабазе 503-го крыла в Уайтмене. По его словам, ВВС США отказались от размещения В-2 на Гуаме из-за отсутствия там необходимой для него инфраструктуры, в результате за исключением родной базы он может базироваться только в двух местах – на острове Диего-Гарсия и базе ВВС Великобритании в Фейрфорде. Это возможно исключительно потому, что там были возведены специальные ангары длиной 38 метров, шириной 75 метров и высотой 16,5 метров Их задача – защита В-2 от погодных условий.

Ни для кого не является секретом, что В-2 может совершать один боевой вылет в неделю, после каждого вылета, вне зависимости от того, имел ли место дождь, покрытие самолета требуется обновлять, причем использую токсичные материалы и специальные защитные костюмы для аэродромной команды. В-2 не может интенсивно применяться в длительных и полномасштабных боевых действиях. В ВВС США имеется 160 бомбардировщиков, включая 20 В-2А, 65 В-1В Lancer и 75 В-52Н Stratofortress. Но 5% от парка В-2 не могут применяться в боевых действиях, так как один самолет используется для испытаний.
Уровень боеготовности В-2 в 2013 году составил 46,7%, а это означает, что более половины боевых вылетов не смогли быть выполнены. Это самый низкий показатель в ВВС США, возможно, самый низкий в истории. Для сравнения – у известного своей ненадежностью В-1В он составляет 57,9%, и 75,3% для В-52.
В 2013 году стоимость летного часа для В-2 достигла 169213 долл, 57807 долл. для В-1В и 69708 долл. для В-52. Это официальные цифры, но никто в Пентагоне не смог объяснить автору, откуда они взялись.
Ссылаясь на бывшего аналитика министерства обороны США Пьера Спрея (Pierre Sprey), Дорр пишет, что при выводе из эксплуатации 20 В-2 будет сохранено больше средств, чем в случае с списанием 380 А-10С. При этом последний был полезен в любом типе конфликта, который вели США в последние годы. В-2 тоже применялись в них, но каждый вылет длился от 25 до 40 часов, требовал восьми дозаправок в воздухе, так как кроме Диего-Гарсии и Уайтмена базироваться В-2 негде.
Согласно действующей доктрине, В-1В предназначены для обычных бомбардировок, в то время как В-2 и В-52Н могут применяться как ядерные, так и неядерные бомбардировщики. Официальная позиция состоит в том, что В-52Н весьма заметен для РЛС для того, чтобы быть эффективным в полноценной войне, и он может применять только боеприпасы с большим радиусом действия. Но при этом В-52Н быстрее В-2, и оснащен более развитым комплексом самообороны, в то время как программа модернизации В-2 продвигается низкими темпами. Когда В-2 появился в 1988 году, его бортовой компьютер был оснащен процессором IBM 286.

