Донецк Форум. Донецкий форум.
   Здесь место есть политике и вздору... Удачи Вам! Я - ваш! Донецкий форум. ;)
 
ДОНЕЦКИЙ ФОРУМ - СПРАВОЧНАЯ ДОНЕЦКА
ИСТОРИЯ КАРТА ПОГОДА ДОНЕЦК ПОД ДНР НОВОСТИ
ПОЕЗДА (ЖД) АВТОБУСЫ ТАКСИ ФОТО ГОСТИНИЦЫ
WI-FI ВЕБ КАМЕРЫ БАЗА 09 ПРОВАЙДЕРЫ ОБЛАСТЬ
КИНОТЕАТРЫ ТЕАТРЫ ФК ШАХТЕР КЛУБЫ КАФЕ
ШКОЛЫ РАБОТА ИНСТИТУТЫ ТАНЦЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ
БАНКИ АВТОСАЛОНЫ АПТЕКИ БОЛЬНИЦЫ РАЙОНЫ
МЕНЮ РАЗДЕЛОВ
Вернуться   Донецк Форум. Донецкий форум. > ТВОРЧЕСКИЙ > Литература


Литература Литературный форум Донецка...


Ответ
 
Опции темы Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 2, средняя оценка - 1.00. (1.00 из 5.00) голосов - 2 Опции просмотра
Старый 04.01.2018, 08:49   #1201
Аватар для Михаило
Сообщений: 5,103
Очки репутации: 35,699
Доп. информация
По умолчанию

Три товарища Ремарка...
если перечитать через лет двадцать, как я....на многое можно посмотреть по другому....
Михаило вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 04.01.2018, 12:45   #1202
Сообщений: 8
Очки репутации: 4,850
Доп. информация
По умолчанию

Лю Цы Синь "В память о прошлом Земли", трилогия.
5
Мастерс вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 04.01.2018, 14:11   #1203
Сообщений: 20,394
Очки репутации: 288,382
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

Герберт Уэллс. Спящий пробуждается.

Скучная антиутопия.

Можно не читать. Даже не знаю, зачем её в 1990-м году напечатали? Разве только посмеяться над великим фантастом. Ноль попадания. Причём не только в социальных вопросах, ладно... антиутопия всё таки... но и в технических.

Достаточно сказать, что авиация через 200 лет (!) изображена как при её зарождении. Какие-то неуклюжие аэропланы, каста пилотов, не допускающая народ к освоению воздухоплавания...

Наивность автора видна ещё когда Спящий просыпается. Осмотревшись вокруг и увидев, что "народ недоволен своей жизнью", он приходит к смешному заключению, что это... не социализм!
__________________
Анархия это закон и свобода без принуждения
Иммануил Кант
Антропология с прагматической точки зрения (1798)
ДД вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 04.01.2018, 14:19   #1204
Сообщений: 18,705
Очки репутации: 120,075
Группа: Жители Донбасса
Адрес: Донецк
Доп. информация
По умолчанию

Борис Акунин,Любовь к истории
__________________
Не той українець, в кого дід українець, а в кого діти українці.
roam2 на форуме  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2018, 17:19   #1205
Сообщений: 134
Очки репутации: 943
Адрес: Донецк
Доп. информация
По умолчанию

Сталин "Вопросы ленинизма".
Коминтерн вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2018, 18:21   #1206
Сообщений: 20,394
Очки репутации: 288,382
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @Коминтерн Посмотреть сообщение
Сталин "Вопросы ленинизма".
О! Знакома...

Цитата:
Сообщение от ДД Посмотреть сообщение
Есть у меня книга.

И. Сталин. Вопросы ленинизма. Издание одиннадцатое. 1947 год.

Это сборник речей и докладов Сталина.

Последний по времени доклад датирован 10 марта 1939 года.

