Донецк Форум. Донецкий форум.
   Здесь место есть политике и вздору... Удачи Вам! Я - ваш! Донецкий форум. ;)
 
ДОНЕЦКИЙ ФОРУМ - СПРАВОЧНАЯ ДОНЕЦКА
ИСТОРИЯ КАРТА ПОГОДА ДОНЕЦК ПОД ДНР НОВОСТИ
ПОЕЗДА (ЖД) АВТОБУСЫ ТАКСИ ФОТО ГОСТИНИЦЫ
WI-FI ВЕБ КАМЕРЫ БАЗА 09 ПРОВАЙДЕРЫ ОБЛАСТЬ
КИНОТЕАТРЫ ТЕАТРЫ ФК ШАХТЕР КЛУБЫ КАФЕ
ШКОЛЫ РАБОТА ИНСТИТУТЫ ТАНЦЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ
БАНКИ АВТОСАЛОНЫ АПТЕКИ БОЛЬНИЦЫ РАЙОНЫ
МЕНЮ РАЗДЕЛОВ
Вернуться   Донецк Форум. Донецкий форум. > ТВОРЧЕСКИЙ > Музыка


Музыка Музыкальный форум. Новости музыки, шоу-бизнеса. Помогаем с поиском текстов песен, мп3 файлов и т.д.


Ответ
 
Опции темы Оценить тему Опции просмотра
Старый 22.10.2011, 17:18   #1
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию Хистори оф рок:Eric Patrick Clapton

Тема была навеяна Кабакой.
В том смысле, что не хотел в про Битлз разборки типа кто у кого жену увел.
А увел как раз Эрик у Джорджа.
Кароче предистория Севы.
Сидели мы тут как-то коллективно за обедом и вспоминали свои прежние профессии.
Были тут и бывший врач, и специалист по напряженному железобетону, манекенщица дома мод, штурман дальнего плавания, тренер по легкой атлетике, был даже человек без профессии, бывший бездельник и социальный паразит.
"А вот моя первая работа, - сказала вдруг одна весьма элегантная дама, - была на резиновом заводе Красный треугольник.
Знаете когда галоши из пресс-формы вынимают, по краям у них такая бахрома. Вот эту лишнюю резину я и обрезала ножницами. Работа была тяжелая, я вскоре ушла, но в трудовой книжке поимела на всю жизнь запись: специальность - ОБРЕЗЧИЦА ВРУЧНУЮ."
"Что ж вы с такой профессией в Лондоне-то сидите? - воскликнул тут один шутник, - вам бы в Израиль ехать надо!
ОБРЕЗЧИЦА ВРУЧНУЮ! Да вас с такой специальностью там с распростертыми объятьями примут!"
"Пошляк вы, милостивый государь," - холодно отрезала дама, вставая.
Все понимали, что шутка была действительно пошлая, но почему-то все равно было смешно.
Конец предистории.


Итак об одном из титанов, гигантов и великанов английского рока, гитаристе и певце Эрике Клэптоне.
Музыкальная деятельность Клэптона охватывает около четверти века, с его именем связан целый период в истории английского рока, и до сегодняшнего дня Клэптон не сдает ни музыкальных, ни личных позиций.
Творчество Клэптона и его жизнь невозможно понять, не рассказав о ней с самого начала, не поняв, из каких душевных кирпичиков складывалась его личность. Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года.
Матери его, Патриции Клэптон, было тогда 16 лет. Отец его по имени Эдвард Фрайер был канадским солдатом, оканчивавшим послевоенную службу в Англии. Он был музыкантом, играл на рояле в танцевальных оркестрах.
Кроме того хорошо рисовал. В Канаде его ждала жена. Она ждала его всю войну и после демобилизации Эдвард Фрайер уехал к семье.
Вскоре после рождения Эрика его мать познакомилась с другим канадским солдатом Франком Макдональдом, вышла за него замуж и, когда Макдональда перевели служить в Германию, уехала вместе с ним, оставив Эрика на попечение своих родителей.
Следующая встреча матери с сыном произошла, когда Эрику было 9 лет. Все эти годы от него, естественно, скрывали, что он незаконнорожденный, но мальчик рос, задавался вопросами о своих родителях и в конце-концов бабушка рассказала ему правду.
Бабушку он называл мамой, а дедушку отцом. При встрече с настоящей матерью 9-летний Эрик сказал, что знает правду, что она его настоящая мама.
"Можно я буду называть тебя мамой?" - спросил он. Мать Эрика к тому времени уже имела двух детей от нового брака и муж ее главстаршина Макдональд был католиком строгих правил. Сам он знал о внебрачном ребенке жены, но от родных его это приходилось тщательно скрывать.
Кроме того, Эрик был официально усыновлен своими бабушкой и дедушкой, поэтому мать Эрика Пат Макдональд не могла ни по закону, ни по моральному праву называться матерью и с болью в сердце вынуждена была своему сыну отказать.
Ей самой это причинило немало душевной боли, но на 9-летнего Эрика Клэптона повлияло глубоко и надолго. Он замкнулся в себе и даже в отношениях со своими лучшими друзьями всегда была какая-то внутренняя дистанция. Эрик рос спокойным, вежливым мальчиком, по воскресеньям ходил с бабушкой и дедушкой в церковь, был крещен в протестантскую веру.
Рос он в тихой и чистой английской деревне, где все знали друг друга, не любил спорта, увлекался рисованием, подростком стал интересоваться джазом. Особенно поразила его блюзовая музыка американских негров.
В 16 лет он уговорил бабушку купить ему гитару и часами просиживал у своего магнитофона, пытаясь воспроизвести гитарные звуки своих любимых артистов. Надо сказать, что с деньгами в семье всегда было трудновато, так что гитару Эрику и магнитофон покупали в рассрочку. Все свои школьные годы он не оставлял рисования и в 16 лет был принят в кингстонский художественный колледж и начал щеголять по родной деревне в серых форменных брюках и бордовом пиджаке с эмблемой на кармане. Однако, каждую свободную минуту он играл на гитаре и даже стал брать гитару с собой на занятия в колледж. Через несколько месяцев от директора колледжа стали приходить письма с жалобами на успеваемость, вернее неуспеваемость Эрика, его пропуски занятий и непомерное увлечение музыкой.
Письма эти действия не возымели и в конце первого курса Эрика Клэптона из художественного колледжа отчислили.
Вся семья была, естественно, расстроена, рушились планы стать художником. Эрик собирался заниматься цветными оконными витражами, а о музыке, как о профессии, никто тогда как-то даже и не думал.




