Донецк Форум. Донецкий форум.
   Здесь место есть политике и вздору... Удачи Вам! Я - ваш! Донецкий форум. ;)
 
ДОНЕЦКИЙ ФОРУМ - СПРАВОЧНАЯ ДОНЕЦКА
ИСТОРИЯ КАРТА ПОГОДА ДОНЕЦК ПОД ДНР НОВОСТИ
ПОЕЗДА (ЖД) АВТОБУСЫ ТАКСИ ФОТО ГОСТИНИЦЫ
WI-FI ВЕБ КАМЕРЫ БАЗА 09 ПРОВАЙДЕРЫ ОБЛАСТЬ
КИНОТЕАТРЫ ТЕАТРЫ ФК ШАХТЕР КЛУБЫ КАФЕ
ШКОЛЫ РАБОТА ИНСТИТУТЫ ТАНЦЫ ОБЪЯВЛЕНИЯ
БАНКИ АВТОСАЛОНЫ АПТЕКИ БОЛЬНИЦЫ РАЙОНЫ
МЕНЮ РАЗДЕЛОВ
Вернуться   Донецк Форум. Донецкий форум. > ТВОРЧЕСКИЙ > Литература


Литература Литературный форум Донецка...


Ответ
 
Опции темы Оценить тему Опции просмотра
Старый 10.05.2018, 13:42   #1
Аватар для Вениамин Зорин
Сообщений: 822
Очки репутации: 12,623
Доп. информация
По умолчанию Короткие рассказы.

Призвание

Как часто мы задумываемся над тем, как именно хотели бы жить, что больше всего хотели бы делать? Эта притча поможет каждому взглянуть свежим взглядом на такие, казалось бы отвлечённые от обыденной жизни понятия, как призвание, талант, суть творчества...

Художником он стал просто потому, что после школы надо было куда-то поступать. Он знал, что работа должна приносить удовольствие, а ему нравилось рисовать – так и был сделан выбор: он поступил в художественное училище.

К этому времени он уже знал, что изображение предметов называется натюрморт, природы – пейзаж, людей – портрет, и еще много чего знал из области избранной профессии. Теперь ему предстояло узнать еще больше. «Для того, чтобы импровизировать, сначала надо научиться играть по нотам, — объявил на вводной лекции импозантный преподаватель, известный художник. – Так что приготовьтесь, будем начинать с азов».

Он начал учиться «играть по нотам». Куб, шар, ваза… Свет, тень, полутень… Постановка руки, перспектива, композиция… Он узнал очень много нового – как натянуть холст и самому сварить грунт, как искусственно состарить полотно и как добиваться тончайших цветовых переходов… Преподаватели его хвалили, а однажды он даже услышал от своего наставника: «Ты художник от бога!». «А разве другие – не от бога?», — подумал он, хотя, чего скрывать, было приятно.

Но вот веселые студенческие годы остались позади, и теперь у него в кармане был диплом о художественном образовании, он много знал и еще больше умел, он набрался знаний и опыта, и пора было начинать отдавать. Но… Что-то у него пошло не так.

Нет, не то чтобы ему не творилось. И не то чтобы профессия разонравилась. Возможно, он просто повзрослел и увидел то, чего раньше не замечал. А открылось ему вот что: кругом кипела жизнь, в которой искусство давно стало товаром, и преуспевал вовсе не обязательно тот, кому было что сказать миру – скорее тот, кто умел грамотно подавать и продавать свое творчество, оказаться в нужное время, в нужном месте, с нужными людьми. Он, к сожалению, так этому и не научился. Он видел, как его товарищи мечутся, ищут себя и свое место под солнцем, а некоторые в этих метаниях «ломаются», топят невостребованность и неудовлетворенность в алкоголе, теряют ориентиры, деградируют… Он знал: часто творцы опережали свою эпоху, и их картины получали признание и хорошую цену только после смерти, но это знание мало утешало.

Он устроился на работу, где хорошо платили, целыми днями разрабатывал дизайн всевозможных буклетов, визиток, проспектов, и даже получал от этого определенное удовлетворение, а вот рисовал все меньше и неохотнее. Вдохновение приходило все реже и реже. Работа, дом, телевизор, рутина… Его все чаще посещала мысль: «Разве в этом мое призвание? Мечтал ли я о том, чтобы прожить свою жизнь вот так, «пунктиром», словно это карандашный набросок? Когда же я начну писать свою собственную картину жизни? А если даже и начну – смогу ли? А как же «художник от бога»?». Он понимал, что теряет квалификацию, что превращается в зомби, который изо дня в день выполняет набор определенных действий, и это его напрягало.

Чтобы не сойти с ума от этих мыслей, он стал по выходным отправляться с мольбертом в переулок Мастеров, где располагались ряды всяких творцов-умельцев. Вязаные шали и поделки из бересты, украшения из бисера и лоскутные покрывала, глиняные игрушки и плетеные корзинки – чего тут только не было! И собратья-художники тоже стояли со своими нетленными полотнами, в больших количествах. И тут была конкуренция…

Но он плевал на конкуренцию, ему хотелось просто творить… Он рисовал портреты на заказ. Бумага, карандаш, десять минут – и портрет готов. Ничего сложного для профессионала – тут всего и требуется уметь подмечать детали, соблюдать пропорции да слегка польстить заказчику, так, самую малость приукрасить натуру. Он это делал умело, его портреты людям нравились. И похоже, и красиво, лучше, чем в жизни. Благодарили его часто и от души.

Теперь жить стало как-то веселее, но он отчетливо понимал, что это «живописание» призванием назвать было бы как-то… чересчур сильно. Впрочем, все-таки лучше, чем ничего.

Однажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолодая длинноносая тетка, и пришлось сильно постараться, чтобы «сделать красиво». Нос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. Получилось неплохо.

- Готово, — сказал он, протягивая портрет тетке. Та долго его изучала, а потом подняла на него глаза, и он даже заморгал – до того пристально она на него смотрела.