Красноречивый ответ на вопрос - когда ленинизм окончательно закончился...
__________________
Анархия это закон и свобода без принуждения
Иммануил Кант
Антропология с прагматической точки зрения (1798)
ДД вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2018, 18:54   #1207
Сообщений: 134
Очки репутации: 943
Адрес: Донецк
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ДД Посмотреть сообщение
О! Знакома...
Я читал 11 издание.
Не думаю, что ленинизм закончился именно 1939 годом. Минимум, в сокровищницу марксизма-ленинизма, нужно внести следующие работы Сталина датируемые 50-ми годами "Экономические проблемы социализма в СССР" и "Политэкономия".
Коминтерн вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2018, 18:58   #1208
Аватар для pat
Сообщений: 13,271
Очки репутации: 103,426
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @Коминтерн Посмотреть сообщение
работы Сталина датируемые 50-ми годами "Экономические проблемы социализма в СССР" и "Политэкономия".
Ага і ще Малая земля Л.І. Брежнева. І всі тома всіх з'їздів ВКПБ.
pat на форуме  
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2018, 19:13   #1209
Аватар для donbassAIR
Сообщений: 501
Очки репутации: 6,968
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

Серия ЖЗЛ Чехов. Правда еще читаю.
__________________
Никто не ждал испанской инквизиции
donbassAIR вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2018, 20:27   #1210
Сообщений: 20,394
Очки репутации: 288,382
Группа: Жители Донбасса
Доп. информация
По умолчанию

Сергей Соловьёв. История России с древнейших времён.

Том четвёртый. 1389 - 1462 годы.

И здесь, как и в предыдущих томах, встречаются сравнения Москвы с Киевом, Северо-Востока с Юго-Западом.

Например:

Цитата:
На юго-западе самое подробное описание вступления княжеского на стол читаем в рассказе волынского летописца о вступлении Мстислава Даниловича на стол Владимирский, оставленный ему по распоряжению двоюродного брата Владимира Васильковича: Мстислав приехал в соборную церковь, созвал бояр и граждан, русских и немцев, которым прочли Владимирово завещание, и слышали все от мала до велика, после чего епископ благословил Мстислава крестом воздвизальным на княжение. Здесь, на юге, жители Бреста не хотели признавать Мстислава своим князем, не хотели исполнять завещания Владимирова; на севере не видим ничего подобного, не встречаем также известий о рядах или уговорах граждан с князьями; не встречаем известий о том, чтобы князья созывали веча и объявляли народу о походе. Князья по-прежнему чаще сами предводительствуют войском, чем посылают воевод; но ни в одном из них не замечаем такой охоты к бою, какую видели в князьях старой, Южной, Руси.
Цитата:
На юго-западе встречаем также бояр, слуг и слуг дверных; между боярами встречаем лучших бояр; между слугами – дворных детей боярских. Со времени литовского владычества название бояр для старших членов дружины остается в областях русских, но при дворе великокняжеском оно исчезает, заменяется названием паны, паны рада. До нас дошли жалованные грамоты великих князей литовских вступавшим к ним в службу русским дружинникам. Если кто-нибудь из вельмож литовских свидетельствовал пред великим князем о знатности выходца, то последнего принимали и при дворе литовском соответственно его прежнему значению, как человека родовитого и рыцарского, равняли его в правах с князьями, панами и шляхтою хоругвенною. Новый слуга обязывался быть верным великому князю: с кем последний будет мирен, с тем и он должен быть мирен, и наоборот, и отправлять военную службу вместе с прочею шляхтою, князьями, панами и земянами.
Цитата:
По привилегии Казимира Ягелловича, данной литовским землям в 1457 году, князья, паны и бояре могли выезжать в чужие земли, кроме земель неприятельских, для приращения своего состояния и для подвигов воинских, с тем, однако, условием, чтоб в их отсутствие служба великокняжеская с их имений нисколько не страдала. Имуществами отчинными или пожалованными от Витовта они имеют право владеть так, как князья, паны и бояре польские владеют своими имуществами, имеют право их продать, променять, отчудить, подарить и всячески на свою пользу употребить.
Цитата:
Что касается до остального народонаселения, городского и сельского, то города Северо-Восточной Руси в описываемое время представляются нам с другим значением, чем какое видели мы у городов древней, Юго-Западной Руси. Усобицы между князьями продолжаются по-прежнему, но города не принимают в них участия, как прежде, их голоса не слышно; ни один князь не собирает веча для объявления городовому народонаселению о походе или о каком-нибудь другом важном деле, ни один князь не уряживается ни о чем с горожанами. За Владимир и его область борются князья – переяславский и городецкий, московский и тверской, но расположение владимирцев к тому или другому сопернику никогда не кладется на весы для решения спора, как некогда расположение киевлян; ценя важность Владимира и его области, борясь за них, князья, однако, перестают жить в стольном городе отцов, остаются в своих опричнинах, это обстоятельство должно было бы дать владимирцам большую независимость при обнаружении своего расположения в пользу того или другого соперника: но ничего подобного не видим. Начинается усобица в Московском княжестве между дядею и племянником; один изгоняет другого из Москвы, как некогда из Киева, но о голосе москвичей ни слова, ни слова о том, чтоб князья-соперники прислушивались к этому голосу, спрашивали его; говорится о заговоре многих москвичей, бояр, гостей и чернецов в пользу Шемяки против Василия Темного, но ни слова о вече, о гласном выражении народного мнения, о распре сторон между гражданами, как это мы видели в старину на юге; два раза Москва, лишенная князей, предоставляется себе самой: во время Тохтамышева нашествия и после Суздальского боя, и ни в том, ни в другом случае ни слова о вече; летописец говорит только о волнении, которое в первом случае было утишено прибытием князя Остея. Три раза упоминаются веча, или восстания: два раза веча простых людей на бояр – в Костроме, Нижнем, Торжке, один раз – вече в Ростове на татар; упоминаются и прежде советы на татар в городах, причем видим и участие князей; но в старых городах, Смоленске, Муроме, Брянске, жители вмешиваются в княжеские усобицы: смольняне не хотели иметь своим князем Святослава Мстиславича, и последний должен был силою сесть у них на столе; брянцы сходятся вечем на князя своего Глеба Святославича; в Муроме обнаруживаются две стороны, из которых одна стоит за князя Федора Глебовича, а другая – за Юрия Ярославича.