Кроме того, В-2 видим для РЛС метрового диапазона, к примеру, старая советская РЛС П-14 успешно обнаруживала В-2. При этом В-2 очень инертный для уклонения от зенитных ракет. Остальные стратегические бомбардировщики более маневренные.
Нечто аналогичное В-2 происходит в случае с программой разработки истребителя F-35, у которого плохо функционирует нашлемная система целеуказания и не работает встроенная 25-мм пушка.
По мнению автора, "идеальные ВВС США" должны сохранить A-10 и U-2, закрыть программы F-35 и БЛА RQ-4B Block 30 Global Hawk, закупить самые совершенные модификации истребителей F-15 и F-16, продолжить работы по танкерам КC-46A и бомбардировщику LRS-B, а место В-2 – на кладбище самолетов. А его пилоты могут переучиться на В-52 и продолжат свою карьеру летчиков бомбардировочной авиации.
не сказали самого главного-что это практически неуправляемый кусог кафна с аэродинамикой чуть лучше кирпича и совершенно не летучеспособный при отказе борт-компьютера.
__________________
Слава APU!
Смерть дискретным оккупантам!
Ласковый вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.10.2014, 16:06   #10
Сообщений: 2,684
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Тамерлан: от ЗРК «Бук» и «Куб» до «Барса» для Су-30
Как разработки талантливого конструктора Бекирбаева превратили F-15 в отличную мишень
0 лет назад, 19 октября 1934 года, родился российский конструктор Тамерлан Бекирбаев. Он стоял у истоков создания советских зенитно-ракетных комплексов, но наиболее значительный вклад внес в создание лучших в мире РСУ истребителей.
Ракетой по пятому поколению
Тамерлан Бекирбаев, окончив в 1958 году Московский авиационный институт, пришел в НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова. Где трудится и поныне. Прошел все ступени должностной лестницы - от инженера до начальника научно-исследовательского отделения. Был главным конструктором ряда разработок, воплощение которых в конкретных продуктах повысило боеготовность отечественных Вооруженных сил.
При его активном участии были созданы ЗРК «Куб» и «Бук». И если в разработке первой модификации «Бука» он принимал участие как старший инженер, а затем начальник лаборатории, то в последние модификации он внес вклад уже будучи конструктором с мировым именем. Во всяком случае, разработки Бекирбаева неизменно вызывают повышенный интерес в оборонных кругах стран НАТО. Если у «Бука» вероятность поражения истребителя одной ракетой лежала в пределах от 0,8 до 0,9, то у «Бука-М2», принятого на вооружение в 2008 году, этот показатель вырос до 0,9-0,95. И произошло это в значительной мере благодаря вкладу Бекирбаева, который является корифеем РЛС.
По свидетельству ряда экспертов, «Бук-М2» на данный момент - самое эффективное средство противовоздушной обороны среднего радиуса действия, превосходящее по дальности и эффективности поражения все существующие мировые аналоги.
Дальность поражения самолетов типа F-15 находится в пределах от 3 до 50 км при высоте полета от 10 м до 25 км. При этом максимальная скорость обстреливаемых целей составляет 1100 м/сек навстречу и 400 м/сек вдогон. Количество одновременно обстреливаемых целей в новой модификации возросло с 18 до 24. Темп стрельбы составляет 4 сек. Система управления огнем отличается высокой чувствительностью и помехозащищенностью, позволяющей обнаруживать и уничтожать с вероятностью поражения до 0,7 цели, имеющие эффективную площадь рассеяния на уровне 0,05 кв.м., то есть истребители пятого поколения, созданные на базе стелс-технологии.
«Меч», посрамивший F-15A
В 1975 году Бекирбаев был назначен главным конструктором системы управления вооружением (СУВ) истребителя Су-27, в которую входили бортовая РЛС, оптико-электронная прицельная система, вычислительная машина, система управления оружием, нашлемный целеуказатель. При этом в ТЗ были заданы чрезвычайно высокие требования к РЛС. Она должна была превосходить по параметрам американскую РЛС AN/APG-63 самолета F-15A – первую в мире бортовую станцию импульсно-доплеровского типа с полностью цифровой обработкой информации.
AN/APG-63 оснащалась щелевой антенной с гидроприводом, обеспечивающей обзор пространства в диапазоне ±60 градусов по азимуту и углу места. Использование нескольких режимов излучения позволяло РЛС обнаруживать воздушные цели с ЭПР до 3 кв.м. на встречных курсах на дальности до 100 км и на догонных курсах на дальности до 50 км, а также осуществлять сопровождение до 10 целей с захватом и последующим сопровождением одной из них.
Все эти возможности были реализованы в РЛС Су-27, получившей название «Меч». При этом Бекирбаев превзошел американскую станцию. «Меч» был оснащен фазированно-щелевой антенной, реализующей механическое сканирование в горизонтальной плоскости и электронное управление лучом в вертикальной плоскости. Это было громадное преимущество, поскольку электронное перемещение луча в вертикальной плоскости позволяло в режиме обзора при горизонтальном механическом сканировании луча практически мгновенно направлять его на ранее обнаруженные цели. Это обеспечивало при многострочном обзоре в 3 раза более частое, чем при механическом сканировании, обращение антенны к ранее обнаруженным целям. Таким образом, радикально решался вопрос повышения точности прогнозирования положения цели в режиме сопровождения на проходе. А это позволяло осуществлять одновременный обстрел нескольких целей с их непрерывно-дискретным подсветом. Для F-15 это было недоступно.
Первые боевые машины Су-27 начали поступать в ВВС в 1984 году. Они были оснащены мощной по возможностям системой управления вооружения. В нее входили:
- радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-27 с РЛС Н001;
- цифровой вычислитель Ц100;
- оптико-электронная прицельную система ОЭПС-27 с оптико-локационной станцией ОЛС-27;
- нашлемная система целеуказания «Щель-3УМ»;
- система единой индикации СЕИ-31 «Нарцисс» с прицельно-пилотажным индикатором на фоне лобового стекла и индикатором прямого видения;
- систему управления оружием.
При этом СУВ Су-27 была унифицирована с СУВ истребителя МиГ-29. Работу по созданию общей СУВ выполнил Бекирбаев, в 1977 году он был назначен главным конструктором по этой теме.
К сожалению, в результате дипломатических интриг в РЛПК-27 не была использована уникальная бекирбаевская разработка электронного сканирования в вертикальной плоскости. Она была применена позже – в истребителе Су-30МКИ.
Страшнее «Барса» зверя нет
Последняя и самая «мощная» работа Тамерлана Османовича – радиолокационная система управления (РЛСУ) «Барс» для Су-30МКИ, предназначенного для ВВС Индии. Разработка «Барса» началась в первой половине 90-х годов, когда отрасль находилась в глубоком пике. Несмотря на естественные (и неестественные) для того периода трудности РЛСУ была создана в короткие сроки. По своим параметрам система находится на уровне требований аппаратуры для летательных аппаратов пятого поколения.
Она представляет собой радиолокационную систему с электронным сканированием лучом. И использует пассивную фазированную антенную решетку. В настоящий момент производится глубокая модернизация РЛСУ «Барс» с целью замены пассивной ФАР на активную. Это позволит повысить как скорость перемещения луча, так и помехозащищенность системы.
Зона сканирования «Барса» превышает 5500 квадратных градусов при разрешающей способности в 10 метров.
«Барс» имеет универсальную возможность работы со всеми видами целей: наземными, воздушными и морскими. При этом одновременно сопровождаются до 15 воздушных целей и имеется возможность одновременного поражения четырех. При переходе на активную ФАР этот показатель вырастет в полтора-два раза.
РЛСУ «Барс» способна обнаруживать группу танков на расстоянии до 50 км, эсминец – 150 км, железнодорожный мост – 120 км. Для воздушных целей этот параметр равен 140 км на встречных курсах и 60 на догонных.
И в заключение необходимо выразить надежду на то, что «Барсом» наконец-то начнут оснащать истребители, предназначенные не только для индийских ВВС, но и для отечественных.
Полезно: 1
Stirik вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.10.2014, 05:21   #11
Сообщений: 2,684
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Шойгу проверил ходовые качества патрульного катера "Раптор", предназначенного для ВМФ РФ
Министр обороны РФ Сергей Шойгу в пятницу лично протестировал ходовые качества и тактико-технические характеристики патрульного катера "Раптор", предназначенного для Военно-морского флота России. На его борту он совершил переход с причальной площадки завода-изготовителя "Пелла" на Средне-Невский судостроительный завод.