- Что-то не так? – даже переспросил он, теряясь от ее взгляда.

- У вас призвание, — сказала женщина. – Вы умеете видеть вглубь…

- Ага, глаз-рентген, — пошутил он.

- Не то, — мотнула головой она. – Вы рисуете как будто душу… Вот я смотрю и понимаю: на самом деле я такая, как вы нарисовали. А все, что снаружи – это наносное. Вы словно верхний слой краски сняли, а под ним – шедевр. И этот шедевр – я. Теперь я точно знаю! Спасибо.

- Да пожалуйста, — смущенно пробормотал он, принимая купюру – свою привычную таксу за блиц-портрет.

Тетка была, что и говорить, странная. Надо же, «душу рисуете»! Хотя кто его знает, что он там рисовал? Может, и душу… Ведь у каждого есть какой-то внешний слой, та незримая шелуха, которая налипает в процессе жизни. А природой-то каждый был задуман как шедевр, уж в этом он как художник был просто уверен!

Теперь его рисование наполнилось каким-то новым смыслом. Нет, ничего нового в технологию он не привнес – те же бумага и карандаш, те же десять минут, просто мысли его все время возвращались к тому, что надо примериться и «снять верхний слой краски», чтобы из-под него освободился неведомый «шедевр». Кажется, получалось. Ему очень нравилось наблюдать за первой реакцией «натуры» — очень интересные были лица у людей.

Иногда ему попадались такие «модели», у которых душа была значительно страшнее, чем «внешний слой», тогда он выискивал в ней какие-то светлые пятна и усиливал их. Всегда можно найти светлые пятна, если настроить на это зрение. По крайней мере, ему еще ни разу не встретился человек, в котором не было бы совсем ничего хорошего.

- Слышь, братан! – однажды обратился к нему крепыш в черной куртке. – Ты это… помнишь, нет ли… тещу мою рисовал на прошлых выходных.

Тещу он помнил, на старую жабу похожа, ее дочку – постареет, крысой будет, и крепыш с ними был, точно. Ему тогда пришлось напрячь все свое воображение, чтобы превратить жабу в нечто приемлемое, увидеть в ней хоть что-то хорошее.

- Ну? – осторожно спросил он, не понимая, куда клонит крепыш.

- Так это… Изменилась она. В лучшую сторону. Как на портрет посмотрит – человеком становится. А так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабой…

Художник невольно фыркнул: не ошибся, значит, точно увидел…

- Ну дык я тебя спросить хотел: можешь ее в масле нарисовать? Чтобы уже наверняка! Закрепить эффект, стало быть… За ценой не постою, не сомневайся!

- А чего ж не закрепить? Можно и в масле, и в маринаде, и в соусе «майонез». Только маслом не рисуют, а пишут.

- Во-во! Распиши ее в лучшем виде, все оплачу по высшему разряду!

Художнику стало весело. Прямо «портрет Дориана Грея», только со знаком плюс! И раз уж предлагают – отчего не попробовать?

Попробовал, написал. Теща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. От зависти, наверное. Художник и тут расстарался, вдохновение на него нашло – усилил сексуальную составляющую, мягкости добавил, доброту душевную высветил… Не женщина получилась – царица!

Видать, крепыш был человеком широкой души и впечатлениями в своем кругу поделился. Заказы посыпались один за другим.

Молва пошла о художнике, что его портреты благотворно влияют на жизнь: в семьях мир воцаряется, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выходят, у мужиков потенция увеличивается.

Теперь не было времени ходить по выходным в переулок Мастеров, да и контору свою оставил без всякого сожаления. Работал на дому у заказчиков, люди все были богатые, платили щедро, передавали из рук в руки. Хватало и на краски, и на холсты, и на черную икру, даже по будням.

Квартиру продал, купил побольше, да с комнатой под мастерскую, ремонт хороший сделал. Казалось бы, чего еще желать? А его снова стали посещать мысли: неужели в этом его призвание – малевать всяких «жаб» и «крыс», изо всех сил пытаясь найти в них хоть что-то светлое? Нет, дело, конечно, хорошее, и для мира полезное, но все-таки, все-таки… Не было у него на душе покоя, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Не мог расслышать.

Однажды его неудержимо потянуло напиться. Вот так вот взять – и в драбадан, чтобы отрубиться и ничего потом не помнить. Мысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираются по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь. Надо было что-то делать, и он сделал первое, что пришло в голову: отменил все свои сеансы, схватил мольберт и складной стул и отправился туда, в переулок Мастеров. Сразу стал лихорадочно работать – делать наброски улочки, людей, парка, что через дорогу. Вроде полегчало, отпустило…

- Простите, вы портреты рисуете? Так, чтобы сразу, тут же получить, – спросили его. Он поднял глаза – рядом женщина, молодая, а глаза вымученные, словно выплаканные. Наверное, умер у нее кто-то, или еще какое горе…

- Рисую. Десять минут – и готово. Вы свой портрет хотите заказать?

- Нет. Дочкин.

Тут он увидел дочку – поперхнулся, закашлялся. Ребенок лет шести от роду был похож на инопланетянчика: несмотря на погожий теплый денек, упакован в серый комбинезон, и не поймешь даже, мальчик или девочка, на голове – плотная шапочка-колпачок, на лице – прозрачная маска, и глаза… Глаза старичка, который испытал много-много боли и готовится умереть. Смерть в них была, в этих глазах, вот что он там явственно узрел.

Он не стал ничего больше спрашивать. Таких детей он видел по телевизору и знал, что у ребенка, скорее всего, рак, радиология, иммунитет на нуле – затем и маска, и что шансов на выживание – минимум. Неизвестно, почему и откуда он это знал, но вот как-то был уверен. Наметанный глаз художника, подмечающий все детали… Он бросил взгляд на мать – да, так и есть, она знала. Внутренне уже готовилась. Наверное, и портрет захотела, потому что последний. Чтоб хоть память была…

- Садись, принцесса, сейчас я тебя буду рисовать, — сказал он девочке-инопланетянке. – Только смотри, не вертись и не соскакивай, а то не получится.