__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 23.10.2011, 08:32   #2
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

После отчисления из художественного колледжа, 17-летний Эрик некоторое время помогал деду, работая на стройке каменщиком и штукатуром. Дед был внуком доволен.
"Парень старательный, - говорил он, - педант. Плитку кладет - залюбуешься." Шел 1962 год. На вершине известности в Англии были оркестры традиционного джаза (так называемый диксиленд), по радиоволнам плыл гортанный кларнет Акера Билка - музыканта настолько известного, что в детских магазинах продавали даже куклы 'Мистер Акер Билк'.
Все сильнее утверждалась тем не менее музыка американских негров, так называемый ритм-энд-блюз. Чак Бэрри, Литтл Волтер, Бо Диддли, Биг Билл Брунзи и другие выдающиеся тогда, но полузабытые теперь имена. Здравствующая и доныне группа Rolling Stones начинала именно тогда, как одна из первых английских групп ритм-энд-блюза.
Одной из малоизвестных представителей этого жанра в конце 1962 года - начале 1963 была группа The Roosters.
В ней одно время пел Пол Джонс (впоследствии участник группы Manfred Mann.
И вот во время одной из частичных смен состава через друзей в художественном училище стало известно о некоем гитаристе, который часто играл в местном кафе блюз на акустической гитаре.
К тому времени, когда состоялось знакомство и Клэптона пригласили в группу, он все с помощью той же мамы-бабушки обзавелся электрогитарой фирмы Хофнер, которая по тогдашним временем стоила безумные деньги - 100 фунтов стерлингов (или 250 долларов).
Группа The Roosters распалась месяца через 2, но она дала Клэптону первый опыт ансамблевой игры и работы на сцене.
В середине 1963 года Клэптон познакомился с музыкантами из ритм-энд-блюзовой группы Yardbirds, руководителем и соло-гитаристом которой был тогда Пол Самуэлл-Смит.
Двойная фамилия через чёрточку отдаёт некоторым аристократизмом, достаточно вспомнить Щепкину-Куперник, Скворцова-Степанова или Карнович-Валуа – так и наш Самуэлл-Смит был из приличной семьи и вёл себя как человек высокоинтеллигентный.
Незадолго до поступления в группу Эрик пришел послушать на один из концертов. Играли блюз и Самуэлл-Смит решил блеснуть и сыграл длинное соло. Эрик, сидя в зале, слушал внимательно и серьезно. По окончании концерта он подошел к Самуэллу и сказал:
- Я хочу попросить тебя об одном одолжении.
- Да, - сказал Самуэлл-Смит с готовностью, - постараюсь его выполнить. Что за одолжение?
- Не играй никогда больше соло на гитаре, - сказал ему Эрик.
Самуэлл-Смит уже тогда понимал потенциал Клэптона и пилюлю эту ему пришлось проглотить.
Вскоре он перешел с гитары на бас. В то время группа Rolling Stones регулярно выступала в клубе Crawdaddy Club, организованном неким Джорджем Гомельски (подозреваю, что он был некогда Жорой Гoмельским).
Так вот, желая чувствовать себя на этой работе более уверенно, Rolling Stones неоднократно просили Гомельского заключить с ними контракт. Однако, тот отговаривался, утверждая, что бумажка лишь испортит отношения, как при заключении брака.
Но вот в конце апреля 1963 года, когда Гомельски был в отъезде за границей, молодой человек по имени Эндрю Олдэм, работавший до того в административном штате группы Beatles, пришел на выступление, увидел Rolling Stones, уговорил их подписать с ним контракт.
А еще через неделю привел их в студию и они записали там свою первую пластинку. Вскоре пластинка вышла в свет. К лету поднялась на 21 место в списке.
Rolling Stones стали приглашать на радио и телевидение и вскоре Гомельскому пришлось искать им замену, а заменой Rolling Stones в клубе Crawdaddy Club стала группа Yardbirds.