Но и в описываемое время существовал на севере город, который, несмотря на усилия Андрея Боголюбского, Всеволода III, сына его Ярослава, внука Ярослава, правнука Михаила, сохранил прежнее значение старших городов в областях, значение власти, сохранил прежний обычай, как на думу, на вече сходиться: то был Новгород Великий.
Цитата:
Во время литовского владычества города русские стали получать право немецкое, магдебургское. Ставши королем польским, Ягайло немедленно, в 1387 году, дал Вильне магдебургское право; великий князь Сигизмунд Кейстутович в 1432 году подтвердил это пожалование грамотою на русском языке: вследствие этого жители Вильны, как римской, так и русской веры, высвобождались из-под ведомства воевод, судей и всяких чиновников великокняжеских и во всех делах расправлялись перед своим войтом. От того же Сигизмунда жители Вильны, как ляхи, так и русы, получили право безмытной торговли по всему княжеству Литовскому, весчую и другие пошлины в своем городе, а великий князь Казимир Ягайлович освободил их от обязанности доставлять подводы. В привилегии короля Казимира, данной литовским землям в 1457 году, городские жители сравнены в правах с князьями, панами и боярами, кроме права выезжать за границу и кроме управы над подвластными людьми. Старый Полоцк, имевший одинакий быт с Новгородом Великим, сохраняет этот быт или по крайней мере очень заметные следы его и при князьях литовских.
Цитата:
Что касается юридических понятий в Юго-Западной, Литовской Руси, то земскою привилегиею великого князя Казимира Ягайловича 1457 года постановлено, что никто из князей, панов и мещан не казнится смертию и не наказывается по чьему-либо доносу, явному или тайному, или по подозрению, прежде нежели будет уличен на явном суде в присутствии обвинителя и обвиненного. За чужое преступление никто другой, кроме преступника, не наказывается, ни жена за преступление мужа, ни отец за преступление сына и наоборот, также никакой другой родственник, ни слуга.
Цитата:
Что касается нравственного состояния вообще на Руси в описываемое время, то мы уже заметили и в предыдущем периоде, что чем далее на восток, тем нравы становятся жестче. Понятно, что удаление славянских переселенцев в пустыни Северо-Восточной Европы, удаление от других народов христианских, стоявших с ними на одинакой степени гражданственности, и вступление в постоянное сообщество только с народами, стоявшими на низшей степени не могли действовать благоприятно на нравы этих переселенцев; понятно, если последние не только остановились в этом отношении, но даже пошли назад; не забудем здесь и влияния самой природы, о котором была уже речь прежде. Но кроме этих собственно географических причин были еще другие, исторические, которые не могли способствовать смягчению нравов. Одна географическая отдаленность главной сцены действия не могла надолго отнять у русских людей возможность сообщения с другими христианскими народами: мы видим, что когда Северо-Восточная Русь образовалась в одно сильное государство, то начиная со второй половины XV века уже является стремление к сообщению с другими христианскими державами; в продолжение XVI и XVII веков, несмотря на все препятствия, это стремление становится все сильнее и сильнее, и наконец в XVIII веке видим вступление России в систему европейских государств. Следовательно, полное уединение Руси в XIII, XIV и XV веках условливалось не географическим только отдалением, но преимущественно тем, что все внимание ее было поглощено внутренним, тяжким, болезненным переходом от одного порядка вещей к другому. Этот-то болезненный переход и действовал неблагоприятно на нравы. На юге мы видели сильные усобицы; но усобицы эти шли вследствие споров за родовые права: тот или другой князь становился старшим, занимал Киев вследствие своего торжества, – отношения к нему младших оставались прежние; но и тут мы замечаем большую жесткость, большую неразборчивость средств у тех князей, которые вследствие разных обстоятельств были доводимы до крайности, лишались волостей и принуждены были потом приобретать их и сохранять мечом. На севере же, как мы видели, изменилась цель усобиц, должен был измениться и характер их: князья показали ясно, что они борются не за старшинство, как прежде, но за силу, хотят увеличить свои волости, приобресть могущество и вследствие этого могущества подчинить себе всех остальных князей, лишить их владений. При таком характере борьбы нет речи о правах и обязанностях, каждый действует по инстинкту самосохранения, а где человек действует только по инстинкту самосохранения, там не может быть выбора средств, сильный пользуется первым удобным случаем употребить свою силу, слабый прибегает к хитрости, коварству, взаимное доверие рушится, сильные начинают прибегать к страшным