Девочка вряд ли была способна вертеться или вскакивать, она и двигалась-то осторожно, словно боялась, что ее тельце рассыплется от неосторожного движения, разлетится на мелкие осколки. Села, сложила руки на коленях, уставилась на него своими глазами мудрой черепахи Тортиллы, и терпеливо замерла. Наверное, все детство по больницам, а там терпение вырабатывается быстро, без него не выживешь.

Он напрягся, пытаясь разглядеть ее душу, но что-то мешало – не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. И оно нашлось! Вдруг подумалось: «А какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Не комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?». Воображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел.

На этот раз он трудился не так, как обычно. Мозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Наверное, душа. Он рисовал душой, так, как будто этот портрет мог стать последним не для девочки, а для него лично. Как будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же десять минут.

- Готово, — сорвал он лист бумаги с мольберта. – Смотри, какая ты красивая!

Дочка и мама смотрели на портрет. Но это был не совсем портрет и не совсем «с натуры». На нем кудрявая белокурая девчонка в летнем сарафанчике бежала с мячом по летнему лугу. Под ногами трава и цветы, над головой – солнце и бабочки, улыбка от уха до уха, и энергии – хоть отбавляй. И хотя портрет был нарисован простым карандашом, почему-то казалось, что он выполнен в цвете, что трава – зеленая, небо – голубое, мяч – оранжевый, а сарафанчик – красный в белый горох.

- Я разве такая? – глухо донеслось из-под маски.

- Такая-такая, — уверил ее художник. – То есть сейчас, может, и не такая, но скоро будешь. Это портрет из следующего лета. Один в один, точнее фотографии.

Мама ее закусила губу, смотрела куда-то мимо портрета. Видать, держалась из последних сил.

- Спасибо. Спасибо вам, — сказала она, и голос ее звучал так же глухо, как будто на ней тоже была невидимая маска. – Сколько я вам должна?

- Подарок, — отмахнулся художник. – Как тебя зовут, принцесса?

- Аня…

Он поставил на портрете свою подпись и название: «Аня». И еще дату – число сегодняшнее, а год следующий.

- Держите! Следующим летом я вас жду. Приходите обязательно!

Мама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. Ее можно было понять – наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. Зато он ничего такого не знал, не хотел знать! И он тут же стал набрасывать картинку – лето, переулок Мастеров, вот сидит он сам, а вот по аллее подходят двое – счастливая смеющаяся женщина и кудрявая девочка с мячиком в руках.

Он вдохновенно творил новую реальность, ему нравилось то, что получается. Очень реалистично выходило! И год, год написать – следующий! Чтобы чудо знало, когда ему исполниться!

- Творите будущее? – с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины.

Он обернулся – там стояла ослепительная красавица, вся такая, что и не знаешь, как ее назвать. Ангел, может быть? Только вот нос, пожалуй, длинноват…

- Узнали? – улыбнулась женщина-ангел. – Когда-то вы сотворили мое будущее. Теперь – будущее вот этой девочки. Вы настоящий Творец! Спасибо…

- Да какой я творец? – вырвалось у него. – Так, художник-любитель, несостоявшийся гений… Говорили, что у меня талант от бога, а я… Малюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь понять, в чем мое призвание.

- А вы еще не поняли? – вздернула брови женщина-ангел.
– Вы можете менять реальность. Или для вас это не призвание?

- Я? Менять реальность? Да разве это возможно?

- Отчего же нет? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть. Посмотрите на меня – ведь с вас все началось! Кто я была? И кто я теперь?

Она ободряюще положила ему руку на плечо – словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла.

- А кто вы теперь? – запоздало крикнул он ей вслед.

- Ангел! – обернулась на ходу она. – Благодарю тебя, Творец!

… Его и сейчас можно увидеть в переулке Мастеров. Старенький мольберт, складной стульчик, чемоданчик с художественными принадлежностями, большой зонт… К нему всегда очередь, легенды о нем передаются из уст в уста. Говорят, что он видит в человеке то, что спрятано глубоко внутри, и может нарисовать будущее. И не просто нарисовать – изменить его в лучшую сторону.

Рассказывают также, что он спас немало больных детей, переместив их на рисунках в другую реальность. У него есть ученики, и некоторые переняли его волшебный дар и тоже могут менять мир. Особенно выделяется среди них белокурая кудрявая девочка лет четырнадцати, она умеет через картины снимать самую сильную боль, потому что чувствует чужую боль как свою.

А он учит и рисует, рисует…
Никто не знает его имени, все называют его просто – Творец.
Что ж, такое вот у человека призвание…

.
__________________
Христианин, экуменист, бандеровец.
Делюсь секретом семейного счастья:
http://proza.ru/2011/05/07/949
Вениамин Зорин вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 10.05.2018, 17:14   #2
Аватар для Вениамин Зорин
Сообщений: 822
Очки репутации: 12,623
Доп. информация
По умолчанию

Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»:
история предательства и прощения.




Марина Басманова и Иосиф Бродский.

Нобелевский лауреат Иосиф Бродский обошел всех собратьев по перу по числу посвящений одной единственной женщине — загадочной «М.Б.» Все его стихи были посвящены художнице Марина Басманова, которую поэт даже считал своей невестой. Однако судьба распорядилась так, что пара рассталась – Марина ушла к другу Бродского в новогоднюю ночь. Тем не менее, эта девушка оставила в душе поэта настолько глубокий след, что даже спустя 7 лет, в 1971 году, он посвятил ей стихотворение «Любовь».