Why Does Love Got To Be So Sad


Cream

__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 23.10.2011, 14:19   #3
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

Ну и самое время упомянуть про "шерше ля фам", то есть про бывшую жену Харрисона.
И, уж какую по счету не знаю, мистера Клэптона.
Так вот Патти была фотомоделью.
Ничего предосудительного в этом, конечно, нет.
Да и семья у нее была в общем то приличной.
Но вот как то так сложилось, что не устраивал ее Джордж.
И это несмотря на такой то иммидж- БИТЛЗ.





Тем не менее ни Хариссон, ни остальные члены Команды, ни минуты не пожалели, что пригласили его на запись гитарной партии в известной композиции про этот инструмент.
И называется она соответственно.
Когда моя гитара тихо плачет.
Кто из них, автор, или исполнитель плакал, об этом госпожа История умалчивает.

__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 18:15   #4
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

Bye Bye Bird - композиция, которую группа Yardbirds записала с Сонни Бой Вильямсоном, певцом из США.
Пластинка эта концертная. Записана она была в Crawdaddy Club в конце 1963 - начале 1964 года.
Группа Yardbirds стала впоследствии очень известной, но Эрик Клэптон покинул ее через полтора года, как раз на пороге славы и больших заработков. Причем, покинул ее из чисто принципиальных соображений.
Успех любой ценой его не устраивал. По собственным словам, он не хотел быть частью машины по производству хитов.
- Мне вовсе не хотелось, - сказал он, - выступлений по телевидению, с подмостков эстрады. И чем больше амбиций было у остальных участников, тем больше портилось у меня настроение.
Последней каплей стала компания менеджера Джорджа Гомельского за дисциплину.
На доске объявлений он повесил меморандум, своего рода приказ, в котором говорилось о важности профессионализма, о необходимости превращения нечесаной группы музыкантов в спаянный рабочий коллектив.
"Время - деньги, - говорилось в меморандуме, - за опоздание на репетиции я буду штрафовать. Если у Вас есть вопросы, обратитесь к руководителю группы Полу Самуэллу-Смиту или зайдите ко мне в кабинет."
По словам Клэптона, этот меморандум стал для него переломным моментом. На следующий день он пришел к Гомельскому и сказал, что уходит.
- Что ж, - ответил Гомельски, - я не удивлен. Не могу, правда, сказать, что мы рады, но держать не будем. Желаю успеха.
Клэптону было 20 лет. Он был малоизвестным музыкантом и уход его из группы, отказ от успеха, популярности и денег с точки зрения здравого смысла был поступком не умным, однако решение это в будущем оказалось настолько правильным и несомненно одним из самых важных в его музыкальной карьере и жизни.

Как говорил один из персонажей фильма режиссера- лауреата Оскара: сей поступок- "Дай бог каждому." (С)
Правда говорил он это про квашеную капусту, да не в этом же дело.

Yardbirds with Sonny Boy Williamson Bye Bye Bird


__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.10.2011, 20:17   #5
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию




All Your Love группа Джона Майалла Bluesbreakers с участием Эрика Клэптона
Но - мы несколько забегаем вперед, в прошлый раз мы остановились на том, как Эрик Клэптон покинул группу Yardbirds, вслед за ним в был приглашен гитарист Джэфф Бек, который не так был одержим идеей блюза и лучше вписался в группу.
В последствии Yardbirds стали своеобразной музыкальной теплицей гитарного таланта.
За Джеффом Беком там играл Джимми Пейдж, будущий гитарист Led Zeppelin. Сам руководитель Yardbirds Самуэл-Смит год спустя после ухода Клэптона тоже покинул группу и впоследствии стал продюсером, работая впоследствии со многими знаменитостями.
Известие об уходе Эрика Клэптона в музыкантских кругах распространилось быстро и дошло до Джона Майалла, который в тот момент искал себе гитариста. Джону Майаллу тогда уже было за 30, он, отслужив в свое время в армии, поступил потом в художественное училище, где создал свою первую любительскую блюзовую группу.
Решение пригласить Клэптона возникло после того, как Джон Майалл услышал одну из пластинок Yardbirds, на которой Клэптон играл соло.
Джон встретился с Эриком и предложил ему работу. Клэптон был в некотором сомнении.
- Ну что ты теряешь? - сказал ему Майалл, - ты блюзовый гитарист, а мы играем блюз.
Джазовые и блюзовые музыканты в те времена репетиций не признавали, так что на следующую игру Клэптона просто захватили по дороге.
Поначалу все было хорошо, Клэптону нравилась уверенность Джона Майалла, его знание жанра, но через месяц-другой он заскучал, и в августе 1965 года заявил, что хочет отправиться в мировое турне с группой знакомых музыкантов. Собственно никакого такого турне запланировано не было. Просто группа приятелей решила поездить по белу свету, зарабатывая на жизнь выступлениями.
Группу назвали The Glands.
Первой страной избрали Грецию, но добирались туда так долго, что барабанщику пришла пора возвращаться домой. Замену ему пришлось подыскивать из местных талантов. В конце концов нашли ударника, который днем летал на самолетах местных авиалиний и из-за погодных условий часто опаздывал на игру на час, а то и на два.
Играли в одном из ночных клубов Афин. Блюз для местной публики оказался музыкой неподходящей, но Железы выступали лишь для разогрева.
Основной группой в этом клубе был ансамбль с местным греческим репертуаром. Ансамбль этот, однако, попал потом в автокатастрофу, несколько человек там убились до смерти, несколько угодили в больницу и Железам пришлось вытягивать ночную программу целиком.
С администрацией клуба шли бесконечные скандалы, к тому же работали они нелегально, без разрешения и в конце концов возвращаться домой им пришлось, как в шпионском романе: с переодеваниями, оставляя вещи и усилители, чтобы не вызвать ни у кого подозрения.
Вернувшись домой после этого "мирового турне", Клэптон позвонил Джону Майаллу и тот немедленно пригласил его вернуться, уволив при этом гитариста, пришедшего на замену.
Во время отсутствия Клэптона в группе произошли изменения. В частности пришел новый басист по имени Джек Брюс, игравший до того в группе Graham Bond Organisation. Согласно легенде, с приходом Джека Брюса в группе была проведена репетиция, единственная за весь период существования Bluesbreakers.
Через 3 месяца, однако, Брюс соблазнился новыми перспективами и ушел группу Манфреда Манна. По этому поводу Джон Майалл с досады написал песню Double Crossing Time. Но эти несколько недель содружества с Джеком Брюсом произвели на Клэптона глубокое впечатление и заложили, как мы увидим позже, основу для будущего содружества этих двух музыкантов.

Double Crossing Time

__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 28.10.2011, 19:53   #6
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

Когда Джон Майалл и группа The Bluesbreakers пришли в студию фирмы Decca для записи своего вот этого первого альбома никто особых надежд на будущую пластинку не возлагал.
Бюджет для записи выделили маленький, студию дали какую-то плохонькую с неважным оборудованием. Звукотехник был неопытный совсем.
Музыканты на его технические взгляды было наплевать – например, он беспрестанно просил Эрика Клэптона включить свой усилитель на малую громкость, потому что звук от него тогда шел чистый, не искаженный.
- За уровень ты не беспокойся, - объяснял он Эрику, - уровень я здесь на пульте прибавлю, если надо.
Клэптона все это не интересовало. Он выставлял громкость, как на концерте - на полную мощность. Гитара его выла, усилитель искажал звук. Несчастный продюсер рвал на себе волосы.
- Сделайте, ради бога, гитару потише, - вопил он.
- Нет, - отвечал Эрик, - по-другому я играть не могу.
С тех пор - с 1966 года - сотни, если не тысячи пластинок вышли с гитарами, записанными с фузами, дистортароми и прочей магической аппаратурой, но на том первом альбоме с Джоном Майаллом Эрик Клэптон добился этого звука интуитивно вопреки существовавшим студийным нормам.
Звукорежиссеру хотелось музыкальный чистоты - Клэптон играл с агрессией и грязью.



__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.10.2011, 09:10   #7
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