нравственным обязательным средствам в отношении к слабым, но и эти средства оказываются недействительными: страшные проклятые грамоты нарушаются так же легко, как и обыкновенные договоры; хитрость, двоедушие слабого получает похвалу, как дело мудрости: летописец хвалит князя тверского, который, будучи слабым среди борьбы двух сильных, умел извернуться, не прогневал ни князя московского, ни Эдигея. Борьба, доведенная до крайности, условливала и средства крайние: сперва губили соперников в Орде; но здесь могли видеть еще только следствия судебного приговора, произнесенного высшею властию; когда же князья стали управляться друг с другом независимо от всякого чуждого влияния и когда борьба, приходя к концу, достигла крайнего ожесточения, является сперва ослепление, а потом и смерть насильственная. Обычай, по которому дружинники свободно переходили от одного князя к другому, обычай, много облегчивший объединение Северо-Восточной Руси, с другой стороны, вредил нравственности; поступок Румянца и товарищей его в Нижнем Новгороде, конечно, не может быть причислен к поступкам нравственным. Насилия со стороны сильных, хитрость, коварство со стороны слабых, недоверчивость, ослабление общественных уз среди всех – вот необходимые следствия такого порядка вещей. Нравы грубели, привычка руководствоваться инстинктом самосохранения вела к господству всякого рода материальных побуждений над нравственными; грубость нравов должна была отражаться на деле, на слове, на всех движениях человека. В это время имущества граждан прятались в церквах и монастырях как местах наиболее, хотя не всегда, безопасных; сокровища нравственные имели нужду также в безопасных убежищах – в пустынях, монастырях, теремах; женщина спешила удалиться, или ее спешили удалить от общества мужчин, чтоб волею или неволею удержать в чистоте нравственность, чистоту семейную; не вследствие византийского, или татарского, или какого-нибудь другого влияния явилось затворничество женщин в высших сословиях, но вследствие известной нравственной экономии в народном теле; подтверждение здесь сказанному нами найдем мы после в прямых известиях современников-очевидцев.
Цитата:
Уже выше было сказано о характере летописи северной, и собственно северо-восточной, о различии ее от летописи южной. Тяжек становится для историка его труд в XIII и XIV веках, когда он остается с одною северною летописью; появление грамот, число которых все более и более увеличивается, дает ему новый, богатый материал, но все не восполняет того, о чем молчат летописи, а летописи молчат о самом главном, о причинах событий, не дают видеть связи явлений. Нет более живой, драматической формы рассказа, к какой историк привык в южной летописи; в северной летописи действующие лица действуют молча; воюют, мирятся: по ни сами не скажут, ни летописец от себя не прибавит, за что они воюют, вследствие чего мирятся; в городе, на дворе княжеском ничего не слышно, все тихо; все сидят запершись и думают думу про себя; отворяются двери, выходят люди на сцену, делают что-нибудь, но делают молча. Конечно, здесь выражается характер эпохи, характер целого народонаселения, которого действующие лица являются представителями: летописец не мог выдумывать речей, которых он не слыхал; но, с другой стороны, нельзя не заметить, что сам летописец неразговорчив, ибо в его характере отражается также характер эпохи, характер целого народонаселения; как современник, он знал подробности любопытного явления и, однако, записал только, что «много нечто нестроение бысть».
Цитата:
На юго-западе во второй четверти XIII века славился певец Митуса, которого летописец называет словутным и говорит, что он по гордости не хотел служить князю Даниилу; Митуса находился, как видно, в службе владыки перемышльского, ибо взят был в плен вместе со слугами последнего. До литовского владычества юго-западные русские князья – Рюриковичи в любви к книгам подражали, как видно, своим предшественникам: о Владимире Васильковиче волынском читаем, что он говорил ясно от книг, потому что был философ великий. Этот князь сам трудился над переписыванием книг: так, говорится, что он сам списал Евангелие и Апостол, другие священные и богослужебные книги велел переписывать и раздавал по церквам; молитвенник купил за 8 гривен кун.
...
Касательно образованности волынского Летописца мы должны заметить, что он знает Гомера; так, под 1232 годом читаем: «О лесть зла есть! якоже Омир пишет, до обличенья сладка есть, обличена же зла есть». Русский язык остался господствующим, письменным и правительственным, и после утверждения власти князей литовских в Западной Руси. На русском же языке продолжались писаться и летописи, следы которых можно отыскать в XIV веке
Для любителей альтернативной истории копирую этот пост вот сюда:

http://www.doneckforum.com/forum207/...27304-422.html

Там и альтернативничайте. Эту тему не оффтопить. Здесь никаких дискуссий не будет.
__________________
Анархия это закон и свобода без принуждения
Иммануил Кант
Антропология с прагматической точки зрения (1798)
ДД вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 18.01.2018, 22:53   #1211
Аватар для Грузчик
Сообщений: 18,155
Очки репутации: 119,672
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @Коминтерн Посмотреть сообщение
Сталин "Вопросы ленинизма".
Не писди.
__________________
После воссоединения Крыма и России, образовавшийся субъект следует именовать "Крыссия", а жителей субъекта "крысами". Президент В.В. Пукин.
Грузчик вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.01.2018, 00:22   #1212
Королевна
Аватар для korollina
Сообщений: 37,597
Очки репутации: 241,743
Доп. информация
По умолчанию

наконец-то дочитала, несколько раз переключалась на другие:
"Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультурализма"
Харрисон
__________________
Lʼamitié est la patrie. Дружба — это родина(Вольтер)
korollina вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 19.01.2018, 02:57   #1213
Аватар для Грузчик
Сообщений: 18,155
Очки репутации: 119,672
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @korollina Посмотреть сообщение
наконец-то дочитала,
А в заключении Короллина сказала:......

Короллина, а где заключение?

О чём книга, то?
__________________
После воссоединения Крыма и России, образовавшийся субъект следует именовать "Крыссия", а жителей субъекта "крысами". Президент В.В. Пукин.
Грузчик вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 19.01.2018, 16:56   #1214
Королевна
Аватар для korollina
Сообщений: 37,597
Очки репутации: 241,743
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @Грузчик Посмотреть сообщение
О чём книга, то?
о том, что России ничего хорошего не светит
Автор предллагает на основе 25 факторов определить, насколько высок уровень культурного капитала в той или иной культуре. Наличие или отсутствие культурного капитала определяет, создает та или иная культура благоприятные условия для экономического развития и социального прогресса или, наоборот, препятствует им.
__________________
Lʼamitié est la patrie. Дружба — это родина(Вольтер)
korollina вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 02.02.2018, 14:37   #1215
Сообщений: 4,558
Очки репутации: 32,169
Доп. информация
По умолчанию

М.Шолохов, Донские рассказы

Сообщение добавлено в 15:37

Ссылка на М.Шолохова : https://www.litmir.me/br/?b=226781
Кайзер вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ




РАССКАЖИ О ФОРУМЕ на других сайтах

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор
книга = шок
Есть ли книга, которая у вас вызвала шок? Очень ярко помню свои эмоции, когда читала "Осиную фабрику" Иэна Бэнкса, потому что первый раз встретилась...
Monari
Книга "Книга БРАТ-2: Петля анаконды." Игорь Беркут.
Книга "Книга БРАТ-2: Петля анаконды." Игорь Беркут. Скачать. http://s47.radikal.ru/i118/1201/f5/56d2b0bd3b50.jpg Скачать PDF: (Сканировал...
Ваня00



Создано на vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot. Донецкий форум.