Иосиф Бродский и Марина Басманова впервые встретились 2 марта 1962 года на вечеринке в квартире будущего известного композитора Бориса Тищенко. Поэту еще не было и 22 лет, Марина двумя годами его старше. Это была любовь с первого взгляда. С того дня они уже не расставались. Гуляли по городу, взявшись за руки, заходили погреться в подъезды старых домов Петроградской Стороны, целовались как одержимые и снова шли, счастливые, куда глаза глядят. Бродский читал ей свои новые стихи, а Марина часами могла рассказывать ему о живописи, водила по музеям и выставкам. Окружающие единодушно сходились во мнении, что они на редкость дополняют друг друга: порывистый, страстный Бродский и спокойная рассудительная Басманова. Огонь и вода. Луна и солнце. Любила ли Басманова Бродского с тем же пылом, что он ее? Трудно сказать. Что до него, то он ее просто боготворил!


Марина Басманова - роковая любовь Бродского.


Но не все было гладко уже тогда. Ни отец Басмановой, ни родители Бродского не одобряли их отношения. А главное — сама Басманова не хотела выходить замуж. Влюбленные часто ссорились и то и дело «расставались навсегда». После таких размолвок Иосиф впадал в жесточайшую депрессию. Нередко он заходил к своим друзьям Штернам мрачный, как сфинкс, со свежими окровавленными бинтами на запястьях и молча курил на кухне сигареты одну за другой. Людмила Штерн очень боялась, как бы впечатлительный поэт и вправду не наложил на себя руки. Поэтому, когда в очередной раз Бродский заявился к ним с перебинтованными руками, Виктор Штерн сказал ему напрямик: «Слушай, Ося, кончай ты, это... людей пугать. Если когда-нибудь в самом деле решишь покончить с собой, попроси меня объяснить, как это делается». Бродский совету внял, больше «не пугал», но легче от этого никому не стало.


Иосиф Бродский в молодости.


Увы, в этой истории не обошлось без банального любовного треугольника. В начале 60-х годов Бродский тесно дружил с Анатолием Найманом, Евгением Рейном и Дмитрием Бобышевым (все входили в ближайший круг Анны Ахматовой, но Бродского она отмечала более других и прочила ему большую поэтическую славу). Поэтому, когда накануне нового, 1964 года Бродский скрывался от милиции в Москве, опасаясь быть арестованным за тунеядство, он поручил во время своего отсутствия заботиться о Марине Дмитрию Бобышеву. Казалось, ничто не предвещало беды. Дмитрий привез Марину к своим друзьям на дачу в Зеленогорск и представил как «девушку Бродского». Вся компания встретила ее радушно, но поскольку скромная Марина весь вечер просидела молча, лишь изредка загадочно улыбаясь, о ней быстро забыли и веселились кто во что горазд. Что произошло потом, толком не знает никто: то ли страдая от недостатка внимания, то ли испытывая давнюю симпатию к красавцу Бобышеву (писавшему к тому же недурные стихи и уже печатавшемуся в самиздатовском журнале Алек-сандра Гинзбурга «Синтаксис»), но тихоня Марина провела эту ночь с ним. А утром еще подожгла занавески в его комнате, перебудив весь дом наивным криком: «Посмотрите, как красиво горят!» Разумеется, все друзья Бродского тут же объявили Бобышеву бойкот за такое явное предательство друга. Тот поспешил с дачи съехать, но в свое оправдание заявил: дескать, не виноватый я, она сама пришла, а когда он заикнулся, что Бродский считает ее своей невестой, она сказала, как отрезала: «Я себя его невестой не считаю, а что он думает — это его дело»...

Когда до Бродского дошли слухи об измене Марины, он сорвался в Ленинград, наплевав на все. Пройдут годы, и он будет вспоминать об этом так: «Мне было все равно — повяжут там меня или нет. И весь суд потом — это была ерунда по сравнению с тем, что случилось с Мариной»...

Сразу с вокзала он помчался к Бобышеву, где произошло тяжелое объяснение, сделавшее друзей врагами на всю оставшуюся жизнь. Затем он направился к дому Марины, но она не открыла ему дверь. А спустя несколько дней Бродского арестовали прямо на улице. Его положили в психиатрическую больницу для «судебной экспертизы». Марина носила ему туда передачи. Затем состоялся знаменитый процесс, который закончился для Бродского ссылкой на три года в Архангельскую область. Позже, уже живя в Америке, он откровенно признается все той же Людмиле Штерн: «Это было настолько менее важно, чем история с Мариной. Все мои душевные силы ушли на то, чтобы справиться с этим несчастьем».


Бродский в ссылке в Архангельской области.

В деревне Норенская Архангельской области Бродский напишет свои лучшие стихи. Чего стоят одни названия! «Песни счастливой зимы», «Ломтик медового месяца», «Из английских свадебных песен». И снова благодаря Марине, которая приезжала к нему и подолгу жила в очень скромных условиях. Он был готов все простить ей, только бы эта сказка не кончалась, только бы они были вместе. Но... приехал Бобышев, и Басманова уехала с ним. А потом вернулась. И так несколько раз. Бродский страдал, метался по пустому дому, но ничего не мог изменить: свою любовь, как родину или родителей, не выбирают. В череде этих встреч и прощаний в 1968 году у Басмановой и Бродского родился сын Андрей. Поэт надеялся, что теперь-то уж Марина согласится официально оформить отношения, но она была непреклонна. Над Бродским сгущались тучи: люди из органов недвусмысленно советовали ему уехать на Запад. Он до последнего надеялся, что эмигрируют они вместе: он, она и сын...

Бродский уехал один. Но любовный треугольник распался совершенно неожиданно: удивительная Марина рассталась и с Дмитрием Бобышевым, предпочтя воспитывать сына Бродского в одиночестве. (Вскоре Бобышев эмигрировал в США, где и по сей день благополучно преподает русскую литературу в Иллинойском университете.) Сердечная рана Бродского долго не заживала. Причем, и в прямом, и в переносном смысле: инфаркты преследовали его один за другим. Еще не один год он продолжал посвящать стихи Марине. Словно в отместку за ее измену он менял женщин как перчатки, не уставая повторять, что никогда в жизни не сможет ни с кем ужиться под одной крышей, кроме как со своим любимым котом Миссисипи.