Министру были продемонстрированы скоростные и маневренные возможности "Раптора", а также работа бортового радиотехнического вооружения.

Характеристики катера

Как сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны, быстроходный патрульный катер проекта 03160 "Раптор" предназначен для выполнения широкого спектра задач в составе всех флотов ВМФ РФ. Его планируется использовать для патрулирования акваторий, высадки десанта и выполнения поисково-спасательных работ.



В зависимости от необходимости "Раптор" может перевозить более 20 человек с вооружением и снаряжением, нести боевую службу в заданном районе, перехватывать и задерживать плавсредства.
Катера данного проекта способны работать в прибрежной зоне морей, в проливах и устьях рек. Установленное на них оборудование позволяет выполнять задачи в любое время суток на удалении до 100 миль от пункта базирования. Одной из особенностей катеров проекта "Раптор" является их способность двигаться на любых курсовых углах при волнении до 5 баллов включительно на скорости 20 узлов при высоте волны 4,5 м, и на скорости 28 узлов при высоте волны 2,5 м.
К настоящему времени на "Пелле" построены два "Раптора", которые готовятся к передаче Военно-морскому флоту. До конца года предприятие построит еще четыре таких катера. Всего до конца 2015 года планируется построить до 12 "Рапторов".
Судостроительный завод "Пелла" за последние пять лет изготовил и поставил Минобороны 20 современных высокотехнологичных буксиров и многофункциональных судов. В настоящее время ведет строительство еще 30 кораблей и судов для ВМФ.
Полезно: 1
Stirik вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.10.2014, 09:39   #12
Сообщений: 2,684
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию

На Украине разработан боевой... катафалк
В честь президента страны названа спешно разработанная для нужд военных колесная «Десантно-эвакуационная машина огневой поддержки»

По мнению сумского предпринимателя Павла Шапошникова, выступившего автором проекта бронемашины, Украина нуждается в подобной технике. Боевые действия на Донбассе показали неэффективность имеющихся на вооружении бронетранспортеров и боевых машин пехоты в местных условиях. Например, осталась невостребованной возможность этих машин переправляться через водные преграды, а их броня плохо защищает от современных мин, заявил конструктор.