Многие ходили на концерты Джона Майалла только из за того, чтоб послушать Клэптона - именно тогда на стенах и заборах стали появляться надписи 'Clapton is God' , из зала часто кричали 'Give God a solo' .
Гитарному богу тогда был 21 год.
Прежде чем двинуться дальше в нашей истории, мы должны будем сделать небольшое отступление.
В то время существовала группа под названием Graham Bond Organisation, в которой играл басист Джэк Брюс и барабанщик Джинджер Бейкер - оба были выдающимися инструменталистами и их ритм секцию можно было по праву назвать ударной.
Но в жизни они друг другу ни в чем не уступали.
Барабанщик Джинджер Бейкер был как бы музыкальным руководителем в группе и однажды после концерта он заявил Джеку Брюсу, что то по стилю группе не подходит и поэтому ему лучше уйти, то есть как бы уволил его. Невзирая на это, Джек продолжал приходить на концерты, и уволенным себя считать отказывался.
Несколько дней спустя на одном из выступлений Джинджер Бейкер играл слишком громко, Джек повернулся и сказал ему "ш-ш-ш-ш".
Бейкер стал бросаться в Брюса палочками, попал ему в голову, Джек Брюс, рассвирепев, кинул в него контрабасом.
Бас сломался, дело дошло до драки на сцене. Концерт превратился в балаган. Знакомство Джинджера Бейкера с Клэптоном произошло, когда Бейкер играл несколько раз на замене.
Клэптон и Бэйкер друг другу понравились настолько, что несколько недель спустя они начали поговаривать о создании своей группы.
- Я согласен при одном условии, - сказал тогда Эрик, не зная ничего о смертельной вражде, - если в группе будет басист Джек Брюс.
На первой встрече былую вражду решено было забыть и новая группа приступила к репетициям, пока втайне. Дело в том, что Бейкер по-прежнему играл с Грэмом Бондом, Брюс был в группе Манфреда Манна, а Эрик играл с Джоном Майаллом.
Джон Майалл был этим очень расстроен - и не только тем, что терял гитариста: после возвращения из Греции безденежный и бездомный Эрик Клэптон жил у Джона Майалла на правах члена семьи, и когда Эрик подал ему заявление об уходе с уведомлением за месяц, Джон Майалл не стал ждать этот месяц, быстро нашел Клэптону замену и заявил ему, что тот может катится на все четыре стороны.
Название для новой группы появилось на первой же репетиции.
- Знаете кто мы? - Сказал приятелям Эрик, - 'We are cream' ('Мы все сливки')
И все сказали "Йеее". На дворе стоял июль 1966 года.

__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 03.11.2011, 17:12   #8
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

Как я сказал выше в группе Cream кроме Эрика Клэптона было еще 2 музыканта: басист Джэк Брюс и барабанщик Джинджер Бейкер.
Джэк Брюс родился 14 мая 1943 года. Учился в Королевской Шотландской Академии музыки по классу виолончели.
Кроме того, он играл на контрабасе, бас-гитаре, гармонике и фортепиано.
В 1962 году приехал в Лондон, играл в джазовых и блюзовых оркестрах и, как мы помним, в группе Джона Майалла повстречался с Эриком Клэптоном. Барабанщик Питэр Бейкер по прозвищу Ginger, т.е. Рыжий, родился на юге Лондона 19 августа 1939 года.
В 14 лет поступил воспитанником в духовой оркестр летного училища. Играл на трубе, позднее перешел на барабаны. Играл со многими известными традиционными лондонскими джаз-бандами, потом увлекся современным джазом и блюзовой музыкой.
Некоторое время Бейкер был даже постоянным барабанщиком в известном лондонском джаз клубе Ронни Скотта. По национальности он был наполовину ирландцем, унаследовав нрав ярый и крутой.
Басиста Джэка Брюса, шотландца по национальности, тоже в пассивности обвинить было нельзя.
"Джинджер и я, - сказал он в одном из интервью, - никогда, никогда ни в чем друг Другу не уступали. Но может быть именно из-за этой напряженности взаимоотношений наша ритм-секция и была такой горячей - я, честно говоря переиграл со всеми лучшими барабанщиками мира, но такого музыкального накала не получалось больше ни с кем. Со мной происходило что-то удивительное. Внутри как-будто огонь загорался. Когда мы выступали, то на сцене все друг друга заводили. Мы вовсе не играли для публики. Вообще, играть для публики большая ошибка, в которую многие группы впадают. Хорошая музыка получается только тогда, когда на сцене хорошие музыканты играют друг для друга, для себя, а уж, если при этом есть еще и публика, то пусть она слушает на здоровье."
Эта вот музыкальная всепоглощающая страсть подогревалась личной неприязнью, переходящей порой в ненависть. Джэк Брюс и Джинджер Бэйкер враждовали открыто и безоглядно, что Эрика Клэптона чрезвычайно расстраивало.
- Однажды, - вспоминает Джэк Брюс, - мы были в Копенгагене, ехали из аэропорта на концерт. В машине я, как обычно, рассорился с Джинджером и Эрик был буквально в слезах.
Вспоминается другой случай.
Во время долгой американской поездки 1968 года группа Cream тогда уже популярная, выступала на бейсбольном стадионе. Тогда тысячеваттные звуковые установки еще не существовали и Джек Брюс, увидев аппаратуру на сцене, пожаловался Джинджеру Бейкеру: "Послушай, - сказал он, - нам дали стоваттный усилитель для гитары, стоваттный усилитель для баса и стоваттный голосовой усилитель - у меня связки болят. Как же мы будем играть, ведь это же стадион?"
"Ничего, - ответил Бэйкер, - сыграем."
После чего Джэк Брюс вышел на улицу, сел в такси, приехал в аэропорт, купил билет в Англию и стал ждать самолета.
Вдогонку ему бросились рабочие сцены. Они нашли его и буквально на руках донесли назад до машины.
Однако, мы несколько забегаем вперед. Начнем с первого выступления Cream, которое состоялось в июле 1966 года на национальном фестивале джаза и блюза в городе Виндзоре недалеко от Лондона.
Выступавшие на подобных фестивалях новые группы образовывались обычно из молодых музыкантов, неизвестных, которых публика не знала.
Группа Cream была одной из первых, созданной из трех музыкальных знаменитостей.
Этих трех имен было достаточно, чтобы загипнотизировать публику и обеспечить выступлению Cream на фестивале шумный успех.