Бродский и кот.

Все изменилось, когда однажды на лекции в Сорбонне Бродский увидел среди своих студентов-славистов Марию Соццани. Красавица-итальянка русского происхождения была моложе поэта на тридцать лет и... безумно напоминала Марину Басманову в юности. В 1991 году они поженились. Мария стала не только любящей женой, но и верным другом и помощницей во всех литературно-издательских делах. Через год у них родилась прелестная дочка — Анна-Александра-Мария Бродская. Но всё это будет потом, потом, потом. А в 1971 году он посвятил стихотворение своей «М.Б.»


«Любовь»

Я дважды пробуждался этой ночью
и брел к окну, и фонари в окне,
обрывок фразы, сказанной во сне,
сводя на нет, подобно многоточью
не приносили утешенья мне.
Ты снилась мне беременной, и вот,
проживши столько лет с тобой в разлуке,
я чувствовал вину свою, и руки,
ощупывая с радостью живот,
на практике нашаривали брюки
и выключатель. И бредя к окну,
я знал, что оставлял тебя одну
там, в темноте, во сне, где терпеливо
ждала ты, и не ставила в вину,
когда я возвращался, перерыва
умышленного. Ибо в темноте —
там длится то, что сорвалось при свете.
Мы там женаты, венчаны, мы те
двуспинные чудовища, и дети
лишь оправданье нашей наготе.
В какую-нибудь будущую ночь
ты вновь придешь усталая, худая,
и я увижу сына или дочь,
еще никак не названных, — тогда я
не дернусь к выключателю и прочь
руки не протяну уже, не вправе
оставить вас в том царствии теней,
безмолвных, перед изгородью дней,
впадающих в зависимость от яви,
с моей недосягаемостью в ней.


Иосиф Бродский

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/280116/28211/

------------------------------------------------------------------------------------------------



Сообщение добавлено в 17:46


СОВЕТЫ ШАМАНА

... Ко мне постоянно приходят письма, реплики с вопросами, просьбами дать совет. В большинстве случаев, в вопросе уже заключен ответ, просто человек, его задающий, по каким то причинам этот ответ не видит и не чувствует. Но некоторые вопросы очень и очень интересны. Они заставляют по новому взглянуть на окружающий мiр, а нередко даже иным взором заглянуть внутрь себя. Однажды я сел за ноутбук и сформировал ряд полезных советов, которые могут пригодиться в этой жизни любому человеку, независимо от его вероисповедания, социального статуса, жизненных взглядов. В первую очередь они предназначались для людей из моего ближнего круга, но, как выяснилось, они вполне могут сгодиться и для всех остальных. Итак...

Учись видеть Знаки. Перо птицы на тропе, необычный камень на берегу реки или моря, вымытый ветрами, дождями и солнцем корень старого дерева... Все это может быть сильнейшим оберегом, твоей энергетической подпиткой, залогом жизненной удачи. Это ниспослано Стихиалями или Духами лично тебе. Пользуйся во благо.

Не пережёвывай в голове всё то, что уже произошло. Пойми, ты уже получил свой урок. Сделай из него правильные выводы и спокойно иди дальше, не оглядываясь. Еще раз – пойми, все УЖЕ произошло. Отпусти ситуацию. И забудь.

Если все же не удаётся (бывает и такое), сделай доброе дело. Подари что-то доброе и хорошее близким людям, безкорыстно помоги незнакомому человеку. Порой сказанное вовремя доброе слово может мгновенно преобразить мир вокруг тебя. Посочувствуй и скажи пару добрых слов, например, раздражённой продавщице в магазине и ты увидишь, как она расцветёту тебя на глазах. Если ты станешь источником радости и счастья для других людей, то и сам будешь получать радость в неимоверном количестве. Потому что создать причины страдания очень просто, а вот создать причины счастья нелегко.

Не бойся трудностей и проблем. Особенно это актуально, когда начинаешь новое дело. Страхи и сомнения убьют твоё начинание на корню и дело умрёт, не успев начаться. Иди вперед без тени сомнений. У тебя ВСЁ получится! Девиз твоей жизни: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, БУДЬ ИМ!

Чаще смотри на Солнце и Огонь. Умывайся огнем. Они подарят тебе свою энергию и выжгут всё лишнее и наносное, что есть внутри и снаружи тебя.

Уважай и относись с почтением к Камням необычной формы, которые встретишь на своем пути в тундре, в лесу и в горах. Особенно к тем, которые похожи внешне на животных и людей. Не исключено, что это древние Тотемы или Охранители местности, по которой ты идешь. Прояви уважение. С тебя не убудет, зато ты обеспечишь себе беспрепятственный проход и удачу в пути.

Умей слушать и люби Дождь. Он очищает, делает светлее твои чувства и эмоции, смывает плохие воспоминания и настроения. Выйди и просто встань под Дождь. Ты почувствуешь, как потоки воды умоют тебя снаружи, изнутри и сделают тебя чище.

Очень важно! Не бросай в реки, озера, искуственные водоёмы мусор. Никакой. Никогда! Не мочись в реку или озеро. Относись с уважением к Духу воды, и он ответит тебе взаимностью.

Старайся как можно чаще молчать и пребывать в одиночестве. Хотя бы час в день. Оптимально, если это будешь делать на природе, хотя бы в городском парке. Тишина и молчание в одиночестве так же важны, как и общение с себе подобными...

Возьми за главное правило жизни не причинять вреда кому бы то ни было. Этот принципв твоей жизни должен быть очень твердым. Помни, если ты стал источником страдания других, то первым станешь черпать полной ложкой несчастья.

Знай простую вещь: совершенной религии и веры нет, нет худшей из них, но и нет лучшей. Но Бог один и един. Твои главные и важные заповеди просты: живи по совести, уважай своих предков, люби.