По его словам, машина адаптирована для комфортного вывоза не только раненых, но погибших бойцов. Бизнесмен подтвердил, что таких очень много.
«Также там есть от 4 до 6 боксов для транспортировки погибших. Что очень важно с психологической точки зрения, ведь убитых не складируют навалом, как это сейчас делается, например, с использованием БТР», сообщил Шапошников.
Еще одна важная особенность «катафалка» — возможность быстро покинуть его в случае обстрела. Сейчас, по словам предпринимателя, бойцы не хотят находиться внутри БТР и БМП, ибо в случае поражения техники не успевают выбраться и могут сгореть живьём.
«В «Ильюше» же 40 бойцов могут сидеть, а при необходимости покинуть технику за 15 секунд, хотя реально это сделать и за 8. А чтобы загрузить машину десантниками, в том числе и ранеными, понадобится 1-2 минуты», — поведал конструктор.
При этом он отметил, что бронезащита у нового «wunderwaffe» (чудо-оружие – нем.) будет хуже, чем у нынешних боевых машин украинской армии, не выдерживающих попадания современных боеприпасов.
«Да, броня у неё не такая крепкая, как, может, хотелось бы, однако осколки и пули она выдерживает. А именно осколки в 80 процентах случаев становятся причиной ранения и гибели бойцов», — заявил Шапошников.

По его словам, машину уже успел оценить глава украинского государства.
«Замечу, что проект лично одобрил президент Украины Петр Порошенко, кодовое название этой машины ППШ «Ильюша». ПП — инициалы Петра Порошенко, а «Ильюша» потому, что он дал распоряжение по согласованию проекта на церковный праздник Ильи (2 августа — ред.). Это название уже прижилось среди тех, кто знаком с машиной», — рассказал бизнесмен.

Напомним, президент Украины Петр Порошенко владеет несколькими предприятиями, в том числе оборонными, а также автомобильной корпорацией «Богдан», производящей маршрутки для украинских городов.
Stirik вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.10.2014, 16:18   #13
Сообщений: 2,684
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Россия начала создавать комплекс радиосвязи нового поколения
Россия начала создавать комплекс радиосвязи нового поколения, не имеющий аналогов в мире, сообщил журналистам начальник Главного управления связи ВС РФ генерал-майор Халил Арсланов.
В России 20 октября 2014 года исполняется 95 лет со Дня образования войск связи Вооруженных сил РФ.
"Открыта опытно-конструкторская работа по созданию комплекса радиосвязи следующего поколения, который по своим тактико-техническим характеристикам не будет иметь аналогов в мире и будет существенно превосходить все образцы, имеющиеся у государств", — сказал Арсланов.
Он сообщил, что в ближайшее время для связи военнослужащих с их подразделениями всех снабдят портативными средствами радиосвязи, отлично зарекомендовавшими себя в ходе обеспечения охранных мероприятий во время зимней Олимпиады в Сочи.
"В ближайшее время звено "военнослужащий-отделение" планируется полностью оснастить цифровыми портативными радиостанциями нового поколения. Радиостанция в настоящее время успешно эксплуатируется в Вооруженных силах Российской Федерации", — добавил он.
Радиостанция нового поколения реализована на основе технологии программно-определяемого радио (SDR)и обеспечивает автоматизированную развед- и помехозащищенную засекреченную радиосвязь в тактическом звене управления. Радиостанция по своим характеристикам не уступает зарубежным аналогам, а по таким показателям, как дальность радиосвязи, развед- и помехозащищенность, массо-габаритные показатели их превосходит.