Ну и музыкой, конечно.
Кстати там они отрывались по полной.
Spoonful, и завораживающая, просто типичная славянская, зимняя шапка на голове басиста.

__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 05.11.2011, 15:21   #9
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

Менеджером группы Cream стал Роберт Стигвуд - тот самый Роберт Стигвуд, который впоследствии поднимал группу Bee Gees и создал свою международную музыкальную концертную империю.
После того как сообщение о создании Cream появилось в музпечати, Эрику позвонил его старый приятель Бен Палмер, игравший раньше с ним когда-то в его первой группе The Roosters.
- Не нужен ли вам шофер? - Спросил он. - Я бы вас с удовольствием возил.
Клэптон устроил ему встречу с Робертом Стигвудом, представив его, как человека, который будет их возить.
- Вы действительно можете это делать? - Спросил Стигвуд. - Я спрашиваю вас серьезно, потому что в эту группу я вложил кучу денег.
Палмер, полагая, что речь шла о доставке группы на концерты, убежденно кивал головой.
Вскоре он приступил к своим новым обязанностям и повез группу на первое выступление.
Довез ребят до клуба, проводил их на сцену и с чувством удовлетворения пошел в пивную. Через час вернулся посмотреть как идут дела. На сцене было пусто, там еще, как говориться, конь не валялся.
- Ну как, - спросил его ребята, - все готово?
- А что должно быть готово? - спросил по святой простоте в ответ Палмер. - Откуда ж мне было знать, - вспоминает он со смехом, - что нужно было ставить аппаратуру и прочее.
В нашей группе Roosters было всего два усилителя по 30 ватт. Их приносили, как чемоданчики, ставили на сцену - вот и вся подготовка.
Надо сказать, что со временем Палмер стал отличным гастрольным администратором и справлялся со всеми сложностями международной разъездной жизни.
В первых же выступлениях группы Cream критики отмечали взаимопонимание между музыкантами и живость диалога на сцене.
- Если кому и придет в голову записывать концертную пластинку, - писал один критик, - то нужно идти на концерт группы Cream.
Однако, первая пластинка группы, появившаяся в декабре 1966 года, была не концертной, а записью студийной и представляла группу с другой, не лучшей ее стороны.
В сентябре 1967 поехали на первые американские гастроли, когда кошмары нью-йоркского музыкального конвейера были еще живы в памяти.
На гастроли ехали с большой опаской. Однако, первый же концерт в зале Филмо" в Сан-Франциско показал, что Америки бывают разные.
В 1967 году Сан-Франциско был мировой столицей философии хиппи, родиной лозунга Власть цветам.
Группа Cream с их длинными инструментальными соло и упором на индивидуальность музыкантов, оказалась абсолютно идеальной для калифорнийских любителей конопли.
Немалую роль сыграл и знаменитый импресарио Билл Грэм, которому Клэптон пожаловался, что на сцене им не хватает времени для развития своей музыки.
- Идите, - сказал им Билл Грэм, - и играйте, как хотите. Захотите играть соло на всю ночь до утра - играйте. Никто этого раньше не делал. Посмотрим что из этого выйдет.
Выступления в Сан-Франциско вызвали совершенно неуемный восторг и стали триумфальным, поворотным пунктом в судьбе группы Cream.

Cream Sunshine Of Your Love


Забегая вперед, и для сравнения.
Эрик сотоварищи.

__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 11.11.2011, 19:51   #10
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

Американский успех странным образом создал обстановку, предрешившую закат и даже гибель группы. Несмотря на ряд успешных выступлений в Англии, было совершенно очевидно, что настоящая массовая аудитория находится в Америке.
Спрос на группу был там так велик, что в феврале 1968 года Cream начала американское турне, рассчитанное на несколько месяцев, а уже в апреле было объявлено, что гастроли продлеваются до июля.
По окончании американской поездки и последовавших за ней европейских гастролей, Клэптон неоднократно разговаривал с менеджером Робертом Стигвудом, заявляя ему о своем желании группу покинуть.
Он не мог больше выносить обстановки вражды и внутренней неприязни, но Стигвуд употреблял всю свою изобретательность, энергию, обаяние, чтоб сохранить группу как можно дольше.
Пластинки ее уже продавались миллионными тиражами. А, скажем, за полтора месяца американских гастролей группа зарабатывала 650.000 долларов.
В течение 1968 года успели записать и выпустить в конце лета двойную пластинку Wheels Of Fire.
В конце-концов стало ясно, что группу вместе уже не удержать никакими силами и на 26 ноября 1968 года в лондонском Королевском Альберт Холле был намечен прощальный концерт Cream.
Билеты на него продались за 2 часа. Пришлось объявлять второй дополнительный концерт.
Распад группы, однако, не означал, что пластинки ее перестали выходить, потому что впрок было записано достаточно материала.
После Огненных колес вышла пластинка Goodbye, а в октябре 1969 года - сборная пластинка Best Of Cream.
Вслед за ней концертные альбомы Live Cream и Live Cream Vol.2.
Но все это было, так сказать, светом погасшей уже звезды.