Если имеешь цель изменить мiр вокруг себя, то сначала измени себя самого. Научись раздавать энергии радости и любви. Это главное, что ты должен уметь делать прежде чем приступишь к осуществлению своей цели. Улыбка, смех, радость на самом деле обладают огромной силой. Попробуй чаще улыбаться и дарить окружающим радость, и ты поймешь, что я имею в виду.

Далее. Старайся давать деньги малоимущим и нуждающимся. Какой будет сумма - неважно, важен сам процесс безвозмездного дарения. То же самое — с подарками. Если у тебя есть вещь, которой ты не пользуешься и ты видишь человека, который в ней нуждается, подари ему эту вещь.

Не трать драгоценное время своё на ругань, слёзы, сквернословие и алкоголь! Читай книги, твори добро, рожай и правильно воспитывай детей, сади деревья, делай другие приятные и нужные вещи. Например, собери и сделай себе и своим друзьям иван-чай. Это очень увлекательный и невероятно творческий процесс!

Погасить любой конфликт в зародыше легко. Обними того, кто злится на тебя и держи его (ее) крепко, увидишь как очень быстро он (она) успокоится.

Уважай своих предков. У большинства людей одни и те же проблемы, которые исходят от потери связей с землёй и с предками своими. Помни и почитай ушедших из этого мира, какими бы они не были при жизни. Духи помогут потом и тебе. Думаю, здесь комментарии излишни.

Относись с уважением к каждому, кто попадается на твоем Пути, не ставь себя выше кого-либо. Если ты чувствуешь, что начинаешь возноситься и гордиться, просто спустись с небес, ибо из этого ничего не выйдет хорошего.

Настоящая Любовь всегда свободна. Зависимость же от любимого человека — это не Любовь. Это близко к вампиризму. От любой зависимости необходимо немедленно избавляться, какой бы приятной эта зависимость тебе не казалась. Зависимость не имеет никакой ценности. Помни, никакая магия не может заставить человека любить того, кто ему безразличен. Никогда не шути с приворотной магией. Ты разрушишь вначале жизнь любимого человека, а затем уничтожишь и свою. Таков юмор тех, к кому ты будешь обращаться за магической помощью.

Приобретая Силу, помни, что ты вступаешь на Путь Охотника. Но помни, что Охотник нередко сам становится дичью. Поэтому прежде чем встать на этот Путь, сначала тренируй охотничье чутьё, тренируй свои чувства, а только потом уже выходи на охоту.

Запомни, не Жизнь поворачивается к тебе лицом или задом, а ТЫ сам делаешь это! Ты сам поворачиваешь свою Жизнь задом к себе. Так зачем же ты воздыхаешь и плачешься? Думал дурно о других, будь готов к тому, что будут дурно думать о тебе. Завидовал? Зависть начнет разъедать тебя изнутри немедленно. Поэтому, не думай о том, что люди знают о тебе, думай о том, что ты знаешь о людях. Живи спокойно и размерено. Улыбайся встречным людям, и они тоже улыбнутся тебе в ответ. И жизнь так же начнет тебе улыбаться. Улыбка даст тебе дополнительные силы и энергию.

Тоже самое и об уважении. Хочешь, чтобы тебя уважали? Всего то с уважением относись к другим. На добро отвечай добром, на зло не отвечай никак. Стань безразличным к человеку, причинившему тебе зло, это будет самым большим страданием для него: ведь ты не обратилна его злобный поступок своё внимание.

Если ты имеешь плохое настроение, не срывай его на других, особенно на детях. Они этого не заслуживают.

Цени своё личное пространство и уважай личное пространство других. Никогда не подходи слишком близко к незнакомым людям, и не подпускай близко никого чужого к себе. У каждого есть свой энергетический барьер, заходя за границу которого, посторонний человек фактически вмешивается в вашу энергетическую структуру, нанося порой неосознанный вред.

Слушай хорошую музыку, она очищает от негативной энергии, накопленной в течении дня. Музыка способна привести тебя в чувство и гармонию с самим собой. Если ты будешь играть на варгане хотя бы полчаса в день, то ты забудешь о целом букете различных заболеваний, которым подвержены жители городов.

Мысль материальна! Твоя сила - в твоих мыслях. Никогда не думай плохо о любимых и близких людях в гневе, иначе ты, сам того не подозревая, навлечешь на них беду. Мысли – это один из источников самой мощной (хотя и сокрытой) энергии сознания. Каждая мысль порождает действие в окружающем тебя мiре.

Учись отпускать ситуацию. Самый простой способ: подними руку вверх, потом резко опусти ее со словами: «да пошло оно на хрен», подразумевая под “ним” ту самую проблему, которую ты долго не можешь решить. Увидишь, как в самое ближайшее время проблема перестанет быть таковой.


----------------------------------------------------------------------


Сообщение добавлено в 18:14




Сергей Магалецкий

Казнь


Смерть липла удушьем. Тесное пространство было забито пленными. Одни узники обреченно сидели, впав в прострацию, другие пытались найти выход. За стеной была воля: чистый и свежий, напоенный ароматом лугов воздух. Ласково светило солнце, вселяя уверенность. Огромные ворота синего неба открывали бескрайний мир. Еще пять минут назад дышалось легко и свободно. Но подлый, коварный обман сделал их узниками. Несвобода всегда рядом с гибелью. Тревожный гул и безысходность заполнили все вокруг. Наверное, так бывает перед казнью: еще не затянулась петля, но слышно, как скрипит веревка на виселице. Есть время, чтобы заново пережить, переосмыслить каждое мгновение. Именно тогда приходит понимание: сделать ничего невозможно, спасти может только чудо. Чуда не случилось!

