Сообщений: 12,464
Очки репутации: 84,995
Адрес: Киев
Доп. информация
|
Пол:
Регистрация: 30.11.2013
Получено "спасибо": 11,300
|
|
|
[quote=Taller;1228501]
Он назывался Музей истории народов Туркестана.
------------------
- вы что - простой текст разучились понимать? При чем тут "народы Туркестана"? Я вам не Туркестане спрашивал - обширном регионе, включавшем в себя нынешние Узбекистан, Туркмению, Таджикистан, Киргизию, Казахстан, Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая, тюркоязычные регионы юга Сибири, а также север Афганистана и Ирана - и не про историю населявших его народов - а про МУЗЕЙ ИСТОРИИ УЗБЕКИСТАНА в Ташкенте
Он появился в Ташкенте лишь после выхода Узбекистана из-под юрисдикции московской власти и обретения им СУВЕРЕНИТЕТА. Так или нет?
Проще говоря - московская власть даже не удосужилась дать возможность узбекам открыть в своей столице музей их собственной истории.
И не надо мне пудрить мозги насчет того, какой смысл тогда вкладывался в словосочетание "история народов", да еще и обширнейшего полиэтничного региона. Речь в этом случае могла идти прежде всего об этнографии
При этом свою историю и свои музеи русские четко вели от собственной ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. Где этот принцип был для той "истории", что верстала Москва узбекам при совке? Где был там подобный музей?
Вместо этого в самом центре Ташкента торчал огромный помпезный музей Ленина - деятеля, который никогда не приближался к Узбекистану даже на тысячу верст
Цитата:
Все жемчужины архитектуры Узбекистана власть сохраняла и это факт.
|
- я не о сохраненных изразцах - а о том, что власть по сути отделила узбеков от их богатой истории. И начала с того, что навязала им кириллицу
Цитата:
Балет в Ташкенте - это русская культура
|
- при этом узбекскую культуру при совке власти держали за оградой "туземной". И балет ничего по сути не менял
Цитата:
За пределами Ташкента совсем другая культура, многовековая и совсем другая, это вполне естественно и ничего особенного в этом нет.
|
- пустой разговор. Если вы сумеете мне показать, что в тех музеях и в тех самаркандах узбеки могли получить нормальные и систематизированные сведения о своей богатейшей истории - охотно признаю вашу правоту
Но то, что я видел в столице Узбекистана - и то убожество, что я обнаружил в региональных исторических музеях по части не-русской местной истории в других местах, дает мне повод к уверенности, что ничего вы не надыбаете
Не-русским народам Москва не только историю переиначивала и топтала. Она в 30-е годы радикально истребила их национальную элиту и начала целенаправленную МАРГИНАЛИЗАЦИЮ национальных окраин. Это очевидно
Цитата:
Вы не имеете права осуждать ИХ культуру. ОНИ также могут осуждать вашу культуру с вашими пьянками и вашим бл*тством, отсутсвием какого-либо уважения к пожилым и полным [B]отсутствием культа семьи
|
- вы тут решили наехать на кого-то из русских? Все это в полной мере относиться к ним
Цитата:
Они ВСЕГДА были и будут для вас украинцев чурками. Ваше надуманное и ничего не стоящее высокомерие только позорит вас.
|
- бред! Никогда я не видел у украинцев чванливо-высокомерного отношения к тем народам, что русские в обиходе называют промеж собой - а если что - и в лицо - чурками, чуреками, узкоглазыми, узкопленочными, азерами, хачами, чичами или просто "чернотой"
Обилие подобный терминов в русском лексиконе говорит само за себя. И уж чего-чего - а великорусского чванства и шовинизма по отношению к узбекам я за там насмотрелся и наслушался от души. Поэтому меня ничуть не удивили гонения на русских там после 1991 - русские очень сильно и очень загодя постарались, чтобы после распада СССР там пошел именно такой сценарий
Как я понимаю, вы вообще живете далеко за пределами Украины и очень плохо знаете украинцев - я правильно понял? Потому и пишете здесь подобную ересь в их адрес. Я украинцев не идеализирую - но чего у них в характерных недостатках не было и нет - так это бытового шовинизма
В русских его - именно бытового, в том числе - латентного - через край. Даже в Германии он из моих сверстников в адрес немцев лез
Когда они писали стихи в 10-15 веках у вас еще и поэзии-то не было.
Когда Ибн-Сина (Авицена) из Бухары в 11 веке писал свой медицинский трактат вы наверное с палками еще бегали
Когда Аль-Хорезми (из Хорезма) в 9 веке писал свою алгебру вы еще
Могу лишь добавить, что я общался с узбеками в Ташкенте - в том числе - на короткой ноге - через детей своей тамошней тетки, что были узбеками по отцу. И когда там узнавали, что я из Украины - отношение заметно менялось к лучшему. Не зря при совке даже песня была про "Украину и Узбекистан"
Да что там говорить - вы ведь прекрасно знаете - хотя и молчите о том, как рыба об лед, что для ташкентских русских - не всех, но очень многих - обычным словечком в упонинании узбеков за глаза было - звери. И попробуйте мне заикнуться, что это для вас новость - или что это было не так!!!
У нас с узбеками - и с длинной вереницей других не-русских народов бывшего СССР - нет ни взаимных серьезных претензий, ни исторических обид. И когда я работал в Западной Сибири, по сути - в русской глубинке - в весьма интернациональной команде нашего аэропорта - то был свидетелем оживленного обсуждения в большой многонациональной компании именно темы русского шовинизма, с которым там все присутствовавшие так или иначе сталкивались постоянно
В том числе - украинцы, которых в тех краях тогда трудилось полным-полно
Для меня этот бытовой русский шовинизм стал там совершенно неожиданным и очень неприятным открытием. И весьма способствовал моей запоздалой национальной самоидентификации.
Поскольку я рос в "русских" гарнизонах и в офицерской русифицированной украинской семье - этнокультурная самоидентификация до этого была у меня заметно размыта. И лишь там, за те пять лет в русской глубинке, я четко понял, что русские и украинцы - это два самостоятельных - и во многом весьма разных - народа. Хотя разных не во всем
|
Последний раз редактировалось в 13:12.
|