__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.11.2011, 19:02   #11
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

После этого Эрик Клэптон почти целых три года провел нелюдимо в своем имении, три года, вычеркнутые из жизни наркотиками.
Стараниями гитариста из группы Who Пита Таушэнда Эрик был снова вовлечен в музыку.
В надежде, что через этот возобновившийся интерес он придет к осознанию необходимости возврата к нормальной жизни и избавления от смертельного пристрастия.
В 1974 году с наркотиками было покончено навсегда.
Композиция Cocaine в исполнении Эрика Клэптона.

__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 25.11.2011, 20:16   #12
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

В финансовом положении Эрика произошел любопытный поворот, когда в 1974 году к нему в дом переехала жить его новая подруга,и будущая жена по имени Патти Харрисон,.
Она обнаружила целую кучу нераспечатанной почты и в этой почте десятки конвертов с чеками на 5.000 фунтов, которые ему регулярно посылала контора менеджера Роберта Стигвуда.
Клэптон влюбился в Патти с момента их первой встречи в 1969 году. Тогда он только купил свое имение, жил в нем один и часто ездил по соседству в гости к Джорджу Харрисону, который жил в своем в поместье в Эшере.
Композиция Layla, песня, которую Клэптон посвятил Патти Харрисон.
Молодой Эрик с такими же молодыми, сейчас маститыми, музыкантами.


__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 26.11.2011, 14:40   #13
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

Девичья фамилия Патти была Бойд и Патти Бойд в 60-е годы была одной из известных манекенщиц.
В 1964 году телевизионный продюсер, снимавший первую картину Beatles A Hard Day's Night пригласил Патти принять участие в одной из сцен фильма. Там она и познакомилась с Джорджем Харрисоном, стала его подругой и в 1966 году вышла за него замуж.
В переводе с арабского лайл- ночь, поэтому посвящение Патти предыдущей песни в общем обосновано.
Свою не менее известную балладу под названием Something Джордж Харрисон тоже написал для нее.
На очередной соседской вечеринке Эрик напрямую сказал Джорджу
- Я люблю твою жену. Что ты собираешься по этому поводу делать?
На что Харрисон ответил, что он ничего делать не собирается и что его это вообще мало беспокоит.
- Каждый, - сказал Харрисон, - должен делать то, что хочет.
Присутствовавшая при этом Патти не поняла всей этой возвышенной терпимости, очень расстроилась, убежала на улицу и заперлась в машине.
Трогательные отношения, не правда ли?
Давайте прокомментируем их песней Боба Марли в исполнении конечно Эрика Я завалил участкового, говоря нашим, родным, славянским.


__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 09.12.2011, 23:58   #14
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

Физиологическое потрясение, вызванное 3-летней наркоманией даже после излечения, естественно, бесследно пройти не могло. Жить всухую Эрик был не в состоянии и место наркотиков постепенно заняло спиртное.
Пристрастившись к смеси коньяка с лимонадом он мало-помалу начал осушать по две бутылки в день. Патти вспоминает, что организм его требовал дозаправки каждые пять часов, причём разницы между ночью и днем у него не было и вся жизнь шла этакими пятичасовыми циклами.
Не мне вам рассказывать что это такое - пытаться убедить пьющего стать непьющим. Патти перепробовала все возможные приемы: пила с Эриком вместе, стараясь таким образом уменьшить его долю; не пила совсем, пытаясь подать личный пример, но толку было мало.
Патти вспоминает, что организм Эрика настолько был приучен к алкоголю, что однажды, когда по каким-то причинам пить было нечего, с ним случился эпилептический припадок.
Так прошли последующие несколько лет. Во время гастролей 1980 года у Эрика начались сильные боли в спине. Поначалу он об этом никому не сказал, просто начал принимать болеутоляющее. Но когда дело дошло до сорока или пятидесяти таблеток в день, причем принимать нужно было даже ночью, через два-три часа, стало ясно, что дело серьезное. Наутро, а дело было в Америке в Миннеаполисе провели обследование и как только результаты стали известны, позвонил врач:
- Везите его немедленно в больницу.
- Если это серьезно, доктор, - ответил менеджер Эрика, - то мы повезем его домой в Англию.
Американские события на время приструнили Эрика, но месяца через 2 он постепенно вошел в прежнюю норму и в прежний рацион - 2 бутылки в день, с той только разницей, что теперь он перешел с коньяка на виски. Надо заметить, что несмотря на пьянство Эрик продолжал выступать, записываться и репетировать.
Так что самому ему могло казаться, что ничего серьезного в-общем не происходит. Наконец, в 1981 году во время гастролей в Японии Эрик почувствовал себя плохо и признался менеджеру, что все тело его покрыто экземой.
И вот, в декабре 1981 года, вернувшись из Японии, было принято решение: после Рождества ехать в Америку ложиться в специальную клинику, лечиться от алкоголизма.