Сверху в образовавшуюся узкую щель влетел какой-то предмет, испускающий удушливый дым. О, Господи! Волна ужаса и стоны захлестнули пространство. Попавшие в западню закружились в смертельном танце. Угасающими звездами мелькали перед узниками картины уходящего мира… И лишь две пары глаз внимательно наблюдали за происходящим из-за стекла. Очень скоро крики затихли. Понемногу стал рассеиваться дым, обнажив страшную картину: десяток корчившихся в предсмертных муках тел.

Двое мальчишек, сидевших на лавочке, открыли банку из-под меда с пойманными насекомыми. Кусочек дымящейся расчески обгоревшей головешкой прилип к стенке. На дне трогательным пушистым медвежонком свернулся шмель. Ягода земляники пристала к его лапке капелькой крови. Задушенной, казненной сказкой, в неправильных позах застыли пчелы.

- Ух, ты! - выдохнул один мальчуган. - Давай поймаем еще!

Взор второго парнишки был прикован к пятнышку крови. Он почти согласился с предложением товарища, и уже качнул головой, как вдруг лицо его странно изменилось, по нему пробежала тень, и… он зарыдал.

Через прозрачную призму неба кто-то внимательно смотрел на мальчишку.
__________________
Христианин, экуменист, бандеровец.
Делюсь секретом семейного счастья:
http://proza.ru/2011/05/07/949
Вениамин Зорин вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 2 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 10.05.2018, 17:22   #3
Аццкий меломан
Аватар для Сева
Сообщений: 28,948
Очки репутации: 206,732
Адрес: город Лондон, ВВС
Доп. информация
По умолчанию

В середине 60-х гг. Владимир Набоков подарил Иосифу Бродскому джинсы.
Но здесь сейчас будет не о Набокове и тем более не о джинсах.


"Всё в тех же 60-х гг. Иосиф Бродский перевёл песню «Yellow submarine» для пионерского журнала «Костёр». Над словосочетанием «пионерский журнал „Костёр“» можно иронизировать, если не знать, что в то время это был такой мэйнстрим, что просто из ряда вон и за рамки на. Всё-таки там работал Сергей Довлатов, впервые там были опубликованы некоторые произведения Джанни Родари и Астрид Линдгрен, да и первая публикация Бродского в советской печати случилась именно на этих страницах, а тут ещё и эта жёлтая подлодка."


Текст Битлз все помнят.
А вот текст Иосифа Бродского:

«В нашем славном городке
Жил один моряк седой
Он бывал в таких местах,
Где живут все под водой.

И немедленно туда
Мы поплыли за звездой
И в подводной лодке там
Поселились под водой

2 раза: Есть подлодка жёлтая у нас, жёлтая у нас,
жёлтая у нас


Мы живём внутри воды
Нет ни в чём у нас нужды.
Синь небес и сильный зной
Подружились с желтизной.»


Цитата:
Но всё-таки, только подумать, что Бродский родился в 1940 г., а Сэр Джеймс Пол Маккартни в 1942 г. Всего-то два года разницы! А как трудно уложить в голове, что они почти ровесники — в этих строчках разница между ними ни в два года, а будто бы в целую эпоху.

(С).
__________________
Последний раз редактировалось завтра, в 24:59.
Сева вне форума  
Сказавших "Спасибо!": 1 (показать список)
Ответить с цитированием
Старый 28.10.2018, 21:03   #4
Аватар для Вениамин Зорин
Сообщений: 822
Очки репутации: 12,623
Доп. информация
По умолчанию


mmekourdukova


Что будет делать его светлость


У френдессы обсуждали исторический анекдот
из одной (очень плохой) книжки о воспитании русского дворянина,
вот я нашла вроде бы точную цитату -

Цитата:

«В конце 1940-х годов
на одной из постоянных баз геологических экспедиций
был исключительно грязный общественный туалет.

Но, разумеется, не это, привычное для всех, обстоятельство привлекало всеобщее внимание,
а то, что на базу в составе одной из экспедиций, должен был приехать потомок древнего княжеского рода.
"Мы то, ладно, потерпим, — шутили геологи, — но что будет делать Его светлость?"

"Его светлость", приехав, сделал то, что многих обескуражило:
спокойно взял ведро с водой, швабру
и аккуратно вымыл загаженную уборную...

Это и был поступок истинного аристократа,
твердо знающего, что убирать грязь — не стыдно,
стыдно жить в грязи."

Что-то мне толкование анекдота кажется однобоким.

Во-первых, твердо знать вышереченную премудрость
ещё не означает непременно и везде самому убирать грязь.

Да и самый поступок геолога из князей –
если принять его не за особенный, а за характерный, типичный –
как его следует прочитывать?

У меня как минимум пять вариантов:

- русских дворян воспитывали так, что, чуть где увидят они грязь и смрад, тут же бегут за шваброй,

- русских дворян воспитывали так, что они физически не могли справлять нужду в загаженном сортире
(вот как котики, затык такой, блокада),

- русских дворян воспитывали так, что они всегда были готовы послужить
и ближнему и первому встречному, выполняя за него грязную работу,

- русских дворян воспитывали так, что они охотно показывали добрый пример людям,
на пробуждение совести которых могли с большой вероятностью рассчитывать,

- русских дворян воспитывали так, что они охотно эпатировали плебс экстравагантным поведением.

Теряюсь я. Не могу в точности унюхать мотивов.

Но даже не это, не это главное и самое интересное. А интересно то, что происходит после. После вот такого первичного, так сказать, акта борьбы за высшие ценности. Если господа геологи переживают катарсис и метанойю и вешают в уборной график дежурств, то это одни пироги. А если от своих привычек не отказываются – то это уж другие. А если демонстративно накладывают кучу на свежевыскобленном стульчаке – то вообще третьи. Я бы сказала, что трагедь Расина и вызов силам зла на каждой отдельной, отдельно взятой площадке и начинается-то вовсе не с первого взмаха твоей очистительной тряпки, а лишь с первой реакции, гм, ближних на такой взмах. И для иллюстрации привожу байку (очень назидательный мемуар) – о тех же сороковых годах – русского аристократа (хорошего и хорошо воспитанного человека), чьи лекции я собственноручно слушала тридцать лет назад.