Сообщение добавлено в 20:18

Бронемашина JLTV от "Локхид Мартин"




Компания "Локхид Мартин" показала на EUROSATORY 2014 легкую тактическую боевую бронированную машину JLTV (Joint Light Tactical Vehicle). Она дополнит и впоследствии заменит устаревший военный автомобиль «Humvee». Команда Lockheed Martin изготовила в общей сложности 22 машины JLTV для испытаний. Изготовление велось на производственных мощностях BAE Systems в Сили, штат Техас, компании, которая является мировым лидером в производстве военной техники и колесных машин, приспособленных для тяжелых условий эксплуатации.
После успехов на этапе разработки технологии армия США и корпус морской пехоты заключили с Lockheed Martin $ 65-млн контракт в августе 2012 года, чтобы продолжить разработку JLTV на этапе EMD.
Надо заметить, что машина, показанная на EUROSATORY 2014, выглядит совершенно убогим гуаном. Например, оцените качество лобового стекла.
Но особенно миленько смотрятся накладочки из тонкого листа на болтиках М8, закрывающие стыки броневых панелей:



Есть подозрение, что бронепанели тупо плохо сварены - и потому бракованные швы прикрыли накладками. Раньше у них такие же накладки были и на дверях - но теперь, как мы видим, то ли Локхид научился гнуть бронелисты, то ли просто начал делать двери из сыромятины.
Полезно: 1
Stirik вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 20.10.2014, 16:19   #14
Аватар для Мистер УПС
Сообщений: 1,510
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию

"Алабуга" сделает бесполезной технику противника

После "Алабуги" противнику остается только сдаться или отступить, бросив технику. Фото: Владимир Астапкович/РИА Новости www.ria.ru



Российские специалисты после полевых испытаний приступили к устранению ошибок и работе по увеличению мощности, точности и дальности излучений комплекса "Алабуга".
Одна из так называемых "глушилок", разрывающаяся на высоте 200-300 метров, отключает электронное оборудование в радиусе 3,5 километров - подразделения противника остаются без связи, средств управления и наведения, а технику остается разве что просто бросить...
http://www.rg.ru/2014/10/02/alabuga-site.html#
__________________

Мистер УПС вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 21.10.2014, 11:43   #15
Сообщений: 2,684
Очки репутации:
IP:
Доп. информация
По умолчанию

Первые комплексы РЭБ "Гималаи" поставлены для самолета пятого поколения Т-50
Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) поставил первую партию инновационных комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) "Гималаи" для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Сейчас идут испытания, сообщил сегодня ТАСС генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. "На опытных образцах самолетов Т-50 уже стоит бортовой комплекс обороны "Гималаи". Самолет проходит испытания вместе с ним", - сказал руководитель концерна.Уникальная авиационная система не только увеличивает помехозащищенность и боевую живучесть самолета, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности противника. Она также позволяет снизить общую массу ПАК ФА.
"Комплекс "Гималаи" представляет собой настолько интегрированную в самолет систему, что выполняет функцию так называемой умной обшивки. То есть мы изготавливаем не какие-то отдельные блоки, а части самолета с встроенными в них электронными устройствами", - рассказал Колесов об особенностях системы РЭБ для самолета пятого поколения. Комплекс радиоэлектронной борьбы "Гималаи" разработан Калужским НИРТИ, выпускается на Ставропольском радиозаводе "Сигнал"; оба входят в концерн "Радиоэлектронные технологии" - КРЭТ. Этот концерн - крупнейший российский холдинг в радиоэлектронной отрасли. Образован в 2009 году. Входит в состав госкорпорации "Ростех". Основные направления деятельности - разработка и производство систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования для гражданской и военной авиации, радиолокационных станций воздушного базирования, средств государственного опознавания, комплексов радиоэлектронной борьбы, измерительной аппаратуры различного назначения. В концерн входят 97 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и серийных заводов.
Полезно: 1
Stirik вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
оружие

РАССКАЖИ О ФОРУМЕ на других сайтах

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор
Всеобщее вооружение народа
Всеобщее вооружение народа http://shraibman.livejournal.com/1073922.html Некогда левые - большевики, меньшевики, эсеры-максималисты и анархисты...
ДД
Сравнение тарифов на услуги и цен в России и на Украине
На любом сайте ясно видно по таблицам сравнения уровня жизни в России и на Украине, что с Россией жить невыгодно. Там большие цены на продукты...
Foulke
Сравнение системы образования Украины с зарубежными и советской.
обеспечь государство свой заказ рабочими местами, то никаких бы гирь не было я так понимаю, вы считаете, что из тех, кто учится по контракту (за...
vafedosov
Сравнение предвыборных программ 2010
Дорогой избиратель! Совсем скоро в нашей стране произойдёт крупное политическое событие – выборы Президента Украины. Наша страна является...
NPD_Rassvet



Создано на vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot. Донецкий форум.