__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 14.12.2011, 18:32   #15
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

Итак мы остановились на том, что Эрик Клэптон с огромным трудом вылечившись от наркомании, вынужден был чем-то заполнить образовавшуюся пустоту и пристрастился к спиртному. Все это в сочетании с долгими гастролями, на которые Клэптон уезжал один без жены (такие порядки у него были заведены в ансамбле), делала жизнь Патти Харрисон нелегкой.
С Джорджем Харрисоном она развелась в 1977 году и суд развел их безотлагательно, поскольку они к тому времени прожили раздельно более 2 лет (таковы в этом отношении английские законы).
После 5 лет совместной жизни Клэптон несколько развинтился и даже позволил себе завести роман с молодой манекенщицей. Расстроенная Патти уехала к сестре в Америку. И вот однажды вечером за игрой в бильярд личный менеджер Клэптона Роджэр Форрестер сказал ему как-бы невзначай:
- Надо бы тебе, Эрик, быть поосторожней с этой девушкой. Вдруг тебя кто ненароком сфотографирует. Это ведь назавтра же будет в газетах.
- Да перестань ты, - ответил ему Эрик, - кому нужна в газетах моя фотография.
Форрестер стал настаивать, что, если он захочет, то фотография Эрика будет назавтра же в центральной английской печати. Эрик партию в бильярд проигрывал, был по этому поводу раздосадован и в запальчивости сказал:
- Никогда не поверю! Хочешь, давай поспорим на 10.000?
Роджер Форрестер пари принял. После этого он позвонил в газету Daily Mail в отдел светских сплетен и передал им следующий текст:
"Рок-звезда Эрик Клэптон женится на своей подруге Патти Бойд в следующий вторник. Свадьба состоится в Америке в штате Аризона."

Наутро сообщение это с фотографией Клэптона появилось в газете Daily Mail и взбешенный Эрик примчался на своей машине Феррари в лондонскую контору Форрестера.
Он был вне себя.
- Какое ты имел право, - сказал он, - принимать за меня такое сугубо личное решение?
- Да успокойся ты, - отвечал ему Форрестер, - тебе все-равно надо решать хочешь ты жить с Патти или нет.

В конце концов Эрик со своим менеджером вынужден был согласиться. Действовать нужно было быстро, потому что Патти могла прочитать сообщение о своей свадьбе в газетах, не получив еще предложения руки и сердца от жениха. Пришлось звонить друзьям в Лос-Анджелес, а те повезли телефонограмму Эрика куда-то запропастившейся невесте.
Потом были телефонные разговоры, слезы, скандалы. Наконец все утряслось и Патти согласилась.
До свадьбы оставалось 3 дня, но по американским законам новобрачных не зарегистрировали бы без справок об анализе крови. Эрик вообще не выносил уколов, а мысль о том, что ему в вену будут вводить иглу, была выше его сил. Дело кончилось тем, что американец по имени Ларри Макнени, похожий на Эрика как две капли воды, с его паспортом пошел и сделал анализ.
Чтобы скрыться от вездесущей прессы, менеджеру Форрестеру пришлось нанять не одну, а 6 церквей для бракосочетания, чтобы никто не догадался где именно будет свадьба.
На следующий день после свадьбы начались 40-дневные гастроли по Америке, на которые на этот раз была допущена и Патти Клэптон.


Этому моменту уж очень соответствует композиция Клэптона Hung up on your love

__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ




РАССКАЖИ О ФОРУМЕ на других сайтах

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор
Хистори оф рок: Забытые имена
Мне показалось, что все таки такое направление как рок-музыка, давшее Миру не только ярких и талантливых личностей, но и послужившее основой для...
Сева
Хистори оф рок: Queen
Цикл для любителей рока. Понятно, что информации достаточно. Но думаю вспомнить Столпов, которые привнесли в развитие Музыки, причем не только...
Сева
Хистори оф рок: Кисс
Помятуя известную русско-украинскую пословицу- типа кто то там три дня плакал, когда Женя Штэйн родился, зачнем рассказ про, пожалуй, самую иудейскую...
Сева
Хистори оф рок: Deep Purple
А что, давай затеем. Разорвусь на несколько маленьких Сев. :ab: История рока знает немало странных поворотов. Но, пожалуй, трудно сыскать столь...
Сева
Хистори оф рок: Slade
Ну чтож, дабы отвлечь истинных неуемных Меломанов от неглянувшихся им Поцелуев, что называется "Спрашивали- отвечаем". :ab: Тем более, что господин...
Сева



Создано на vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot. Донецкий форум.