В городе Алленштайне мы разместились в доме, брошенном жителями. Из одной комнаты пришлось вытащить труп старухи, лежащий в луже крови. Вся мебель и вещи были на месте. Поражала чистота, обилие всяческих приспособлений. Кухня блестела кафелем. На каждой банке была надпись, обозначавшая хранившийся в ней продукт. Специальные весы служили для дозирования пищи... В добротных шкафах кабинета стояли толстые книги в дорогих переплетах, а за ними, в тайнике, хранились непременные порнографические открытки. Как я узнал, они были во всех порядочных домах. В квартире — несколько ванн. Для каждой персоны свой клозет: для папы, для мамы, а для детей — комнатки поменьше. Горшки покрыты белейшими накрахмаленными кружевными накидочками, на которых затейливой готической вязью вышиты нравоучительные изречения вроде: «Упорство и труд все перетрут», «Да здравствует прилежание, долой леность!» и т. д. Страшно подойти к такому стерильному великолепию!

Рядом с кухней помещалась небольшая темная кладовая, где на полках стояла посуда. Я обнаружил там великолепный севрский фарфоровый обеденный сервиз на много персон и другие прекрасные вещи. Стопкой лежали скатерти и салфетки из голландского полотна.

Разместившись на роскошных хозяйских кроватях, солдаты не торопясь, со вкусом, обсудили, что делал хозяин с хозяйкой под мягкой периной, и уснули. Мне же спалось плохо, впечатления последних дней были не из тех, которые навевают сон. Часов около трех ночи, взяв свечу, я отправился побродить по дому и, проходя мимо кладовки, услышал странные звуки, доносящиеся изнутри. Открыв дверь, я обнаружил гвардии ефрейтора Кукушкина, отправляющего надобность в севрское блюдо. Салфетки рядом были изгажены...

— Что ж ты делаешь, сволочь, — заорал я.
— А что? — кротко сказал Кукушкин.

Он был небольшого роста, круглый, улыбчивый и очень добрый. Со всеми у него были хорошие отношения. Всем он был симпатичен. Звали его обычно не Кукушкин, а ласково, Кукиш. И вдруг такое! Для меня это было посягательством на Высшие Ценности. Для меня это было покушением на идею Доброго, Прекрасного! Я был в бешенстве, а Кукушкин в недоумении. Он натянул галифе и спокойно отправился досыпать. Я же оставшуюся часть ночи лихорадочно думал, что же предпринять. И надумал — однако ничего более идиотского я выдумать не мог.

Утром, когда все проснулись, я велел команде построиться. Видимо, было на лице моем что-то, удивившее всех. Обычно я никогда не практиковал официальных построений, поверок и т. п., которые предписывал армейский устав. Шла война, и мы чихали на всю подобную дребедень. А тут вдруг — «Рав-няйсь! Смирррна!»... Все подчиняются, хотя в строю есть многие званием выше меня. Я приказываю Кукушкину выйти вперед и произношу пламенную речь. Кажется, я никогда в жизни не был так красноречив и не говорил так вдохновенно. Я взывал к совести, говорил о Прекрасном, о Человеке, о Высших Ценностях. Голос мой звенел и переливался выразительнейшими модуляциями. И что же?

Я вдруг заметил, что весь строй улыбается до ушей и ласково на меня смотрит.
Закончил я выражением презрения и порицания гвардии ефрейтору Кукушкину и распустил всех.
Я сделал все, что мог. Через два часа весь севрский сервиз и вообще вся посуда были загажены.
Умудрились нагадить даже в книжные шкафы.

С тех пор я больше не борюсь ни за Справедливость, ни за Высшие Ценности.


__________________
Христианин, экуменист, бандеровец.
Делюсь секретом семейного счастья:
http://proza.ru/2011/05/07/949
Вениамин Зорин вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 29.10.2018, 00:49   #5
Аватар для Грузчик
Сообщений: 18,155
Очки репутации: 119,672
Доп. информация
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от @Вениамин Зорин Посмотреть сообщение
— Что ж ты делаешь, сволочь, — заорал я.
Один старый негр, мой сотрудник, однажды сказал мне очень интересную вещь.

"Америка закончится тогда, когда на бензозаправках будут грязные туалеты и там не будет бумажных стульчаков для сидения и туалетной бумаги".

С тех пор прошло 20-ть лет, многое изменилось в стране, на бензозаправках работают индусы, арабы, и прочие китайцы... и туалеты стали, действительно заметно менее ухоженные, иногда нет стульчаков или бумажных полотенец для рук, но туалетная бумага есть (пока) всегда.

Когда и бумага исчезнет, я честно скажу на форуме, что Червоная Рута победила и Америке вскоре придёт конец.
__________________
После воссоединения Крыма и России, образовавшийся субъект следует именовать "Крыссия", а жителей субъекта "крысами". Президент В.В. Пукин.
Грузчик вне форума  
Ответить с цитированием
Старый 31.03.2019, 02:03   #6
Аватар для Вениамин Зорин
Сообщений: 822
Очки репутации: 12,623
Доп. информация
По умолчанию

__________________
Христианин, экуменист, бандеровец.
Делюсь секретом семейного счастья:
http://proza.ru/2011/05/07/949
Вениамин Зорин вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ




Метки
о жизни, рассказы

РАССКАЖИ О ФОРУМЕ на других сайтах

Опции темы
Опции просмотра Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Похожие темы
Тема Автор
Рассказы из зоны АТО
Тема для рассказов о жизни бойцов ВСУ и добровольческих батальонов. Сергей Сергеевич...
Jon Snow
Короткие стрижки у девушек
Мне интересно, что мужское население форума думает о девушках с короткими стрижками. Считаете вы их привлекательными? Девушки, если есть желание,...
Ника



Создано на vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot. Донецкий форум.